Рассказ 9

Василий Иванович
Рассказ 9
    1967. Мне 15 лет. Я закончил 8 классов, получил свидетельство, оценки- одни четверки, ни одной тройки, ни одной пятерки. Даже по английскому языку учительница поставила четыре, а не пять баллов. Перед тем, как стать учительницей, она была гидом в Кремле для иностранных туристов и делегаций. Она очень хотела, чтобы я окончил 10 классов и пошел учиться на иностранный язык.
      А я захотел после восьми классов пойти учиться в железнодорожный техникум, на отделение рефрижераторных секций. К нам в школу приходил директор техникума Сычёв Александр Ф., рассказывал об этой специальности:
- Поездите по всему Советскому Союзу, зарплата хорошая, командировочные и так далее.
      Мама моя была инвалид 2 группы, отец один работал, брат моложе на 2 года, надо было быстрее выходить в люди. Экзамены в техникум надо было сдавать в начале августа. В июле отец пошел к начальнику станции и попросил его принять меня на работу. Как малолетка я работал до 15 часов, с 8 до 15 ворочал шпалы на железной дороге и строили железнодорожный путь. Сейчас помню, что я заработал чистыми 130 рублей, это были бешеные деньги. Мне купили пальто и ещё много чего, чтобы ходить учиться в техникуме.
     Сдал экзамены, и ждал, зачислят меня или нет. Зачислили, но не учащимся, а так называемым «кандидатом», то есть на будущее.
     Учился я хорошо, и с Нового года стал учащимся. Директор Сычёв А.Ф., зная, что я кандидат, сильно нагружал меня работой по техникуму, знал - буду молчать. Молчал. Стал учащимся, перестал молчать. Директор часто вызывал меня в свой кабинет и любимое его выражение:
- Сигаев, поступили сигналы, делайте выводы.
    Часто он это говорил, и не только мне одному. А когда говорил, так напрягался, что лицо становилось красным, рот кривится в одну сторону, ну такой он правильный, а мы — разгильдяи.
    Ну а меня он просто не любил, тем более что жили мы не далеко друг от друга в частном секторе. И вообще, нехорошие слова он говорил, когда оставался один на один с учащимися, унижал, как сейчас говорят человеческое достоинство.
     Был ещё его первый зам., заведующий учебной частью, Николай Митрофанович Агапов. Кличка у него была- «Фантомас»,  до чего был страшен.
    Такие они оба правильные...
    По предмету физика преподавателю полагалась лаборантка, чтобы помогать учащимся оформлять лабораторные работы. В группе нас было 30 человек. Для всех надо было подготовить материалы и пр. и пр. Вот этим и занималась Галина Владимировна, ха-ха, она была на 3 года старше нас. Отец её был у нас  преподавателем. Очень хорошая девочка.
     Когда я пришел с армии в 1974 году, Галина Владимировна вышла замуж за
 
учащегося техникума моложе себя на 3 года.
    По предмету черчение у нас был преподаватель Пигарев. Уже человек пожилой. Если помните, люди на жилье стояли в очереди по месту работы. Пигарев был в очереди первый.
    Когда квартиру одну выделили на техникум от Управления Юго-Восточной железной дороги, то эту квартиру забрал себе Сычёв, директор правильный. Пигарев не выдержал и покончил с собой. На очереди он стоял 20 лет. На поминки ходил только Агапов.
    Сычёв покинул пост директора с повышением. Был назначен начальником всех учебных заведений Юго-Восточной железной дороги, высоко взлетел, и кабинет у него, толи на пятом этаже, толи на девятом этаже Управления железной дороги.
    Проработал он там недолго. Как-то к нему приехал его подчиненный из учебного заведения. О чём они говорили, не известно, но только известно, что подчиненный вышел из его кабинета через окно, то есть покончил жизнь. Сычёва сразу сняли с его должности, и он пошел работать опять в техникум, но только простым преподавателем.
    И далее, со слов секретаря директора, Сычёв зашел в приемную к секретарю, чтобы узнать что-то у директора. Внезапно он остановился, резко покраснел и упал замертво. Скорая приехала, но напрасно, возмездие божие свершилось. Агапов не на долго пережил Сычёва, это было вообще не объяснимо.
   Есть у нас место отдыха на реке Воронеж, называется Пески, лес, и пляж именно песчаный, очень красивое место, в молодости я сам часто там бывал.
   Так вот, на Песках, вместе оказались Агапов и Галина Владимировна, разница в возрасте огромная, интеллект полярный, физическая близость была противоестественна.
   Когда они вернулись с Песков, отец Галины Владимировны имел разговор с Агаповым (я уже говорил, что он был преподавателем в техникуме). О чем и как они говорили - история умалчивает... Но после этого разговора Агапов покончил с собой.
   Но какие они были праведные, Сычёв и Агапов? Коммунисты.
Сигаев Василий Иванович
24.12.14