Рассказ 2 с плюсом

Василий Иванович
Рассказ 2+
 1993 г. Конец сентября-начало октября. Верховный совет против Ельцина.
  У меня  был грузовой автомобиль ГАЗ, тентованный, четырехтонник.
Ездил по заказам, очень часто в Москву, дорога страшная, особенно в Липецкой области и Тульской области. Я назвал ее дорогой смерти. В Питере была дорога жизни во время войны, а тут дорога смерти.
 Газон мой не приспособлен был для дальних поездок, но надо было жить, кормить жену (ей тоже пришлось уйти с института НИСа) и сына, ему 10 лет. Ездил я не один, брал с собой друга, Александра Николаевича П. Вдвоем веселее, да и безопаснее самое главное.
  С Николаичем мы поехали в Москву 1 октября, что мы туда повезли не помню. Приехали в гостиницу «Алтай» к вечеру, поставили машину на стоянку, рядом с гостиницей. Вошли с Николаичем в гостиницу, чтобы оформиться на переночевать, приемный зал заполнен военными, все в бронежилетах и касках и с автоматами. Тишина в зале. Оформились. Пошли с Николаичем в номер наверх. Ночь прошла спокойно. Утром вышли, в зале военные спали, сидя на диванах.
 От гостиницы «Алтай» поехали к ВДНХ, там загрузились на Воронеж. Но прежде чем ехать, рядом с ВДНХ была столовая, она открывалась примерно в 12 часов, нам с Николаичем надо было подождать примерно 1 час.
 Стояли на машине, рядом со столовой, сидели с Николаичем в кабине, курили. Перед столовой бегали мальчишки, оборванные, маленькие и побольше. Мы с Николаичем смотрели на них с любопытством, только потом мы поняли, что это бездомные.

 Дальше я очень плохо помню, потому что в голове я больше думал о военных в гостинице, о предстоящей дороге. Надо было заехать в Тулу. Найти завод в Туле советский «Мелодия». На этом заводе кроме грампластинок изготавливались духовые музыкальные инструменты. Саксофоны, трубы, тромбоны, флейты и остальное все такое.
Мой сын лежал в больнице в Воронеже, в областной больнице. В легочном отделении. В этом отделении был преподаватель по музыке из нашей Воронежской консерватории. И чтобы лечить легкие детей, этот преподаватель, давал им уроки музыки на небольшой дудочке, полупрофессиональном инструменте. Из белой пластмассы
 Он обратился ко мне с просьбой:
-Василий Иванович, Ваш сын сказал, что Вы часто на машине ездите в Москву, не могли бы Вы на обратном пути заехать в г. Тулу, завод «Мелодия» и купить эти дудочки для детей. Сейчас их в продаже нет, а детям они необходимы.
Они часто ломают их, потому что дудочки из пластмассы.
Вот поэтому я и обдумывал, как мне это все сделать.
 В это время и открылась столовая. Дальше, что происходило, мне недавно напомнил Николаич.
 Мы зашли в столовую. Я подошёл к работнице с просьбой:
-Не могли бы Вы покормить этих маленьких детей. Я все оплачу.
 Она разрешила.
Детишки уселись за два стола (Это все мне Николаич рассказывал, я почти все забыл) и просили первое не подавать, только второе блюдо и по два компота из сухофруктов и побольше нарезанного хлеба.
 Помню, что работницы столовой, все до одной старались накормить детей.
 Мы с Николаичем пообедали, расплатились за все и поехали на МКАД, по улице Королева.
 К вечеру, уже было темно, мы въехали в г. Тулу. Нашли автобазу, попросились на ночевку на их территории.
 Утром поблагодарили сторожа и поехали в центр города. Подъехали к большой стоянке такси, спросили у таксистов, где находится завод «Мелодия». Одна молодая женщина, таксистка, говорит:
-Поехали за мной.
 Она нас довела до завода, я спросил:
- Сколько я должен заплатить?
Она ответила:
-Нисколько, вы же для детей это все делаете.
 Мир не без добрых людей. Спасибо этой женщине.
  На заводе мы с Николаичем прошли в отдел сбыта, объяснили опять же женщинам для кого нужны эти дудочки.
 Они очень переживали, что эти дудочки больше не производились. Отвели нас на склад и там еле-еле нашли 24 дудочки, мы их купили чуть ли не по советской цене. Пришли в отдел сбыта, спрашиваем:
-Милые женщины, как вас благодарить?
-Никак.
Вернулись к машине, набрали из того что везли, кофе, чай, печенье и шоколад- отнесли женщинам.
Спасибо им на всю жизнь. Мир не без добрых людей.
  Приехали в Воронеж. Разгрузились и я поехал в больницу к преподавателю музыки (Потом я узнал, что он профессор)
  Как он обрадовался, позвал в палату всех маленьких детей и сказал:
- Дети, этот человек привез вам здоровье.
-Спасибо!
Да-а-а. Вот такие были времена.
Из г. Тула мы выезжали   часа в четыре. Ночью в Москве, 3 октября, была попытка переворота. Кто делал добро детям, а кто делил власть.