Проза деревенской жизни

Зинаида Олефир -Сорокина
Далече и безвозвратно ушло то время, когда деревня жила  больше натуральным хозяйством.
Это было время моего детства. Зерно, полученное на трудодни в колхозе, родители,
царство им небесное, возили на подводе на мельницу.
Оттуда уже, привозили муку, разносортную: для хлебов - погрубее "рушку",
Для блинцов - белую, вальцованную, так её называли.
Хлебы пекли сами. В русской печи.

Живность тоже разводили, и скажу, немало, чтобы как-то прокормиться.
Чего только не было во дворах...И гуси, и утки, и цесарки.(Это что-то, вроде куропаток).
Индюки были не редкость. Маленькие дети с младых ногтей знали, на улицу выходить небезопасно. Кто-то так и целился ущипнуть тебя за мягкое место( из птичьего сословия).
Самое страшное зрелище представлял из себя индюк с распущенными красными "соплями". Про петуха, который клюётся, знали даже кошки...


Разводили в деревнях и крупный рогатый скот, и барашков, и коз. Свиней держали несколько.
Забивать бычка - дело обычное. Этой участи удостаивалась и корова, если она была "яловая", нестеленая, или же старая, молоком не баловавшая...

Всё бы ничего. Проза деревенской жизни, так сказать, и никуда от неё не деться.
Если бы не одно но...
Картину убоя животных лицезрели дети, от мала до велика...
И я не миновала этой участи. Подслушав("нечаянно") разговор взрослых, что завтра будут резать корову, вся превратилась в слух...
Конечно, взрослые говорили, что делать там нечего - "дитям", пусть в это время "сидятЬ" дома...
Для меня это означало призыв к действию - удрать из дому и "посмотреть"...
На горе мне. Я увидела почти всё...
Про шум и звуки, доносящееся с места убоя, говорить не буду. Это незаживающая рана на всю жизнь. И картина, где корова с отрезанной головой, лёжа на спине брыкает ногами - намертво впечаталась в мою детскую память.
Было мне лет пять...

Угощенье из мяса, ласково предложенное мне, я напрочь, отвергла. Я просто горько плакала. Животину угощала сеном, таскала свежую солому для подстилки(в деревне дети рано приобщаются к труду), она была мне другом, губами облизывала мне ладошку и не бодалась...

Говядину я не ела очень и очень долго.
Помню мама досадовала - и кто же её туда пустил?! И тут же добавляла, разЬ её укараулишь, вон она у нас какая досужая...

Спустя десятилетия, проходя по Стамбулу, стала невольной свидетельницей неприглядной картины - на многолюдной улице, на дне неглубокого арычка, резали барашка...
В этой стране это в порядке вещей. Как будто по сердцу полоснули...
Питалась я там потом только восточными сладостями...

Выводы делать читателю...