3. СИЛЫ НЕТ УМА НЕ НАДО

Моисей Харитонов
Цитирую дальше.

Отказ ООП-ПА выполнить это требование вполне логичен, поскольку это государство, как следует из высказываний Нетаниягу, не имеет никакого теологического оправдания. С точки зрения политической, это государство базируется только на победе Израиля в Войне за независимость, следовательно, на примате силы!

Юридические аргументы, оправдывающие претензии Израиля на эту землю ссылками на Конвенцию Сан-Ремо по следам Первой мировой войны, являются не более чем пустой рационализацией в мире, где правит политика силы. Даже Аарон Барак, бывший президент израильского Верховного суда, постановил, что Иудея, Самария и Газа являются “враждебными оккупированными территориями”. Он мог сказать то же самое и о самом здании суда в Иерусалиме, где он объявил это, по сути, атеистическое постановление.

Комментирую - Можно только согласиться с тем, что пишет уважаемый профессор. Никакие правовые условности, а только РЕАЛЬНАЯ СИЛА обеспечивает надежность существования независимого государства.

Очевидно, что евреев Израиля вдохновили и подняли (на борьбу) не юридические аргументы относительно их права на Эрец Исраэль. Безусловно, такие аргументы не наделили уверенностью и силой премьер-министров Израиля. Все они без исключения пресмыкались и пресмыкаются перед бесхребетной и склонной к компромиссам демократической политикой; и все они унижаются, ублажая арабских деспотов. Этих деспотов, в отличие от таких секуляризированных и демократизированных евреев, вдохновляет культура, высший принцип которой не политический, а теологический. Так, один арабский представитель пишет: “Пропагандисты секуляризма, сбрасывающие со счета религиозный фактор в палестинской проблеме, игнорируют тот факт, что это единственная кость раздора в мире, которая просуществовала вот уже тридцать веков…” Другой арабский автор заявляет: “Даже если бы были разрешены все другие политические споры, два движения - сионизм и арабский национализм - остались бы, духовно и идеологически, на полярных полюсах - существуя в различных “терминологических вселенных”, будучи не в состоянии разговаривать или вести какой-то имеющий смысл диалог”.

Комментирую – Для взаимоотношений Израиля с региональными соседями сила, обеспечивающая надежность существования Государства Израиль, не столько «физическая», сколько идеологическая. Действительно, при том соотношении численности населений и том соотношении эмоциональной взведенности на противоборство, которое имеет место у Израиля с соседями по региону, Израилю необходим более сильный идеологический накал для достаточной компенсации физической малоразмерности. Но, настораживает пропаганда профессором теологического характера предлагаемой им идеологической силы для Израиля.

Израильские самодовольные премьер-министры остаются глухими, немыми и слепыми в отношении подобных заявлений. Нетаниягу бездумно настаивает на “взаимности”, хотя имеет дело с представителем культуры, в которой всякий разговор о взаимности рассматривается как признак слабости - и как беспринципность.

Здесь мы наблюдаем великую иронию израильской политики. Поначалу государство оправдывалось ложью, что Земля Израиля была местом рождения еврейского народа. Не ирония ли, что теперь израильские премьер-министры сдают части этой земли арабским деспотам? Или это предопределено свыше?
Я настаиваю, что нынешнее государство Израиль, включая его сионистскую идеологию, глубоко порочно, представляет собой всего лишь физическую стадию израильского возрождения, и ему суждено исчезнуть. Уже теперь это государство, презираемое почти всем миром и большинством своих собственных граждан, ужимается и самоуничтожается.

Комментарии.

a) Акцентирую внимание на цинично спокойной констатации профессора-политика «нынешнее государство Израиль… представляет собой всего лишь физическую стадию израильского возрождения, и ему суждено исчезнуть».

b) Действительно, многое в самом Израиле и в его отношениях в мировом сообществе дает основание признавать, что среди процессов, составляющих содержание существования Израиля есть и такое - «теперь это государство, презираемое почти всем миром и большинством своих собственных граждан, ужимается и самоуничтожается». Навскидку, имеет место следующее.

• Размерно маленький Израиль оказывается далеко выдвинутым форпостом западной цивилизации в исламский мир. В условиях нарастающего противоборства цивилизационных гигантов такой Израиль смотрится с сочувствием, жалостью, презрением, раздражением, злорадством – в зависимости от того, кто смотрит.
• Израиль зависит от США, де факто США многое определяет в Израиле – кого и как образовывать, кого использовать в работах на явно или неявно ИХ заказы, кому давать перспективу на эвакуацию в случае угрозы гибели страны, и т. д. Эта масштабная зависимость тоже вызывает у кого – сочувствие, у кого – презрение и т. д.
• Заметно, что в израильском народе нет единства, нет сколько-нибудь существенных попыток найти ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ, «ЕВРЕЙСКИЙ!» маневр выживания в этой ситуации. В контрасте с самовосхвалением израильтян это тоже вызывает обозначенную выше гамму чувств.

c) Все действия проф. Пола Эйдельберга нерелевантны проблематике выживания Израиля. Пол Эйдельберг решает исключительно личные проблемы – проблемы социального комфорта. Решает эти проблемы на спекулятивных проявлениях в тематике выживания Израиля.

Проблема выживания Израиля – выжить, будучи далеко вынесенным в зону противника малоразмерным жертвенным форпостом своей цивилизации в условиях межцивилизационного противоборства. Жертвенность заключается в том, что помощь от основного цивилизационного массива (США, другие участники) ограничивается их заинтересованностью только получением возможных тактических эффектов от наличия Государства Израиль. Содержание основного эффекта – связывание сил враждебной цивилизации.

Взявшись выступать с идеей усиления иудейского характера Государства Израиль и увлеченный, как мне представляется, самоутверждением в качестве «крутого» политолога Пол Эйдельберг уводит нас в сторону 1.от задачи выживания СУЩЕСТВУЮЩЕГО государства евреев и 2.от перспективы выявления и осуществления жизнеспасительной стратегии.

В отношении осуществимости идеи усиления иудейского характера Государства Израиль тоже есть сомнения:

• значительная часть израильского общества не готова, при всей увлеченности поддержанием ритуальных традиций и «изучением»иудаизма в различных досуговых формах, не готова ПРОНИКНУТЬСЯ иудаизмом до такого фанатичного уровня, который даст возможность спродуцировать способность победно побороться с физически и эмоционально превосходящим врагом;

• значительная часть «профессиональных» иудеев настроена видеть существующий Израиль как временное искусственное образование без жизненной перспективы; настроена дожидаться мессии, когда с его приходом, по Торе, будет воссоздано еврейское государство;

• и Израиль, и непосредственно воюющие с ним или угрожающие ему исламисты не являются полностью независимыми субъектами отношений. Каждая из этих сторон является объектом влияния со стороны центра с более масштабной зоной интереса (см. рисунок над текстом раздела):

- массами исламистов, джихадистов по различным каналам, включая теологическую пропаганду управляет и пытается управлять некое центральное ядро мусульманского мира. Это ядро имеет сложную структуру, динамику развития и, в значительной степени, рациональное вИдение мировой ситуации в ракурсе СВОИХ ИНТЕРЕСОВ;
- на Израиль разными путями влияет некое центральное ядро «иудео-христианского» мира, тоже имеющее сложную структуру с внутренними противоречиями. И в этой структуре присутствуют евреи, что поддерживает какие-то специфические элементы интереса к существующему Государству Израиль. Предполагаю, что в этой структуре присутствуют пересекающиеся множества носителей финансового, в широком смысле этого слова, и иудейского интересов. Содержание интересов и, тем самым, содержание воздействий я обозначил на схеме.

Моя концепция решения проблемы: такая мобилизация системы СОБСТВЕННЫХ мотивационных, интеллектуальных, волевых и физических ресурсов для осуществления системы силовых и политических проявлений, которые явятся жизнеспасительным маневром в поле межцивилизационного противоборства. Для определения и актуализации такого маневра нужно:

1. творческое напряжение в попытке выявить такую систему внешних (вне Израиля) и внутренних отношений, в которой могут быть выявлены доступные израильтянам ресурсы и процессы, обеспечивающие выживание;
2. творческое напряжение для формирования проекта актуализации таких процессов;
3. деятельностное напряжение по осуществлению проекта.

Как показал имеющийся драматический и трагический опыт, особенно опыт Катастрофы, рассчитывать на Всевышнего не приходится – всю работу 1-2-3 должны проделать сами израильтяне.

Особенность еврейского характера, которой обязаны те многочисленные ряды евреев-ученых и изобретателей в самых различных областях человеческой деятельности, - предрасположенность к 1 и 2. Увлеченность и вынужденность порождали энергию и сосредоточенность в продвижении к практическим целям. По этим качествам распознавали евреев, в ответ на проявления этих качеств другие народы строили свое отношение к евреям – от восхищенного признания до смертоносной ненависти. Никакой гиюр не нужен израильским евреям, прошедшим такой отбор; попытки скороспелых «иудеев» по своим надуманным критериям в надуманных процедурах осуществлять удостоверение еврейства/иудейства для гражданства в еврейском государстве – вредная спекуляция.

Цитирую дальше.

Но поскольку возрождение Израиля было воплощением библейского пророчества, у евреев нет причин для отчаяния. Это государство самоуничтожается, потому что секулярное государство несовместимо со святостью Эрец Исраэль. Не следует понимать это утверждение как поддержку израильских религиозных партий, ни одна из которых ныне не демонстрирует мудрости и мужества, необходимых для освобождения еврейского народа из-под власти мягкого и непризнанного деспотизма их внешне демократического государства.

Теперь я должен объяснить отсутствие свободной воли у израильских правительств, и каким образом их безволие тормозит дальнейшее возрождение Израиля.

Как только премьер-министр Израиля начинает поддерживать политику лжи - а именно таковой является политика всех израильских премьеров, по крайней мере, начиная с 1993 г., т.е. с “Осло”, или соглашения между Израилем и ООП - он не может по своей воле отказаться от этой политики и избрать новый курс. Имеются психологические и политические, а также и теологические причины, которые его останавливают.

Привычные лжецы приучили себя к лживости, и для израильского премьер-министра сменить курс и сказать правду о смертельном враге Израиля означало бы признать себя и своих предшественников соучастниками преступлений, в результате которых были убиты или искалечены тысячи евреев. Понятно, что это было бы политическим самоубийством. Но и это еще не все.

Если мы припомним египетского фараона, и как Б-г укреплял и его волю и тот в течение нескольких лет настаивал на политике, которая совершенно явно разрушала его страну, мы начнем понимать, почему премьер-министры Израиля упорно продолжают обман “Осло” год за годом, несмотря на его явно смертоносные последствия.

Из еврейской философии мы знаем, что Б-г укрепляет тебя на пути, который ты избрал и по которому упорно идешь - хорош он или плох. Этот парадоксальный принцип теологически неотделим от утверждения в “Поучениях отцов” (2:4), где сказано: “Выполняй волю Божью так, как выполнял бы свою волю, чтобы Он мог выполнять твою волю так, как если бы это была Его воля”. Обратное также верно. Ты свободен закабалить себя приемом привлекательного наркотика “мирного процесса Осло”, и Б-г укрепит твою волю, чтобы ты продолжал принимать этот наркотик, несмотря на его смертоносные последствия.

Комментарий.

Вот что пояснял один из главных авторитетов иудаизма, иудейской религиозной философии, крупнейший раввин и галахический авторитет, обладавший обширными познаниями и в раввинистической литературе и во многих светских науках. «Исполняй Его волю … мишна имеет в виду, что желание Б-га в том и состоит, чтобы человек занимался делами общины. Это и есть Его воля, о которой говорит мишна, и любая помощь общине есть исполнение Его воли. … рабан Гамлиэль говорит: Исполняй Его волю, — то есть, трудись ради общины, поскольку именно в общине заключена Его воля». http://toldot.ru/tora/articles/articles_17569.html

Обратимся навскидку еще к одному сайту. Сайт «Штаба Мошиаха» (под эгидой Объединения Хасидов ХАБАДа в Израиле): Он говорил: «исполняй Его волю, как свою — тогда Он исполнит твою волю, как свою; подави в себе желание, противное ему — тогда он подавит в других желание, противное тебе». 
Нет здесь парадоксального «Б-г укрепляет тебя на пути, который ты избрал и по которому упорно идешь - хорош он или плох».  Не следует отсюда - «Б-г укрепит твою волю, чтобы ты продолжал принимать этот наркотик, несмотря на его смертоносные последствия». И здесь уже трудно говорить об ошибке почтенного профессора, больше похоже на то, что имеет место сознательная недобросовестность; несколько нахальная, ввиду очевидности приписки.

Цитирую дальше.

Иначе говоря, по мере того как лживость процесса “Осло” превращается в наркотическую привязанность - приводя ко все новым еврейским жертвам - становится не только все более трудно раскаяться и избавиться от синдрома “Осло”, но Б-г наказывает виновного, укрепляя его волю и не давая ему раскаяться. Но это означает, что ваша свободная воля отключилась от разума и реальности и, следовательно, перестала быть свободной - случай фараона и израильских премьер-министров. Вот почему сумасшествие и глупость так поднялись и процветают в Израиле.

Но Б-г подверг Египет десяти казням не просто для того, чтобы наказать Египет, и даже не для того, чтобы освободить евреев - это Он мог сделать одним взмахом. Нет, египетский фараон, самый мощный лидер арабского мира, многократно отвергал Б-га Израиля. Конечной целью казней было сообщить политеистическому миру, что есть лишь один Б-г - Б-г Израиля, и этот Б-г - не только Б-г Природы - что видно из десяти казней, но и Б-г Истории, о чем свидетельствует освобождение Его Народа.

Комментарий.
Определение египетского фараона «самый мощный лидер арабского мира», как проявление авторской неаккуратности (сегодняшние арабские жители Египта не имеют никакого отношения к древним египтянам), возможно, свидетельствует о сфокусированности внимания автора на том, чтобы продекларировать тезис о неизбежности исчезновения светского характера Государства Израиль, а фактический и логический антураж монтировался, просто, для видимости.

Цитирую. 

Не повторение ли этой истории разворачивается перед нашими глазами сегодня, только теперь в мире, обладающем оружием массового уничтожения? Если это так, то не откроет ли исход этой истории человечеству, кто Б-г Природы и Истории и кто Хозяин войны и мира?

Комментарий.

Гипотеза о том, что Б-г намеренно направляет государственное руководство Израиля по гибельному для страны пути,  чрезмерно произвольна для человека науки. Научная дисциплина и научная добросовестность требуют при заявлении гипотезы придерживаться определенных требований. Если же это заявление «верующего», то морально-нравственное право на подобное пророческое предположение имеет не каждый. Вот, например, что пишет рав Авром Шмулевич – «Рамбам. Мишне Тора. Раздел Фундаментальные законы Торы. Глава седьмая:

1. … и получить пророчество может лишь мудрец, великий в мудрости, с исправленным характером, так что никогда вожделение не побеждает его ни в какой ситуации, но он контролирует вожделения силой своего интеллекта, имеющий развитые способности к познанию...» http://avrom.livejournal.com/392902.html.
Проведенный анализ дает основания а) усомниться в «силе интеллекта» уважаемого профессора и б) отметить, что он не использует имеющийся интеллект для «контроля вожделения», поддается вожделениям казаться мудрым и быть влиятельным.

Конец текста анализируемой статьи.