Моя победа

Василий Майский
По воскресеньям в нашем лагере праздник. В клубе показывают фильмы. Один до обеда, второй после. В этот поистине торжественный день заключенные отдыхают душой и телом. И кажется, что в эти счастливые моменты серой лагерной жизни ничто не может им помешать.

Да так оно и было всегда! По устоявшемуся правилу клуб – единственное место в колонии, где мент не может помешать досугу гражданина осужденного. Но на то оно и придумано-то, правило, чтобы иногда нарушать…

На самом интересном месте фильм был остановлен, в зале включен свет, и на сцену вышел инспектор пожарной безопасности. И стал учить народ, как правильно эвакуироваться в случае пожара. Началось  всеобщее негодование.

Осужденных понять можно. Отбирают, как у младенца леденец, единственную отдушину. С раннего утра душат режимом и проводят столько воспитательно-душещипательных бесед, что голова кругом. Так ещё и в воскресенье от них покоя нет. Но на этом-то и стоит российская пенитенциарная система.

И я принимаю единственно верное решение. Я снимаю со стены огнетушитель, поднимаюсь на сцену и говорю пожарнику так, чтобы в зале слышали:

– На, возьми, начальник! С ним будешь выглядеть поэффектней, а вот мигалки и сирены, чтобы тебе на голову приделать – прости, не имею!

Зал взорвался от хохота! Кто-то закричал:

– Молодец, Вася! Вставь ему ещё фаллос в жопу! – и мне было не страшно.

Мент, поняв комичность ситуации и то, что его выставили клоуном, быстро ретировался в сторону выхода, на прощание зло и нервно посмотрев на меня.

Включили продолжение фильма. Не слышно возмущений. Как будто и не было вовсе…

А я опять ухожу за кулисы. Беру чистый лист бумаги, ручку и начинаю описывать простую лагерную ситуацию. Хотя нет. Победу! Маленькую, но всё-таки победу. Мою победу!