пятница начинается с понедельника

Галина Молокоедова 2
         Чтобы быть в тренде современного авторства, нужно писать о пьянстве. Всё доступно, понятно, актуально,- подумал писатель. Нет, нет! Не о жрецах Вакха и Диониса писать! Нет, ни об уникальных традициях виноделия разных стран, ни о винотеках и крымских заводах игристого графа Голиицына, ни о 15 вековой французской частной винодельне…Нет! Нужно писать о простой, сермяжной правде! Правда, Россия, в связи с санкциями и кризисом уже уступило лидерство другим странам, но есть ещё в народе отдельные элементы! Есть!
          Ну что – в народ?!   
      
          Задумался о названии своего «творения» …Робинзонада... или «В мире одних только «Пятниц»... Или «Невидимость реалий»… «Мир наизнанку»...

          В огромном мегаполисе полное ощущение необитаемого острова с регулярными посещениями «Пятниц». Это такие меблированные комнаты, переделанные под общежития. Это как зачарованный остров в мире реалий. А какие здесь колоритные, пылкие, самодостаточные личности! Здесь все либо Афродиты, либо Джульетты, либо лично знакомы с президентом. Иного не дано. А сколько откровений, рассказов, судеб и просто росказней... залихватских, хвастливых, невероятных. А что?! Это их версия, творческое либретто, легенда реальности, которая помогает им существовать и самоутверждаться. Ведь судя по присутствию на этом «необитаемом острове», зачарованном, заколдованном собственным несовершенством и оглушительным эгоцентризмом – всё возможно! А какой колорит, разнообразие, калейдоскоп дней, людей, судеб! Люди мелькают, как призраки и зависают на неопределенное время. Прослеживается резкое деление проживающих на аборигенов, капитанов «дальнего плавания» и пловцов на «короткие дистанции». Да, ещё инопланетяне, в хорошем смысле слова. Водная ассоциация связана с постоянным потопом в душевой, а космическая – с со стиральной техникой

         Такую яркую экзотику могут себе позволить лица с очень невысоким бюджетным прожиточным содержанием... Хотя, впрочем, здесь все есть... правда в таком... несколько потрепанном, но претензионном варианте, что... Да ничего...!!!  Караул и кошмар. Но ты вынужден смирится с такими условиями, потому что более высокий уровень экономически не тянешь, ищешь себе оправдания, но «остров» затягивает, замагничивает, очаровывает и ты уже не в силах вырваться из его тягучего, невразумительного плена реалий и мифов. А что, в Европе это модный тренд – легкая потертость с золотой поталью, называется стиль Провансаль, а у нас – «провонял»… в смысле – не свежая обувь, другое…
.
          Всерьез подумываешь о карьере писателя — какой драйв, сюжеты, композиции! Писателей становиться искренне жаль, которые «высасывают» повесть из пальца, всё надуманно, неправдоподобно, как то убого и зализано... А здесь, пожалуйста! «Горький на «Дне»! «Тихий Дом», «Вася Железнов», «Две-три сестры» «А кому на Руси жить хорошо?!» и другое.
         А какие парадоксы! Понятие логики, культуры, цивилизации вообще отсутствует. Чувствуется гибель Российской империи и воссоединение всех народов и стран с преобладанием кавказско – татарского «гаити» и киргизской шаурмы. Поражает при совместном проживании конгломерат культуры с народными традициями, обычаями и пьяными делириями.
          Нет, нет... пьянство в запрете, поэтому у некоторых - легкое недомогание со временной потерей работы вестибулярного аппарата. Хорошо, что вестибюль большой — вписаться в дверной проем, хотя несколько проблематично, но реально. А если уж совсем невыгодный вариант, потеря адекватной реакции на собственное состояние - то к услугам изумительный английский сквер с чудными лужайками и ландшафтной архитектурой. Правда, возникает небольшая конкуренция за лавочку в ночное время с бомжом, но это как то само собой улаживается и свежий рассвет на лоне природы заметно улучшает самочувствие, но не снимает проблему выживания и дальнейшего сосуществования со средой возмущенного  сожительства. Сожителей ночных романтиков не устраивают насыщенные ароматы и нечленораздельная, вездесущная их потребность соучастия во всех разговорах и мероприятиях «острова». И ночным романтикам ничего не остается делать, как остаться на прежних позициях, чуть больше добавив градусов для согрева на свежем воздухе. Но через неделю, когда здоровье отказывается выполнять свою функцию, функционировать приходится мозгу, который натужно включается, ищет справку от врача, потерянные документы и, если повезет, с трудом восстанавливаются на работе.  Причем доброта, широта и альтруизм «романтиков» не имеет границ, как и нет предела терпению у сожителей, у которых романтики» беззастенчиво и бесконечно просят сигаретку, «краюшку хлеба» и наконец – «на опохмел!». Просьбы закономерные и вполне реализуемые. Они становятся верными «Пятницами» и с удовольствием ждут своего Робинзона с работы, в вожделенном ожидании опохмелки. Современное общество легко может понять сложность состояния и насущные потребности «романтиков», с готовностью пойти им на встречу и помочь решить все их вопросы. Кроме одного - «Третьим будешь?!». Это вам не одинокий пенсионер, безрезультатно обивающий коридоры власти – это стихийная сила, мощь страны, наш скрытый резерв, авангард прогресса, стиснутый в жестких условиях реалий настоящего. А вот если бы… Да ка бы…!!! И тут вообще нет предела возможности «романтиков». Правда, а по утру они проснувшись, вяло утверждают, что ничего не помнят с вчерашнего и активизируются при мысли о похмелье. А! Какая силища! Мощь! А после опохмелки – какие планы, намерения, обещания! Куда там предвыборным компаниям президентов мира! Детский сад! А вот… если бы я… но, правда, с понедельника! Нет, конечно, он бы мог и завтра, но… с понедельника – наверняка! Работа?! Я что, так плохо выгляжу?! Ни в коем случае – это для дураков! Ведь столько есть способов заработать на вот этих самых «дураках» или некоторых сделать таковыми. Затем «мелкое заимствование» ещё никто не отменял, правда, есть угроза перехода в «особо крупные размеры», но это не факт, не факт…
Лиц «пятничной» наклонности, приходится повсеместно удалять, но широка страна моя родная и они, как циклон, вновь возникают и исчезают на зачарованном острове вероятности.

          Так, вроде пошло. Теперь нужно написать о слесаре, дяде Васе и Витьке алкоголике… Но перо зависло в безвоздушном пространстве… «Наверное, у людей горе, вот они и заливают боль и обиду, а ты тут сидишь, юморишь, бессовестный!, - ворчит тетя Нюша, пришедшая убрать квартиру и принесшая овощей с рынка. «Юморист, тоже мне!»