Застрять в Удивлении

Петр Лобузнов
                "Каждый  звук  доходит  до  меня, будто
                какой-то  обращенный  ко  мне  призыв,
                одновременно    и  ясный,  и 
                непонятный".

                Антуан  де  Сент -Экзюпери.


Заканчивались  уроки  в  школе  и  Миша  с  радостью  подумал,  что  вот  сейчас  он  опять  пойдет  к  своим  друзьям. Он  ощупал  мягкую  трехкопеечную  булочку  в  отдельном   карманчике  портфеля, нашел  кусочек  сыра,  которыми  он  поделится  со  своим  другом   -  лисенком  и  улыбнулся.
 -Ты  чего  улыбаешься? -  спросила  учительница, - я  что-то  смешное  рассказываю?
 -Нет-нет!  - быстро  ответил  ученик,-  просто  я...
 -Вот  именно,  что  просто! - строго  сказала  учительница  и  продолжила  урок.
 ...При  школе  находилась  "Станция  юннатов", то  есть  юных  натуралистов,  по  крайней  мере  так  было  написано  на  зеленой  вывеске  белой  краской. Самый  первый  раз  он  попал  сюда  случайно,  точнее  по  недоразумению:  он  просто  опоздал  на  первый  урок   и  решил  его  пропустить. Не  зная  чем  заняться  в  оставшееся  до  конца  урока  время,  Миша  бесцельно  прогуливался  мимо  станции,  пока на  него  не  обратил  внимания  сторож дядя  Алексей.
 -Что  ,  милейший, (дядя  Леша  любил  это  слово и  частенько  его  употреблял),- проговорил  сторож,  - опять  опоздал?
Михаил  виновато  кивнул  опущенной  головой:
 -только  я   не  " опять",  я  -  первый  раз,  -  спохватившись  ответил  он.
 -Ладно,  ладно, - добродушно  проговорил  дядя  Леша, -повинную  голову  меч  не  сечет,  слыхал  небось? Так  что  не  обижайся,  дружок, -  и, взглянув  на  часы,  заторопился:
 -Заболтался  я  тут  с  тобой,  мне  надо  зверей  покормить,  кормилица  их  отпросилась  на  часок  в  больницу,  вот  я  и...
 -А  можно  мне  посмотреть? - робко  попросил  Миша.
 -Заходи,  раз  уж  ты  здесь! -  разрешил  дядя  Леша,  только.. посмотрел  он  еще  раз  на  часы, - только  через  двадцать  минут  тебе  надо  будет бежать  в  школу  ко  второму  уроку,  договорились?
 -Договорились!  -  откликнулся  мальчик  и  зашел  на  территорию  станции.


Первыми  были   кролики:  белые,  серые,  большие  и  маленькие,  со  странными  отвисшими  ушами. Складывалось  такое  впечатление ,  что  их  всех  интересовала  только  еда.  Они  сразу  же  набросились  на  траву,  которую  в  кормушки  насыпал  дядя  Леша.
 -Вот  это  правильно!  - похвалил  сторож  животных  за  их  отменный  аппетит.
Затем  были  морские  свинки,  хомячки,  еноты  и  прочая  живность.
 Но  внимание  Миши  было  обращено  к  самой  последней  клетке,  находящейся  справа,  где  сидел  лисенок. Он  вел  себя  очень  странно:  почти  не  притронулся  к  корму  и  сидел в  самой  темной  части  клетки. Лисенок  настороженно  встретил  дядю  Лешу  вместе  с  мальчиком.
 -Беда  с  ним!  - как-то  безучастно  сказал  сторож,-  уже  несколько  дней  ничего  не  ест,  все  сидит  в  одной  позе. Их  было двое  вместе  с  братом,  а  может  быть  с  сестрой,   но  потом,  кто-то  оставил  клетку  открытой,  недоглядел,  и  он  или  она  сбежали.
 Дядя  Леша  кивнул  головой  в  его  сторону  и  проговорил:
 -тоскует,  видимо,  бедолага!
 Миша  остановился  у  клетки,  прижался  лбом  к  прутьям  и шепотом  проговорил:
 -не  переживай,  найдется  твоя  сестренка.. или  братишка,-  добавил  мальчик,  отходя  от  клетки, - я  тебе   обещаю!
И  вдруг  Мише  показалось,  что  лисенок  услышал  его  и  понял... Каким-то  непонятным  чутьем,  своей  спиной  мальчик  почувствовал,  что  лисенок  провожает  его. Он  оглянулся,  точно! Лисенок  стоял  возле  тех  самых  прутьев  клетки,  к  которым  прислонялся  недавно  Миша  и  смотрел  ему  во  след.


 ..Прозвенел  звонок  и  дети  гурьбой  выбежали  из  класса.
 -Слушай,  -  обратился   к  Мише   Борис  Малышев,-  пойдем  со  мной, старший  брат  собирался  сегодня   после  обеда  крыть  щеглов,  он  просил  меня  набрать  репейников   для   приманки.  Пойдем,  я   знаю  где   их  такие  заросли,  в  рост  человека,    мы  быстро  нарежем   кустарник  и ...
 Не  дождавшись  окончания   фразы,  Миша  прервал  его: 
 - сегодня  не  могу,  мы  всей  семьей  идем  сегодня  за  грибами! - солгал  он. 
 "Сейчас  навещу  лисенка,  попробую  угостить  его,  может  быть  он  все-таки  поест",-  решил  он  про  себя.
 Мальчик   прямиком   направился  к  клетке  с  лисенком. Тот,  словно  почувствовав  его  появление,  уже  сидел  возле  самых  металлических  прутьев.
 -Ну  вот  я   и  вернулся!  - обратился   Миша  к  своему  рыжему  приятелю,-  посмотри,  что  я  принес  тебе!
 Лисенок  обнюхал   булочку,  которую  ему  просунул  сквозь  решетку  Миша,  и  принялся  уплетать  сыр,  с  которым  он  быстро  расправился. Закончив,  зверек   подобрал  все  крошечки,  и  просящим  взглядом  стал  смотреть  на  мальчика.
 -Ты  посмотри-ка,  Алексей, - обратилась к  сторожу  "кормилица"  зверей  Антонина  Михайловна,  - наш -то  Рыжик,  кажется,  стал  приходить  в  себя!
 -Это  благодаря  Михаилу,  -  откликнулся  сторож, - я  обратил  внимание  еще  прошлый  раз,  когда  они  потянулись  друг  к  другу!
 -Приходи  к  нам  почаще,  глядишь,  твой  новый  дружок  повеселеет! - подбодрила  мальчика  "кормилица" и  они  со  сторожем  пошли  за  кормом  для  зверей.
 Миша  виновато   посмотрел  своему  рыжему  другу  в  глаза  и  сказал:
 -прости  меня,  пожалуйста,  за  то,  что  я  не  взял  с  собой  побольше   сыра!
 Рыжик  облизнулся  и  ободряюще  проговорил:
 -ладно,  не  расстраивайся,  я  не  в  обиде! Знаешь,  я  хочу  тебе  сказать,  что  рядом  с   сыром  у  тебя  лежала  курочка,  верно?
 Школьник  смотрел  на  лисенка  широко  открытыми  глазами:
 -а  разве  лисята  могут  говорить!?
 Он  удивился  и   покраснел,  как   будто  его  уличили  в  чем-то  очень  нехорошем.
 -Ну  не   курочка,  а  маленький  кусочек, - извиняющимся  тоном  ответил  мальчик, - я  не  удержался  и  съел  его  весь...а   как  ты  узнал  о  нем,  ведь  там, -  он  для  убедительности  заглянул  в  карманчик  портфеля, -   ничего  не  осталось!
 -Для   моего  носа  это  нетрудная  задача:  от  сыра  шел  такой  чудесный  аромат  вареной  курицы,  что   у  меня  закружилась  голова! -рассмеялся  лисенок. А   то,  что   я   с  тобой  сейчас  разговариваю  и   вовсе  неудивительно:  ты  же  помнишь,  как  Лис  разговаривал  с   Маленьким  принцем?
 -Ты   знаешь  о   Маленьком  принце!  но   откуда,  ведь  звери  не  читают  книжек!?
 -А  нам,  лисам,  совсем  необязательно  об  этом  читать,  просто  про  Маленького  принца  мне   рассказывал  мой  дедушка,  Африканский  лис,  когда  встречался  с  Антуаном  в   испанском  Марокко,  -  невозмутимо  ответил  лисенок.
 -Твой  дедушка  встречался  с  самим  Антуаном де  Сент -Экзюпери!? - воскликнул  потрясенный  ребенок,  -  но  как  такое  может  быть!?
 -А  почему  бы  этому  не  быть!?  -  совершенно  искренне  удивился  Рыжик,-  в  жизни   всякое  бывает!
 -Ну,  я   не   знаю!  -  неуверенно  проговорил  Миша, - очень  все  это  странно  и   загадочно...
 Мальчик   заторопился   домой  и   попрощался    с    лисенком:
 -До  завтра,  Рыжик!
 -До  завтра!  - грустно  вздохнув,  ответил  приятель.


На  следующее  утро  Миша  вышел  из  дома  пораньше  и  сразу  же  решил  зайти  к  своему  рыжему  другу.
 Лисенок  был  необычайно  взволнован,  его  что-то  тревожило,  он  метался  по  всей  клетке и  не  находил  себе  места.
 -Что  случилось!? - воскликнул  мальчик,-  что  случилось  с   тобой!?
 -Мне   приснился  дедушка,  который    хотел  мне  сказать что-то  очень  важное,  но  постоянно  мешали  какие-то  звери,  мелькавшие  между  нами  и    громко  кричавшие... Тут  были  и  газели,  другие   лисы  и  даже  черная  пантера,  которая  твердила   о  каком-то  старом,  разрушенном  доме  среди  песчаных  барханов  пустыни...
 Я   смог  разобрать  несколько   дедушкиных слов: "планшет"... "1935"... овраг...
 -Странный,  очень  странный  сон, - рассеянно  проговорил  Миша, - я  даже  думаю,  что  он  может  оказаться    пророческим..
 От  этих  слов  Рыжик  заметно  повеселел:
 -знаешь,  что? открой  мою  клетку  и  пойдем  искать  его!
 -Кого!?  - изумился  ребенок.
 -Не  кого,  а  "что"!  -  поправил  его  лисенок,  -  планшет,  конечно!
 -Как  ты  себе  это  представляешь?  разве  я  могу  тебя  выпустить,  ведь  это  будет  предательством,- мне  люди  доверились,  а  я  их  подведу! нет,  не  пойдет! И  к  тому  же  мне  сейчас надо  идти  на  урок.
 -Давай  после  уроков! - с  готовностью  согласился  лисенок,-  ты  пойми,  Миша,  такого  шанса  может  больше  не  представиться...И  потом,  ты  же  мне  обещал,  что  поможешь  найти  мою  сестру?  Ведь  обещал!?
 -Обещал.. грустно  вздохнул  мальчик.
 -Ну  вот,  обещание  надо  всегда  выполнять! А  я  тебе  обещаю,  что  вернусь  в  клетку сразу  же,  как  только  найдем  планшет!
 -А  если  не  найдем?  -спросил  ребенок.
 -Все  рано  вернусь,  но,  думаю, что  все-таки  найдем!


 Все  уроки  Миша  пребывал  в  растерянности:  ему  не  хотелось  обманывать  работников  станции  юннатов  и  огорчать  своего  рыжего  приятеля, он  мучительно  пытался  совместить  эти  желания,  но  у  него  ничего  не  получалось. Однако  второе  желание  все-таки победило  и  вот  они  уже  мчатся  со  своим  другом  к  ближайшей  небольшой  балке,  заросшей  густым  терновником...
 -Почему  именно  сюда  мы  стремимся?  - задыхаясь  от  быстрого  бега  спрашивал  мальчик. На  что  лис  уверенно  отвечал:
 -не  знаю  как  тебе    объяснить,  но  я  это  чувствую,  а  чутье  меня  никогда  не  подводило!
 Через  некоторое  время  они  были  на  месте. Лисенок  проскочил  несколько  нор  на  южном  склоне  балки,  на  несколько  мгновений задержался  еще  у  двух,  и,   наконец,  "нырнул"  в  последнюю,  среди  корней  орешника.
 Мальчик,   напрягая  зрение,  всматривался  вглубь  норы,  но  так  ничего  и  не  увидел. Ему  показалось,  что  прошло  достаточно  много  времени,  а  лисенка  все  не  было. Миша, потеряв  терпение, позвал  своего  друга,  однако  тот  не  отзывался. Он  уселся  рядом,  так  чтобы  нора  находилась  в  поле  зрения,  и  вдруг  почувствовал  всем  своим  существом  необъяснимую  тревогу. 
 Он  бросил  взгляд  чуть  повыше,  к  корням  кустарника,  и  увидел  большую  темную  змею,  которая  неспешно  спускалась  к  норе. Мальчик  замер,  не  смея  пошевелиться  и  молча  наблюдал,  как  она  исчезала  в  отверстии..
 -Рыжик,  там  змея! -придя  в  себя,  кричал  он  в  нору.
 Через  некоторое  время  лисенок  показался  на  поверхности. В  зубах  он  держал  потемневший  планшет, с  которого  на  землю  скатилась  висевшая  плетью  змея.
 -Не  бойся! - воскликнул  Рыжик,  -  она  не  причинит  тебе  вреда,- она  мертвая!
 -Как  же  ты... начал  мальчик,  -  как  же  ты  справился  с  нею  там,  в  темноте,  ведь  она  же  могла  тебя  укусить!?
 -А  она   и  укусила  несколько  раз  перед  смертью,  да  что  толку, - мы,  лисы,  не  боимся  их  укусов!
 Друзья   очистили  планшет  от  пыли, - неоценимую  помощь  здесь  оказал  лисий  хвост, - и  стали  рассматривать  его  содержимое.
 На  лицевой  стороне  находились  латинские  буквы: "A.."- далее  неразборчиво, потом - "Eks." В  первом  отделении  лежал  один  лист,  наверху  его  было  одно  слово,  судя  по  всему  название  или  заглавие,  далее:
 "Un  son  chaque  parvient  avant  me,  comme  si  un  une  espece  de  contre  moi  appei  conventi,  simultane  et  clair,  et  hermetique."
 В  следующем  отделении  лежала  аккуратная  стопка  исписанных  листков в  целлулоидной  обертке.
 Затем,  похоже , указывались  маршруты  предыдущих  или  будущих  вылетов, и  в  самом  последнем  карманчике  лежал  странный  небольшой  листок  бумаги,  на  котором  почти  правильным  полукругом  располагались  стрелки  с  цифрами,  идущими  одна  за  другой  к  конечной,  где  стоял  крестик. Миша  вернулся  взглядом  к  началу  схемы  и  увидел  там  совершенно  удивительный  рисунок,  с  изображением  оврага:
 -но,  ведь,  это  же...  это  же  та  местность,  где  мы  сейчас  с  тобой  находимся! Смотри!  - обратился  он  к  лисенку, - видишь  изгиб  нижней  части  оврага  на  рисунке  точь-в-точь  повторяет  очертания  нашей  балки,  и  куст,  где  что-то  мелко  написано,  это  же  ореховый  куст!


 Мальчик  сорвался  с  места  и,  держа  перед  собой  схему  с  рисунком,  помчался  вниз  по  склону,  туда,  где  по  его  мнению  находилась  нулевая  точка  отсчета,  от  которой  шли  загадочные  цифры.
 Он отсчитал  42  шага  на  северо-восток,  затем  102  шага  на  юго  восток,  и,  наконец,  завершая  полукруг,  37  шагов  на  юг,  и  остановился  в  нескольких  метрах  от  лисьей  норы,  из  которой  лисенок  только  что  вытащил  планшет..
 -Что-то  мы  делаем  неправильно! - сокрушенно  проговорил  лисенок,-  не  может  такого  быть,  чтобы  опять  вернуться  к    орешнику!
 Несколько  раз  Миша  с  Рыжиком  в  точности  повторяли  маршрут, указанный  на  листке  из  планшета  и  неизменно  оказывались  неподалеку  от  знакомой  норы.
 -Попробуй  капельку  прибавить  в  шаге,  ведь,  наверняка,  у  того  взрослого  с   планшетом,  шаги  были  больше! - подсказал  лисенок. 
  Они  прошли  весь  путь,  чуть-чуть  прибавляя  шаги,  и  остановились  в  нескольких  сантиметрах  от  "орешниковой"  норы.
 -Ничего  не  понимаю! -  воскликнул  Рыжик,  -  я  же  побывал  там  и...
 -И  ничего  не  нашел  потому,  что  ты  был  в  лисьей норе!  -  перебил  его  мальчик, -  а  надо  было  лезть  в  "кротовую"!
 !?
 -Ну  как  же  ты  не  понимаешь!? - продолжал  школьник, - я  читал  о  "  кротовых"  норах  в  пространстве,  благодаря  которым  можно  оказаться  в  любой  его  точке!
 -Ты  это  серьезно!?  - насмешливо  спросил  лисенок,  - каким  образом  эта  нора  может  оказаться  "кротовой"!?
 Миша  явно  занервничал:
 -я  не  знаю,  как  тебе  объяснить,  но,  ведь,  совершенно  ясно,  что  мы  не  ошиблись,  и  к  тому  же  в  одну  и  ту  же  реку  нельзя  войти  дважды...
 -Ты  хочешь  сказать,  что  если сейчас  мы  с  тобой попытаемся  залезть  в  эту  нору  спустя  некоторое  время,  то  может  произойти  что-то  такое,  что...
 -Вот  именно! -  почти  выкрикнул  ребенок, - но  все  дело  в  том,  что  я  в  нее  не  пролезу!


 -А  это   мы   сейчас   проверим!  - хитро  ухмыльнулся  лисенок.
 -Ты  серьезно!?  -  обиженно  спросил  мальчик, -  по-моему  это  очевидно...
 -Не   совсем, - проговорил    Рыжик, - ты  знаешь,  -  задумавшись,  продолжил  он,  - я  вспоминанию  свой  сон...
 -Причем  твой  сон!  - ты  что,  издеваешься!
 -Я   вспоминаю  свой  сон,  где  мне  приснился  дедушка,  Африканский  лис,  который  пытался  мне  что-то  сказать,  -  невозмутимо  закончил  рыжий  приятель.
 -Какое  отношение  имеет  твой  сон  к  нашей  ситуации ? - теряя  терпение  воскликнул ребенок.
 За  свою  недолгую  жизнь  Рыжику  приходилось  сталкиваться  со  многими  трудностями  и  передрягами  из  которых  он  выходил  победителем. И  все  благодаря  тому,  что  он  помнил  советы  своей  матери,  мудрой  рыжей  лисицы,  которая  говорила:
 -главное  в  жизни -  это   терпение  и  рассудительность! Удача  всегда  приходит  к  тому,  кто  умеет  ждать!
 "Кажется  сейчас  требуется  именно  рассудительность!"  - подумал  про  себя  лисенок  и  проговорил:
 -может  и  не  имеет,  а  может  имеет  отношение,  и  причем  самое  прямое! Одно  знаю  точно,  что  из  трех  слов,  сказанных  дедом,  два  уже  осуществились,  а  вот  третье...
 -Ты  имеешь  в  виду   "овраг"  и  "  планшет"? - вспомнил  Миша, -  и  осталось.. осталось - "1935"?
 - Ну  ты  и  молодец!  -  похвалил  его  лисенок, -  вот  только  как  оно  может  помочь  нам,  ума  не  приложу!  Но  чувствую,  что  должно  помочь!
 -1935  - это  год,  когда  Антуан де  Сент -Экзюпери  приезжал  к  нам  в  Советский  Союз,  я  читал  в  книге,  -  начал  ребенок, -  и,  может  быть...
 Не  успел  он  договорить  фразу,  как  планшет  в  его  руках  дернулся,  потянул  его  к  норе,  а  на  лицевой  стороне  его  загорелись  буквы,  которые  были  ранее  неразборчивы: "Антуан  де  Сент - Экзюпери".
 -Скорее  в  нору!  - взглянув  на  мальчика,  воскликнул  Рыжик,-  скорей  в  нору!  - повторил  он,  видя  как  Миша  на  глазах  уменьшается  в  размерах.


 Куст   орешника   начал  расплываться,  вокруг  него  заструилось  марево,  какое  бывает  обычно  над  землею  в  жаркий  полдень. Ветви  постоянно  меняли  свои  очертания,  становились  практически  прозрачными  и,  отдаляясь  от  куста,  сливались  с  маревом.
 У  мальчика  гулко  стучало  в  висках,  ему  казалось,  что  он  превращается  в  колокол,  в  котором  роль  языка  выполняет  его  голова,  раскачивающаяся  из  стороны  в  сторону...
 ... в  но-о-о-р-у! - доносилось  откуда-то  издалека, - ско- ре-е! Складывалось такое  впечатление,  что  звуки  вылеплены  из  очень  мягкого,  почти  жидкого  пластилина,  они   плыли,  качаясь  в  воздухе,  как  исчезающие ветви  кустарника  и   застывая  на  лету,  падали  к  его  ногам,  глухо  отзываясь при  соприкосновении  с  землей.
 Миша  взглянул  в  направлении  норы:  ее  большое  отверстие  вибрировало,  раскручивалось  по  часовой  стрелке,  стремительно  разрасталось как  торнадо,  и  вовлекало  в  себя  не  только  листья,  мелкий  мусор,  но  и  исчезающий  орешник  с  маревом  и  даже  сами  звуки  с  окружающим  пространством.
Мальчика  подхватила  невероятной  силы  волна  и  понесла  в  неизвестном  направлении...


Первое  что  услышал  мальчик,  когда  пришел  в  себя,  было  громкое  тявканье  лисенка. Он  открыл  глаза   и  увидел,  что  Рыжик  наклонился  над  ним  и  внимательно  смотрит,  оценивая  его  состояние.
 Вокруг  них  были  бесконечные  песчаные  барханы, которые  уходили  далеко  за  горизонт.
 -Мы  что,   находимся  в  пустыне?  - обвел  глазами  окружающее  желтое  пространство  ребенок.
 -Похоже  на  то, -  вздохнул  лисенок,  - слава  Богу,  ты   наконец-то  очухался! Нам  с  тобою  надо  спешить,  чтобы  успеть  до  захода  солнца  определиться  с  местонахождением  и  решить  что  делать  дальше.
 -Кажется,  я   знаю,  как  нам  отсюда  выбраться!  -  сказал  мальчик,  стряхивая  песок  с   планшета, -  этот  планшет  отправил  нас  сюда,  думаю,  что  он  же  нас  и  выведет, -"1935" - громко  произнес  ребенок, и,  чуть  позже, -"Антуан  де  Сент- Экзюпери!"
 Планшет  в  его  руках  задрожал,  по  нему  наискосок,  по  диагонали  побежала  огненная  стрелка,  указывающая  направление движения.
 -Нам  -сюда!  -воскликнул  Миша  и  сделал  несколько   шагов  вперед.
 -А  я  чувствую,  что  нам  -сюда! - указывал  Рыжик  в  противоположную  сторону, -  меня  чутье  еще  не  подводило!
 Лисенок  взял  мальчика  за  рукав  и  потащил  за  собой. Стрелка  на  планшете  описала  почти  полный  круг  и  показала  на  приятелей.
 -Видишь,  он  настаивает! -  кивнул  ребенок  на  планшет,  - веди  нас!  - обратился  Миша  к  проводнику.
 После  недолгих  препирательств  приятели  отправились  в  нужном  направлении.
Примерно  через  полчаса  пути  на  горизонте в  колеблющемся  мареве  замаячила  фигура  самолета.
 -Вот  тебе  и  твое  чутье!  - проговорил  Миша.
 -Это  никакой  не  самолет,  а  обычный  мираж!  -недовольно  проворчал  лисенок.
 -А   мы  сейчас  это  проверим!  -  ответил  ребенок.
Самолет  становился  все  ближе  и  ближе  и  скоро  перед  друзьями  предстала  старая  модель  самолета  времени  Второй  мировой  войны,  стоящая  на  высоком  постаменте.
 Друзья  остановились  возле  самолета - памятника  Антуану  де  Сент-Экзюпери и  принялись  его  осматривать  со  всех  сторон.
 Неожиданно  поднялся  ветер  с  той  стороны,  откуда  они  только  что   пришли,  и  принес  оттуда  какой-то  пожелтевший  листок  бумаги. Увлекаемый  воздушным  потоком,  он  описывал  над  ними  забавные  пируэты,  то  приближаясь,  то  отдаляясь..
 -Нам  надо  его  обязательно  поймать!  - взволнованно  проговорил  лисенок, - ни  в  коем  случае  нельзя  его  потерять,  уж  я - то  точно  знаю!


 Рыжик  завороженно  следил  за  полетом  листка  и от  нетерпения перебирал  своими  лапами,  готовясь  к  прыжку. А  тот  словно  нарочно  дразнил  его,  почти  касаясь  земли,  и  затем  взмывал  вверх.
 Лисенок  проявлял  всю  свою  смекалку  и  ловкость,  но  поймать  воздушного  беглеца  ему  так  и  не  удалось. Тогда  он  пустился  на  хитрость  и  совсем  отвернулся   в  сторону,  как  будто   потерял  всякий  интерес  к  беглецу,  а  тот,  издеваясь,  опустился  ему    на  нос,  ведя  себя  точно  колобок  из  сказки.
 Лисенок  щелкнул  зубами,  но  поймал...  воздух. Листок  поднялся  вверх,  сделал  круг  над  памятником  и  опустился  прямо  в  кабину  самолета. Тогда  Рыжик  попытался  запрыгнуть  на  постамент  и  добраться  до  озорника,  однако  было  достаточно  высоко  и  у  него  ничего  не  получалось.
 -Забирайся  ко  мне  на  спину!  - крикнул  ему  Миша,  становясь вплотную  к  памятнику.
 В  два  прыжка  лисенок  оказался  перед  самолетом,  и  через  некоторое  время  показался  из  кабины  пилота  с  листком  в  зубах.
 -Читай!  - протянул  он  мальчику  исписанную  бумагу.
 В  самом  вверху  ее  был  нарисован  рыжий  лис,  а  ниже  был  текст:

 "Моим  далеким  потомкам!


 Когда  вы  будете  читать  это  послание,  меня  уже  не  будет  в  живых. Вы  пришли  точно  с  того  места,  где  раньше  я  встречался  с  Маленьким  принцем,  который  меня  приручил.
 Вы  скажете,  что  этого  не  может  быть,  потому  что  это  сказка.  И  будете  правы... Но  не  совсем. Дело  в  том,  что  сказки  живут  в  нас,  они  находятся  рядом  с нами  всегда,  просто  не  все  в  них  верят,  и  многие  проходят  мимо  них  не  замечая. Очень  важно  человеку  не  потерять  этой  замечательной  способности,  которая  сопровождает  его  из  детства. Как  выразился  Антуан  де  Сент -Экзюпери,  возле  памятника  которому  вы  стоите,  Настоящему  Человеку,  человеку  с  большой  буквы, необходимо  "застрять  в   удивлении".
 Я  думаю,  что  это  ему  в  полной  мере  удалось. В  своем  родовом  замке  Сент -  Морис  Антуан  приручал  кроликов,  позднее,  в  пустыне - лис,  газелей  и  пум...
 Только  такой  человек  мог  создать  "Маленького  принца",  который  стал  жить  не  только  на  своей  маленькой  планете,  но  и  на  Планете  людей,  удивляя  всех  живущих  милой  непосредственностью,  любовью  ко  всему  живому,  к  чему  прикасалась  его  нежная  и  тонко  чувствующая  душа.
 Я  надеюсь,  что  вам,  мои  дорогие  потомки,  повезет  в  жизни  и  вы  встретите  друга  или  подругу,  которых  полюбите  всей  душой,  всем  сердцем,  и  они  ответят  вам  взаимностью.
 Теперь  вам  станет  понятным   смысл  слов  листка,  лежащего  в  первом  отделении  планшета:
 "Каждый  звук  доходит  до  меня,  будто  какой-то  обращенный  ко  мне  призыв,  одновременно  и  ясный,  и   непонятный".
 Такому  человеку  очень  трудно  жить  на  земле,  потому что  он  -  не  от  мира  сего,  и  он  воспринимает  чужую  беду,  как  свою  собственную. Но  жизнь  на  Планете  Земля   без  таких  людей  становится  невыносимой."
 
 
 -Это  все?  -спросил  лисенок.
 -Все,  -  ответил  ребенок.
 На  его  глазах  дрожали  слезы. Но  он  не  скрывал  их  и  не  стыдился  своей  слабости.
 -Ты  знаешь, - обратился   мальчик  к  Рыжику, - у  меня  бегут  слезы,  а  мне  почему-то  совершенно  не  грустно,  а  радостно  на  душе,  мне  хочется  обнять  тебя,  этот  самолет,  весь  мир,  и   крикнуть:  я  люблю  вас  всех!
 Лисенок  почувствовал,  что  какая-то  непонятная  волна  накатывает  изнутри  и  заполняет  приятным  теплом  все  его  существо. Что-то  похожее  он  испытывал,  когда  был  очень  маленьким  и  его  мама,  рыжая  лисица,  облизывала   всего  шершавым  языком  и  говорила:
 -ты  совсем  - совсем  еще  маленький,  но  уже  похож  на  своего  отца,  такой  же  рыжий!
 -Я  сейчас  вспомнил  свою  маму... начал  он  и  поймал  себя  на  том,  что ...улыбается.
 -Ты  улыбаешься!?  -  обратил  на  него  внимание  Миша,  -  никогда  не  читал  о  том,  что  лисы  улыбаются, - это  считается  признаком  человека!
 -А  может  быть  я  начинаю  становиться  человеком!?  -  пошутил  лисенок.


 Солнце  опускалось  все  ниже  и  ниже,  тени  становились  длиннее  и  длиннее.
 -Надо  спешить!  - проговорил  Рыжик, - на  юге  темнеет  очень  быстро,  а  нам  надо  еще  успеть  домой!
 -"1935".. начал  Миша,  и  не  успел  еще  проговорить  имя  писателя,  как  их  подхватило  и  понесло  в  обратном  направлении.
 Через  несколько  минут  они  стояли  точно  на  том  же  месте,  откуда  начали  свое  удивительное  путешествие.
 -Рыжик!  - донеслось  из-за  куста  орешника,  -  где  ты  пропадал? В  клетке  тебя  нет,  здесь  по  норам  я  уловила  твой  запах,  который  тоже  исчез...
 -Сестренка!  -  бросился  лисенок  к  молодой  симпатичной  лисице,-  ты  нашлась! Как  ты  повзрослела!
 -Да  и  ты  маленько  подрос,  не  терял  времени  даром!
Миша  стоял  и  смотрел  на  радостную  играющую  пару и  у  него  созрело  решение:
 - я  сейчас  пойду  и  все  расскажу  нашему  "милейшему"  сторожу  дяде  Леше,  и ...
 -А  как  же  мы!?  -  в  один  голос  воскликнули  лисята.
 -и,  я  думаю,  -  продолжил  мальчик,  - что  он  все  поймет,  и не  будет  ругаться. Вы  оставайтесь  и  устраивайтесь  здесь,  ведь вам  двоим  так  хорошо  вместе. А  чтобы  сторож  поверил  окончательно,  я  покажу  ему  планшет  с  последним  листком - посланием  вашего  дедушки,  Африканского  лиса.
 Мальчик  поднялся  из  балки  наверх  и  оглянулся: лисята  стояли  вместе  возле  орешника  и  провожали  его  взглядами.
 -Я  вернусь!  - крикнул  он  им,  -я  обязательно  вернусь!
 Когда  он  оглянулся  еще  раз,-  возле  куста  уже  никого  не  было...