Реверс

Иван Кураев
1.
              «Произошло убийство на перекрестке шестнадцатой и четвертой Гарбен Стайлз», - донеся голос диспетчера до моих ушей. «Убийство на перекрестке шестнадцатой и четвертой Гарбен Стейлз», - повторил еще раз диспетчер. «Принято!» - нехотя сказал я. «Середина зимы, ну вот кому не сидится дома. Сидел дома – остался бы жив». Машина с пробуксовкой тронулась с места. Дежурил я пятый день, и под конец рабочей недели приспичило же кому то умереть. Вообще город у нас как не странно тихий, каждый знал друг друга в лицо и убийства совершаются крайне редко. В основном это кражи, бытовое насилие, ДТП и судебные разбирательства. 
              Я уже подъезжал к место преступления, как оказалось убийство произошло в закусочной. Этот ресторанчик знали все полицейские, там подавали отменный кофе и восхитительные пончики. Учитывая эквивалент полицейских находящихся здесь, я удивился храбрости убийцы. Закусочная называлась «У Мегги» или «У Пегги», сколько раз в ней был, а название до сих пор не запомнил. У входа стоял новенький сержант.
«Доброй ночи сэр!» - почти на всю улицу воскликнул он.
- Да, да, и тебе тоже. Внутри из наших кто ни будь есть ?.
 «Нет, сэр!» - продолжал он орать на весь квартал. Он не плохой парень, но слишком серьезно относится к своей работе.
«Ладно, спасибо», - и с этими словами переступил порог закусочной. Не смотря на то что была ночь, там все равно пахло свежей едой, и если бы не преступление, то я бы уже набивал свое брюхо. Помимо самой хозяйки закусочной, Кэри, был еще один посетитель, который увидев мою форму, сразу занервничал. Я подумал, что было бы правильней с начало поговорить с Кэри. Она сидела за столиком, спиной ко входу и не сразу заметила меня. Подходя к ней я увидел соседний стол за которым была не тронутая тарелка еды, что сразу меня насторожило, ведь из этого заведения нельзя было уйти голодным.
«Доброй ночи Кэр, как ты?» - я пытался ее поддержать, но из-за моего характера это выглядело не естественно. «Я,...я держусь», - дрожащим голосом ответила она.
- Ты что-нибудь подозрительное видела?
- Нет не чего особенного. «Все было как обычно, но потом в туалет пошел вот этот мужчина»: она показала на того нервного человека, «и он закричал. С начала я не поняла в чем дело, но потом он вышел и сказал что там лежит убитый человек. Я подумала что это какая то шутка, убийство, прямо в моем ресторане! Но когда я сама его увидела, я…я…я», - тут она непроизвольно заплакала и я решил что на этом я закончу. Все равно приедут детективы и еще раз ее опросят.
- Ну ты держись, я обязательно найду кто это сделал. Я вышел из-за ее столика и направился к нервному мужчине. Проходя мимо стола с не тронутой едой, заметил книгу лежащею на полу. Но я уже сосредоточился на серьезный разговор и по этому решил вернутся к ней позже. «Доброй ночи», - обычно я не достаю значок полицейского, но ради усиления эффекта я им воспользовался. - Офицер полиции Мэтт Колфилд. Я задам вам несколько вопросов? Итак, говорят это вы обнаружили труп?
- Да, я пошёл в туалет. Захожу я, значит туда, и смотрю, что в одной из кабинок кто – то есть. Ну я не придал этому значения. Я значит сделал все «дела» и начал мыть руки, мою руки, а тут из этой кабинки с грохотом вываливается тело. «Дааа, с таким грохотом, что вы даже закричали», - перебил я его.
- Э..это я от неожиданности, не каждый же день я вижу мертвые тела, с перерезанным горлом.
«Стоп», - подумал я. А от куда вы знаете что у него перерезано горло?
Тут он занервничал еще больше.
- Я..я…я подошёл к нему посмотреть живой ли он, а у него вся шея в крови.
«Ну допустим» : с недоверием сказал я. Вы знали жертву ?
- Нет, я его раньше не когда не видел.
- Таак, хорошо. Может вы что – нибудь подозрительное заметили? Кто – нибудь еще заходил в туалет?
- Э.э..э я не…я не помню, по-моему, нет.
- Ладно, на этом все. Дождитесь приезда детективов и оставьте им свои данные.
«Д..да, конечно, хорошо», - наверняка он был рад концу нашего разговора.
               Я присел за тот столик с нетронутой едой. Странное дело,  кто бы тут не сидел, он оплатил счет, но не чего не съел. Так же была и кружка кофе, вот она была пуста, но ее не было в чеке. Не думаю что убийца пришел на преступление с чашечкой кофе. Так же на столе не хватает одного прибора, а именно ножа. Почему – то меня это не удивляет. Все - таки это закусочная и приборы тут почти все, Кэри принесла из дома. Тут я вспомнил про книгу под валявшиеся под столом. Было видно что эту книгу часто перечитывали, по краям страниц были видны сильные потертости от пальцев рук. «Что же теперь убийца будет делать холодными зимними вечерами?», - подумал я, но потом в голове сложилась более «черная» шутка. Это был Шекспир, «Король Лир». Больше за столом мне не чего было делать и я двинулся к самому интересному, к месту убийства. Заходя в уборную, сразу же в глаза бросился труп лежащий по середине данной комнаты, кровь растеклась почти по всему туалету. И тут же слова нервного парня на счет того что жертве перерезали горло, в моей голове подтвердились. Я начал осматривать окружение. У одной кабинки была снята дверь, видимо её отнесли в ремонт. А в средней как раз и седела наша жертва. «Тот парень сказал, что труп вывалился из кабинки, хм..хмм….», - начал размышлять я в слух. Да и в прям, на унитазе были следы крови, но если бы его убили в кабинке, то и стены бы забрызгало кровью, но нет они были чистыми. Значит, убит он был не в кабинке. Я подошел к раковине и увидел там кровавые подтеки. Хм.мм…м, может убийца тоже был ранен, или же просто испачкался кровью и решил ее смыть? Из открытой форточки шел морозный воздух. Форточка была мала и идея о том, что убийца вылез через нее, сразу отпала. Аккуратно выбрав позицию чтобы не затоптать все улики, я принялся осматривать труп. Это был мужчина сорока, сорока пяти лет, в аккуратном костюме с галстуком и начищенными туфлями. Пошарив по карманам, я нашел кошелек с наличными и разными карточками. «Значить это было не ограбление», - продолжая рассуждать. При нем были и документы, на имя Карла Рокстэди, банкира областного Бостонского Банка. Хм…да ты крупная рыба. Тебя ведь даже не ограбили, приятель. Я попытался аккуратно осмотреть рану, и да, у него была перерезана артерия, из-за чего так много крови, но умер он не от этого. Умер он от второго удара, прямо в сердце. Причем удар был нанесен с хирургической точностью. Под ногтями не было чужого эпидермиса, то есть он не входил в борьбу с убийцей. Доходило к четырем часам ночи. Осмотрев тело, я решил закончить на сегодня, и вышел из уборной. Как раз приехали старшие детективы. Один гонял кофе, сидя за барной стойкой, а второй допрашивал Кэри. Я бы еще раз хотел поговорить с тем нервным парнем, но он уже ушел.
«Эй, Колфилд? Чего ? Не спится?» - съязвил детектив и по совместительству Эндрю Маккой.
«Дааа….кто – же должен работать», - довольно удачно парировал я.
- Я осмотрел жертву, это мужчина сорока, сорока пяти лет, русые волосы, глаза зеленые, банкир областного Бостонского Банка, не женат, погиб в результате колющего удара в сердце, причем удар бы нанесен с особой точностью. Мотивы преступления пока не известны, но могу сказать, это был точно не грабеж. Более детально напишу в отчете.
«Не плохо Колфилд, не плохо», - с ноткой сарказма удивился Маккой. Ладно можешь идти Колфилд, дальше мы сами. «Пппффф…..можешь идти…. Колфилд…дальше мы сами, жду не дождусь когда меня повысят», - подумал я, не подавая оскорбленного вида. Да, хорошо, я пойду. Увидимся в участке.
На этом моё дежурство закончилось, и я поехал домой, даже не сдав машину в автопарк. Дома как всегда меня не кто не ждал. В нем всегда была тишина, так как я вечно на работе, или просто сплю. И придя домой, я собственно говоря сразу отключился.
2.

                Ты не чего не сделал! Это ты, во всем виноват!! Нет! Я не чего не мог сделать!! Это ты! Ты! Виновен! Ахх! Черт….., черт, черт, это сон, это просто сон, Мэтт, просто сон.
Я посмотрел на будильник, на часах было около семи. Не плохо, даже успею поесть. Я завалился спать прямо в служебной форме, видимо из-за этого даже не почувствовал открытого настежь окна. Впрочем, из-за такой усталости не удивительно, что я не чего не чувствовал. Но все же антарктический холод в моей квартире меня смущал, и мне пришлось закрыть окно. Я неплохо готовлю, но из-за того, что я постоянно на работе, в моем холодильнике кроме льда не чего не было. Собравшись с мыслями и морально подготовившись, очередной раз выслушивать нотации начальника и старших детективов. Я вышел из квартиры. Вспомнив, что не сдал служебную машину в автопарк,  обрадовался тому, что не буду трястись в метро. Погодка была холоднее, чем вчера, и машину пришлось прогревать около часа, в это время я успел сходить поесть в ближайший ресторанчик. Да, и за машину можно было не переживать, какой дурак залезет в полицейскую машину? Пока ел, мне в голову приходили разные мысли по поводу вчерашнего убийства. Во-первых, как убийца мог уйти незамеченным? Он такой профессионал, что не оставил на себе ни капли крови, или же у него была сменная одежда? Лично я, не стал бы так заморачиватся. А во-вторых, если его не ограбили, значит, это было заказное убийство? В общем, вернувшись к своей прогретой машине, я поехал в участок.
              Придя в офис, и обнаружив, что моих коллег еще нет на месте, я решил посмотреть результаты вскрытия нашего «друга». Код формы №3157. Код учреждения №623491. Медицинская документация, форма №16. Начат 5.02.1995. Окончен 5.02.1995. Так, так, ну давай посмотрим, что там у тебя внутри.  Мужчина сорока трех лет. С глубоким порезом общей щитовидной артерии. С колющим ударом в клапан легочной артерии сердца. «Ухх, ты, да это же самая середина», - удивился я вслух.
-Да, Колфилд, не все такие мазилы как ты.
 Тут вошел один из моих коллег, а точнее детектив Джек Ривер. Вот кого кого, а его я терпеть особенно не могу. «Да, и тебе Джек привет», - равнодушно ответил я, продолжая читать заключение. «Жертва скончалась из-за острого, и довольно точного удара в сердце, горло было перерезано после. Скончалась жертва моментально, следов борьбы не обнаружено», - Доктор Джереми Уотсон – Мауэрс. Даа, не густо.
Тут наконец то пришел наш начальник,  тот самый вчерашний детектив.
- Эй! Бездельники, Джек, Мэтт живо за мной, я ввиду вас в курс дела.
Мы отправились за детективом Маккоем в его личный кабинет. Клянусь своим служебным оружием. Половину вещей он притащил из дома и расставил их по Фен Шую, и только попробуй, что нибудь потрогать или не дай бог разбить. Сразу получишь по шее. «Так вот ребята», - раздраженном голосом начал Маккой. Как вы уже знаете, вчера произошло убийство. И дабы не запятнать нашу и без того «хорошую репутацию», - капитан сделал пальцами воображаемые кавычки. Мы должны по скорее раскрыть это дело пока журналюги все не разнюхали. Эмм, Мэтт, ты вчера был на месте преступления?
- Так точно, капитан.
- Ну тогда вы с Джеком, сейчас еще раз съездите туда. А я пока пробью по своим каналам, не заказал ли кто нашу жертву.
«Прямо как пиццу», - вылетело у Джека из рта.
«Что? Извини?», - переспросил детектив Маккой. Ну типа.. заказали…. Как пиццу.
- Оу, и ты думаешь это смешно? Колфилд? Тебе смешно?
- Нет, сэр.
- Да, Джек, вот и мне не смешно. Так что прибереги свои шуточки на другой раз. Колфилд, можешь идти.
Я вышел из кабинета детектива Маккоя, а следом за мной вылетел Джек.
- Ох, я и не думал что у нашего капитана эти дни.
- Эй, Джек, это было реально глупо.
- Ойй, и ты туда же.
- Слушай, Джек давай просто попробуем раскрыть это дело, хорошо?
Джек промолчал, но и этого было достаточно. Мы взяли из сейфа табельное оружие и отправились к месту преступления.

3.

            Мы подъехали к закусочной Кэри. И незамедлительно вошли в нее. Я попытался оставить Джека в машине, но он наотрез отказался. В ресторанчике не было людей, Кери на время закрыла ресторан, но для нас все-таки сделала отменный черный кофе. «Эй ты как?» - снова я пытаюсь проявить не естественную заботу.
- Уже лучше, спасибо Мэтт.
- Слушай Кэри, мы еще раз тут все осмотрим, хорошо?
-  Да, конечно, делайте что хотите.
- Пойдем Джек.
 Мы отправились в уборную, дабы раскопать, что нибудь новое. Но как по мне, это не принесет результатов. На полу была видна, высохшая кровь. Так же кровь была и на унитазе, в кабинке от куда вывалилась жертва.
- Ну что Джек? Видишь что нибудь полезное? Орудие преступление например?
-  Если ты про швабру, то да я нашел его.
Как я и думал, нечего нового мы не нашли. Но я заметил, что форточка все еще была открыта. И у меня возникла  мысль, что преступник мог выкинуть оружие преступления в  эту самую форточку.
- Эй, Джек у меня идея, идем.
Мы вышли из туалета и через минуту оказались на улице, а точнее на заднем дворе. Форточка выходила прямо на не большой пустырь. За ночь навалился снег, и найти, что-либо в нем было проблематично. «Что поделать, это наша работа», - с этими словами мы с Джеком начали ползать по снегу в поисках чего либо. Когда руки начали синеть от холода, мы решили закончить и вернулись в машину. И недовольные результатом вернулись в участок, в надежде, что капитан откапал какую нибудь информацию.
                Прибыв обратно в участок, я незамедлительно пошел к детективу Маккою. На секунду остановившись около его двери, я услышал довольно знакомый голос, помимо голоса самого Маккоя. Я точно слышал этот голос раньше и дабы убедится в этом я вошел в кабинет. За столом сидел детектив и вел беседу с каким то мужчиной, с абсолютно белыми волосами.
«Оу, Мэтт!» - наконец то заметил меня детектив. «Слушай, у нас тут пополнение», - продолжал он. Хочу представить твоего нового напарника.
«Отлично!» - Подумал я, - « еще одной обузы не хватало на мою голову». Тут этот не знакомый мужчина встал с кресла и повернулся ко мне лицом. И я узнал в нем чертовски знакомое лицо, а после и того вспомнил где я его видел. Это мой старый друг, мы вместе проходили обучение в полицейской академии. Я и не знал радоваться этому или нет, мало ли как его изменило время. Но когда я его знал, он был вполне сносный.
- Мэтт, это Чарльз Дарко. Чарльз это Мэтт Кол…
- Филд, да, мы знакомы.
- Ну раз так, это даже лучше. Мэтт, с этого дня Чарльз твой напарник, введи его в курс дела. Да, и за Джека не беспокойся, его переводят в другое отделение.
- Да, детектив.
 На этом мы с Чарльзом отправились в офис.
- Эй, Мэтт давно не виделись.
- Да, давненько Чарльз, лет так пять.
- Восемь, Мэтт.
Чарльз нес коробку с личными вещами, так что мы проследовали офис, где Джек уже освободил свой стол. Пока он раскладывал свои вещи по столу, я рассказал об обстановке и раскладе дела об убийстве банкира. Чарльз еще с академии был аккуратистом, и все вещи у него лежали строго по своим местам. На столе кроме рабочего компьютера и ручки не чего не было, а вот полки были забиты какими-то личными записями. В другой полке у него лежали книги, Арни де Ренье, Шекспир и Дюма и какой-то затертый дневник на трех замочках. Да я помню это дневник, он прятал его ото всех в академии.
«Такк, значит не ограбление, следов нет, зацепок нет. Не густо», - подытожил Чарльз.
- Да, так что не думаю, что мы найдем убийцу.
После того как я ввел Чарльза в курс дела, мне в голову пришла мысль просмотреть в архиве, не было еще таких случаев. Я просмотрел последние десять лет, но случаи с точным ударом в сердце не было. Решив, что хватит разочарований на сегодня, я поехал домой.

4.

-Ахх! Какого? Да, алло? Кто это?
- Мэтт, это я Чарльз, у нас убийство, поднимайся я за тобой уже еду.
- Черт, ладно я скоро выйду.
 Посмотрев на часы, я обнаружил, что время около 2 часов ночи. И с недовольством, переполняющим меня, я накинул свою полицейскую форму и спустился вниз, где уже на служебной машине меня ждал Чарльз.
-Хей, Мэтт!
-Привет, Чарльз. Что такое? Мы сегодня не дежурим.
- Ты не поверишь, приятель, наш убийца объявился.
- Ты уверен что это именно «наш»?
- Абсолютно, перерезано горло и удар в сердце.
- Ну, хорошо, и где же на этот раз?
- Такое дело.
- Ну?
- В церкви, Мэтт.
- Ох…
Я не плохо отношусь к богу, но эти церкви. В них я не чувствовал себя спокойно, не знаю почему. Мама говорила, что наша судьба в руках господа и получается, что все мы живем по сценарию? Мне бы не хотелось так думать. Тут мы подъезжали к местной церкви. Она работала круглые сутки. «Просто идеальное место для убийства»: подумал я. К нашему счастью нас опередил Джек.
- Оо! Колфилд, опаздываешь.
- «Да и тебе привет, Джек. Я думаю вы не знакомы»: тут я показал на Чарльза.
- Эээ, нет, не знакомы.
- Ну тогда, Джек это Чарльз, мой новый напарник. Чарльз это Джек, мой старый напарник.
Они пожали друг другу руки, и мы решили пойти пройтись по свидетелям. В этот раз убийца не плохо наследил. Как оказалось, убит был один из прихожан. Во время убийства, в церкви были еще два священника. Один священник молился у большой статуи Иисуса Христа. Эта статуя была сделана в форме креста, на котором Иисус и был распят. Мы с Чарльзом решили не отвлекать его. Тут священник закончил молитву и обратил на нас внимание.
- Я могу чем-то помочь, молодые люди?
- Да, святой отец. Мы приносим свои глубочайшие соболезнования. Но нам необходимо задать несколько вопросов.
- Да, это просто ужасно. Убийство прямо в божьем доме. Я помогу вам всем, чем смогу.
- «Итак»: перешел я на более официальный тон. Вы выдели, кого ни будь, может посетителей, может кто-то приходил помолиться?
- Неет, обычно ночью у нас не кого не бывает. Разве что иногда приходят бродяги, чтобы погреется, но сегодня не кого не было. Но знаете, когда я читал, у себя в комнатке, я слышал чей-то не знакомый голос. Но я не придал этому значения, вот ели бы я вышел посмотреть. Если бы, если бы…..
Тут Чарльз сказал, что он сам закончит допрос. И чтобы я нашел второго священника, дабы побыстрее разобраться с этим делом. Я был не против, тем более я не умею жалеть людей. За пять лет работы в полиции, волей неволей черствеешь. Второго священника найти было не так то просто. Тут Джек мне сказал что его я могу застать на улице, возле церкви. И впрямь, я вышел на улицу и увидел низкорослого человека в рясе. Он курил, и что-то шептал себе под нос.
 «Эй, извините!»: попытался я не навязшего окликнуть его. Тут он вздрогнул и выкинул сигарету в снег.
- Да, да? Простите.
- Эмм, я офицер Мэтт Колфилд, я могу задать вам несколько вопросов?
- Да, да, к..конечно, т…только не говорите святому отцу, что я курю, я пытаюсь бросить, ч…чесно.
- Хорошо, я не буду говорить. Так….. может вы видели, что то подозрительное? Посетителей?
- Эмм… Нет не кого не было.
- Да ну, а святой отец говорит, что слышал не знакомый голос в церкви. Знаешь в таких церквях все прекрасно слышно.
Тут он не на шутку занервничал, начал тереть лицо, и пуговицу на своей рясе. «Хехе, да он врет!»: подумал я и начал выстраивать план его раскола.
- Ах, голос? Э…это был просто бродяга, он п…просил еды, вот и все.
- «Хорошо, а он не контактировал с убитым? Сможете ли вы его описать?»: попытался я завалить его вопросами.
- Нет, его видел только я и таких бродяг у нас тут много, одного от другого не отличишь.
- Ну, допустим. Оставьте свои данные дежурному офицеру и можете быть, пока, свободны,
Пока что предъявит ему нечего, но не думаю, что это сделал он, ведь не надо забывать, что на нашем убийце еще и банкир. И если бы этот священник был должен банкиру, то почему не забрал его деньги? Думаю поспешных выводов делать не нужно.
- «Эй!»: меня окликнул Чарльз.
- Ну что ты закончил?
- Да Мэтт, пойдем на место убийства, я тебе все расскажу.
Пока мы шли в комнату, где и убили прихожанина, Чарльз рассказал, что святой отец кроме этого голоса не чего не слышал. Но после этого этот второй священник ведет себя очень странно.
- Да не густо. Может с уликами нам больше повезет.
Тут мы вошли в комнатку, где жил прихожанин. Он лежал посередине комнаты, с перерезанным горлом и пробитым сердцем. Окон в этой комнате не было, разве, что маленькая круглая форточка, в которую едва ли можно просунуть руку. Что примечательно, были видны следы борьбы. Стул и прикроватный столик были сломаны.
- «Ну что же? Начнем.»: собрался я к работе. Для начала осмотрим тело.
Прислужник был в рясе, так что это затрудняло исследование. Я взял пробы из под ногтей для наших судмедэкспертов. Хоть у нас и  не такое дорогое оборудование, здесь работают профессионалы. Тут я заметил, что Чарльз топчет какой то светлый волос.
- Эй, приятель! Ты топчешь все улики!
- Оу, Извини Мэтт. Потерял бдительность. Что то нашел?
- Да, тут необычайно светлый волос.
- Думаешь, тут была женщина?
- Нет. Он слишком короткий для девушки.
- Ладно, Мэтт, давай мне все улики, что найдешь. Когда я поеду возвращать служебную машину, я занесу это нашим экспертам.
- С радостью, а меня лучше домой завези.
- Без вопросов.
Тут ко мне в голову пришла очередная мысль. Если прихожанин оказывал сопротивление, то он мог ранить убийцу и где-то тут могли остаться его следы. Я начал щарить по стенам, полу, и ближним вещам. За каменную стену зацепился клочок ткани, и это ткань была явно не от рясы.
- Все, Чарльз, я все осмотрел, я надеялся на кровь, но нет. Ты что нибудь нашел?
- Ээээ. Нечего. Абсолютно.
- Ох, ну ладно. Тогда отвези меня домой и можешь ехать отдавать улики судмедэкспертам.
- Да, так и сделаем.
Оставив всю бумажную работу дежурному и Джеку. Мы с Чарльзом удалились с места преступления. Когда я оказался дома, лежа в своей уютной кровати я думал. Что же могло объединять банкира и прихожанина?


5.   

     Проснувшись, я понял, что проспал. И уже через минуту я ехал в такси прямиком полицейский участок. Миновав свой офис я сразу направился к нашим судмедэкспертам за результатами клочка ткани, непонятного светлого волоса и пробы из под ногтей. В участке пахло дымом и я сразу почувствовал что-то неладное. Тут меня остановил один из наших экспертов. Это был Майк. Молодой но очень толковый парень. В его глазах отслеживалось явное сожаление.
- Слушай, Мэээтт. Тут вчера Чарльз принес кое какие улики.
- Такк?
- Ну, мы вчера не успели их проверить и решили оставить всю работу на сегодня.
- Хватит тянуть, Майк, говори прямо.
- Ну в общем мы загрузили все в центрифугу….и…она сгорела.
- Центрифуга сгорела?
- Дааа,…и все ваши улики вместе с ней….
- Прекрасно, Майк! Это все что у нас было!
- И..извини Мэтт, вчера она была абсолютно исправная.
Я был просто в ярости, это было все, что могло нам помочь! А теперь у нас снова нечего! Надо было донести эту информацию до Чарльза. Он точно будет расстроен не меньше чем я. Войдя в кабинет, я увидел как Чарльз делает какие то заметки у себя в дневнике.
- Хей, Чарльз!
- Оу! Черт! Мэтт! Не стоит меня так пугать. Я могу и табельный пистолет применить.
- Извини, не хотел тебя отвлекать от твоих девчачьих заметок в дневнике, но у меня плохие новости.
- Да? Что же?
-  Ты еще не слышал? В лаборатории сгорела долбаная центрифуга, со всеми нашими уликами!
- Что?! Я не знал, ког-когда это произошло?!
- Эмм, Майк сказал утром.
- Я сам только что пришел. Получается, у нас нечего нет. Ни зацепок, не улик.
- Вообще то, Чарльз у меня есть одна версия.
- Да ну….Поделишься?
- Нет. Думаю это будет сюрприз.
Хорошо. Улик у нас больше нет, но я был просто обязан узнать, что объединяло эти два убийства. И я отправился в церковь к святому отцу, чтобы узнать побольше о погибшем прихожанине.


6.

                Приехав в церковь я направился, к святому отцу. К моему несчастью я попал на дневную службу, и мне пришлось дожидатся когда святой отец ее закончит. Он читал что – то из библии. От звучания его монотонных слов мне становилось не по себе. Он как будто касался души. Мне самому было скучно, но моё сознание ловило каждое, порой не понятное слово.
                Ну, вот наконец то закончилась служба и церковь постепенно пустела, и только пара человек отчаянно молились сидя на деревянных скамьях. Я подошел к святому отцу и по его глазам я сразу понял, что он меня узнал.
- Добрый день, молодой человек.
- Здравствуйте святой отец. Я офицер полиции Мэтт Колфилд. Мы вчера с моим напарником вас допрашивали. Ну вы сами знаете по какому поводу.
- Да, я помню.
- Извините, но мне бы хотелось узнать побольше о жизни погибшего прихожанина.
- Хорошо, пойдем со мной.
Мы прошли в жилую часть церкви и вошли в точно такую же комнату как в той в которой произошло убийство.
- Погодите, это же не..
- Нет, нет, что вы. Это не его комната. Присаживайся я тебе кое что покажу.
Тут священник полез в свой столик и достал из него какой то мешочек.
- Эээ… что это, святой отец?
- Видишь ли, в нашем мире есть много вещей которые не поддаются объяснениям. И то, что я тебе сейчас расскажу тоже. Поверишь ты мне или нет, но если это поможет найти убийцу, я расскажу.
- Хорошо, я вас слушаю.
- Я прослужил в этой церкви почти всю свою жизнь. И однажды ко мне этот парень - прихожанин которого тут убили. Так вот он пришел ко мне в ужасном состоянии. Его кожа была белее любого снега, на тот момент ему было около двадцати, а весил он около девяноста фунтов. Я подумал, что он болен, но нет, он был совершенно здоров. Такое ощущение как будто из него высасывали жизнь. У него на руке было это кольцо.
Тут святой отец вынимает из черного мешка, абсолютно белое кольцо. Оно было необычайно ослепительным, таким ослепительным, что освещал пространство во круг себя. От его свечения мне стало не по себе. У меня закружилась голова и я упал в обморок.
        Через какое то время святой отец, выводит меня из этого состояния.
- Ч..что, что случилось?
- Юноша, вы упали в обморок. Видимо на вас кольцо повлияло слишком сильно… почему то.
- Черт, мне сейчас нельзя отключаться, я на службе.
- Нечего, когда я первый раз его увидел, мне тоже стало дурно.
- Святой отец, на чем мы остановились? Я хочу услышать дальше.
- Так, так. Точно. У него на руке было это кольцо, он попросил взять его в ученики. Я не мог отказать в его состоянии. Я согласился, но на условии, что сначала он все расскажет. Он попросил черный мешок, в который он положил кольцо и сказал мне спрятать его туда, где его не кто не найдет. После этого он начал мне рассказывать, что он был последователем культа «Одаренных».
- «Одаренных»?
- Да. Он сказал что когда то давно, были люди со врожденными сверхъестественными силами. Они были способны на многое и в основном они сеяли хаос. Они были очень могущественными, но не настолько могущественными, чтобы обмануть смерть. Все-таки они были людьми, а людям свойственно стареть. Но и тут самые могущественные из «Одаренных» нашли выход. Они были полны злобы и могущества, что после смерти не умирали, а превращались в бесплотных духов. Которые находили либо слабое либо очень озлобленное тело и вселялись в него. Они захватывали контроль над разумом за счет негативных эмоций и поступков «хозяина» тела. Да, дух «Одаренного» даровал владельцу тела такие же могущественные способности, но в тоже время чем больше владелец их использует, тем быстрее дух завладевает телом. Были случаи когда дух «блокировали». Например, если владелец был смелым, честным или творил добро. Так вот, это парень пришел ко мне чтобы попытаться блокировать дух «Одаренного».
- То есть вы хотите сказать, что убитый прихожанин был последователем, какой-то секты «Одаренных»?
- Ну если вам так проще, то да.
- Так значит, дух где-то бродит по церкви в поисках нового тела?
- Нет. Если владелец тела умирает естественной смертью, то да, дух ищет новое тело. Но если же владельца убивают, то и дух «Одаренного» умирает вместе с телом и происходит так называемый «реверс».
- «Реверс»? Что это такое?
- Я не знаю. Не кто не знает.
- Спасибо, святой отец, вы мне очень помогли. Я могу от вас позвонить?
- Да, конечно у выхода у нас есть телефон. Если на этом все, то позвольте мне вернутся к своим обязанностям.
- Оу, конечно, еще раз спасибо.
      Рассказанное святым отцом было как минимум, странным. Зато появилась какая то ясность. Я решил позвонить Чарльзу. Сказать, что у меня есть интересная информация и, что я отправляюсь к банкиру. Теперь я наверняка знал, что эти убийства не случайны. Я надеялся, что Чарльз в участке и позвонил на рабочий телефон.
- Эй? Эй, Чарльз?
- Оу, кто это?
- Это я, Мэтт. Я выяснил кое что интересное. Я сейчас поеду в офис нашего убитого банкира. Теперь я точно знаю, эти убийства не случайны.
- Эй, погоди, Мэтт, что! Что ты узнал!?
- Чарльз, я не хочу терять времени, я знаю что у нашего банкира есть партнер с которым он обычно водит дела. Он точно должен что то знать.
- Хорошо, будь аккуратнее с этими банкирами, Мэтт. Я буду в участке.
                Повесив трубку, я сразу двинул в ближайшее отделение Бостонского Областного Банка. Здание банка было похоже на муравейник. Это была не большая высотка занятая офисными кабинетами. Я вошел в холл, где секретарша сразу спросила меня, записан ли я к кому то. Назвав имя Карла Рокстеди, она все поняла и сказала, что его партнер только что вышел на улицу, возможно, он сейчас на парковке. Поняв, что могу упустить его я побежал к парковке. Вдалеке я увидел двух мужчин, они стояли и беседовали. Больше на стоянке не кого не было и я решил что это тот самый партнер. Я двигался в их сторону, и в это время меня заметил один из мужчин. Он был одет необычайно не по погоде, на улице было довольно таки холодно, а он стоял в шляпе и длинном плаще. Это вызвало моё подозрение и я ускорил шаг. Увидев, что я приближаюсь еще быстрее, мужчина в плаще молниеносно вынул нож из плаща, перерезал горло и нанес удар в сердце, за доли секунды я понял, что это наш убийца, и я со всех ног бросился за ним. Убийца же скинул плащ и кинулся бежать. Я пронеся мимо убитого бизнесмена, так как после удара в сердце. Я не чем не мог ему помочь. Он бежал очень, очень быстро. В участке я был лучшем в беге на сто метров, но он по сравнению со мной был просто каким то олимпийцем. Он бежал от меня через дворы и в одном из дворов его ждал забор. Тут я понял что погоня окончена, я достал пистолет и выстрелил пару раз в воздух, со словами: «Стой! Все кончено!». Но он так не думал. Он перемахнул через полтора метровый забор. Погоня была окончена, но только для меня. «Черт! Черт! Чеерт!»: закричал я из-за всех сил. Я походил вдоль забора пытаясь понять как, он мог нанести такой быстрый удар, и буквально «перелететь» высокий забор. Пока я ходил, я заметил в снегу какую-то карточку. Я посмотрел поближе, и это оказались водительские права. «Неужели это водительские права убийцы!?»: подумал я. Видимо, когда он перепрыгивал через забор, у него выпали права. Вот дубина! Я быстро вернулся к убитому бизнесмену и вызвал скорую и наших полицейских наряду с Джеком. Я так же осмотрел плащ убийцы, но он оказался пустым. Так же я нашел тот самый нож из закусочной Кэри. Да, именно этим ножом были убиты три человека. Я передал руководство Джеку,  а сам отправился за Чарльзом, чтобы организовать задержание. А задержать мы были должны, Билла Сноука. Пока я ехал за Чарльзом он пробил этого Билла по нашей базе. Так вот он был не раз задержан за издевательства, отсидел за убийство, бывший атлет. Так же были зафиксировано, что он был связан с сектами. Я предвкушал задержание. У меня не было сомнений, что убийца это он. Забрав Чарльза мы отправились к нему на квартиру, скорее всего он уже собирает вещички чтобы свалить из города. Но мы сработали слишком оперативно. Стоя у двери его квартиры мы собираемся с мыслями, и заряжаем оружие.
- Эй, Мэтт.
- Да, Чарльз?
- Помни, он зверски убил троих людей, он убил служителя церкви! При первой же угрозе стреляй. Ты видел как он убивает, за доли секунды. Ему нас порубить, как пить дать.
- Да, я понял тебя, Чарльз.
- Готов?
- Готов.
          Тут Чарльз ударом ноги выбивает дверь, и мы заходим в его квартиру с криками: «Лежат! Не сместа!!». Тут мы видим, что Билл  спрятался за барной стойкой.
-«Руки! Чтоб мы видели!»
 Билл выпрыгивает держа нож в левой руке.
- Мэтт, у него нож!! Стреляй!
- Рано Чарльз! Брось нож Сноук!!! Ты пойман с поличным! Лучше сдайся по хорошему!
- Ч..что!!? я..я…я..я не чего не делал, я со..совсем завязал! Я не знаю о чем вы!
- Ты обвиняешься в убийстве трех человек, сдавайся против тебя все улики!
- Мэтт! Он заговаривает нам зубы, стреляй!!
- Нет! Билл это ты убил ножом – банкира, священника, и бизнесмена, мы все знаем!
Билл постепенно подходил к нам с ножом в руке, но я хотел придать его правосудию, что бы его судили.
- Нет! Нет! Нет! Я не кого не убивал, я неделю был в запое!!
- Откуда у тебя гематомы на лице?! Священник оказался не по зубам?!
- Что!? Нет!? Я не чего не знаю!?
- Мэтт!!Это уже затянулось! Он оказывает сопротивление при аресте, стреляй!!!
Слова Чарльза как будто застыли в голове, они крутились и крутились. Стреляй!! Стреляй!!! Как будто кто-то еще мне это говорил. Стреляй!!
- Сноук! Мы нашли твои права! Ты обронил их после очередного убийства!!
- Что!?!? Права!? Я…я их не ронял, они у меня, в пальто! Я могу их показать!!
- Нет! Мэтт! Он полезет за пистолетом!!!
- Постой Чарльз! Если, что моя рука не дрогнет. Медленно достань права Сноук.
Билл медленно не отводя взгляда от меня и Чарльза полез в карман пальто. Я снял оружие с предохранителя. Билл опустил руку и начал медленно ее поднимать. В руке у него заблестела пластиковая карточка.
- Да это же подделка, Мэтт! Убей его!!               
- Убей!?
- Да, Мэтт!
В моей голове начал складываться пазл. Билл  на своих правах выглядел как и в жизни, он был мягко говоря толстым, нежели на тех правах которые я нашел когда гнался якобы за ним. То есть, это права просроченные, такие есть в любой базе данных полиции.
- Мэтт! Чего ты ждешь!
- Нет! Ребята я не виноват!!
- Заткнись убийца!!, Мэтт!! Ну же!!!
К тому же в квартире Билла полный хаос, не думаю что он смог бы выйти из кафе не замеченным, скрыв все следы.
- Мээтт!!
- Эй, Чарльз.
- Чего еще !?!? Стреляй!!
- Почему ты так хочешь чтобы я его убил?
- Он убийца, он не должен жить, ты сам все видел!!
- Эта твоя истинная причина?
- Что!? Мэтт перед нами стоит убийца!!
- Да, Чарльз, перед нами стоит убийца.
- Эй!! Ты на что намекаешь!!
- Знаешь я заметил ты любишь Шекспира? В закусочной я как раз нашел один экземпляр.
- Его все любят! К чему ты клонишь!?
Тут я начал фокусироваться на Чарльзе, а не на Билле.
- А помнишь церковь?
- Что!? Причем тут церковь?!
- Почему именно ты начал допрашивать священника когда он начал описывать голос?
- Эй! Я ведь сказал чтобы сэкономить время!
- Да нуу… а когда ты «случайно» затоптал улики и тот светлый волос, столько лет работы в полиции, а на месте преступления так и не научился быть?
- Я давно не работал! Ясно!? Я немого забыл каково это! Мэтт какого черта ты меня подозреваешь!? Мы же друзья!!!
- Да, да и ты хочешь сказать, друг, что наши эксперты сломали центрифугу, именно с нашими уликами?
- Что!? Хочешь сказать, если бы их отнес ты, тогда бы она не сломалась!!?? Да это же полный бред!! Мэтт! Ты меня знаешь!
-Да, Чарльз, думаю да, но как давно у тебя стали белыми волосы?
- В смысле!?
- Знаешь то что я узнал в церкви меня поразило. Ты что нибудь знаешь об «Одаренных»?
- Кто это?!
Я и вовсе начал переходить на сторону Билла, отводя прицел ближе к Чарльзу.
- Да, вот именно, кто? «Одаренные» это духи, которые вселяясь в тело человека, давая ему не человеческие способности.
- И, что?! Я-то тут причем?!!
- А при том, Чарльз, вселяясь в тело, «Одаренные» дают хозяину силу но так же и забирают его жизнь. Один из признаков – совершенно белая кожа….ну или волосы.
- Стой! Мэтт?!
- А потом до меня дошло как этот жиртрес Билли убежал от меня. Это был не он.
- Мэээтт!!!!!
- Это был…
- Мэтт!!!!!!!!
- Ты, Чарльз!!
В мгновение Чарльз ринулся на меня с невероятной скоростью. Но во мне как будто что-то проснулось, и я с такой же молниеносной скоростью увернулся. Чарльз промахнулся и ударил Билла за место меня. Билл отлетел в стену, сломав её собой. Скорее всего он уже мертв. После я сразу же нацелился на Чарльза, а он на меня. Его зрачки были совершенно белыми.
- Мэтт, Мэтт, Мэтт. Ты всегда был слишком умный.
- Черт!! Чарльз! Так это все правда!! Как ты мог? Черт!! Мы ведь были друзьями!!
- Эй, друзьями, мы не когда не были. Помнишь академию? Поход в горы? Помнишь, Раяна?
- Черт!  Причем тут он!
- Причем?! Да это ты не дал ему руку, когда он весел над обрывом!
- Я…я не мог.
- Ты струсил!! Он был «Одаренным», я втирался к нему в доверие пять лет!! А потом он умер! И «одаренный» вселился в твое тело!! В твое трусливое, слабое тело!
- Ч..чт..что?!
- Но потом видетили Мэтт Колфилд стал смельчаком, запечатав возможно самого могущественного «Одаренного»!!
- Нет, во мне?
- Даа, Мэтт в тебе дух «Одаренного». Тебя тяжело было найти, но наше братство дало мне задание, стрясти деньги с одного банкира. Думаешь эти поддельные документы, права, и прочее, прочее, мне бесплатно дались? Так этот старый жмот отказался вести с нами дела, и я ему объяснил, так сказать «понятным языком».
- Чашка кофе, в закусочной. Ты был с ним в тот вечер!
- Умница, Мэтт.
- А прихожанин? Он был одним из вас, но потом ушел…
- И мы его нашли и прихлопнули, да, Мэтт. От нас не кто не уходит. Да дух «Одаренного» в нем был, и да это он меня потрепал не много, но я оказался быстрее. В тот день надо было мне хлопнуть всех троих.
- Это твой голос слышал святой отец, и это с тобой разговаривал второй священник!!
- И снова в яблочко! Мэтт.
- Это все ты, это ты убил бизнесмена.
- Да, все прошло бы идеально если бы не твой «сюрприз». Мне пришлось думать на бегу. Да и бегаешь ты как старуха.
- Заткнись, Чарльз!!
- Послушай меня, Мэтт, в тебе таится сокрушительная мощь, я научу, как с ее помощи можно добиться могущества! Не противься, это твоя судьба!!
- Н..нет, Чарль…
- Мы уничтожим всех этих чиновников!
- Н….ннн.ннет..
- Им просто нужен кнут!! Мы станем царями!!
Мое сознание разрывалось, на две части. Одна часть слушала Чарльза с упованием, я знал, что это «Одаренный» он буквально выпрыгивал из глубин моего разума. А вторая часть, понимала, что нельзя терять над собой контроль, и тут я вспомнил слова святого отца: «Если владелец тела умирает естественной смертью……то да, …………дух ищет новое тело………… но если же владельца убивают……….. то и дух «Одаренного»………… умирает вместе с телом……………… и происходит реверс.»
- Мы будем волками среди овец!!! Мэтт! Мы будем богами!!!! Мы буде…
- Нет.
- Что прости? Я..я не расслышал. Что?
- Я сказал нет.
- И что, ты думаешь, меня, победить?! АХАХА!
- Если я умру Чарльз, то я заберу и тебя с собой!
На мгновение весь мир почти остановился. Я с неимоверной скоростью пытаюсь нацелиться на Чальза. Он стоял в другом конце комнаты. Но тут я слышу, как кто-то шепчет мне на ухо: «Плохо Мэтт, плохо, слишком медленно». И я чувствую приставленный пистолет к моей макушки. Последнее, что я слышал, это были слава Чарльза: «Жаль Мэтт, из нас бы вышла отличная команда». И тут щелчок пистолетного затвора. Я слышу звук выстрела и теплое приближение пули………
 
Реверс?........... Что это такое?
- Я не знаю……………
                Не кто не знает……………..

   
     «Произошло убийство на перекрестке шестнадцатой и четвертой Гарбен Стейлз»: донеся голос диспетчера до моих ушей. «Убийство на перекрестке шестнадцатой и четвертой Гарбен Стейлз»: повторил еще раз диспетчер………….