Ранним осенним утром пришли в голову новые мысли

Картасов
 Здравствуй Нина. Интересный пост нашёл на твоей странице. Запаздало, но и Я могу добавить к нему свои размышления. Но так как настрой у меня, сама понимаешь, упаднический, потому и мысли выскажу в таком же духе.

     Рядом с нами магазин сантехники со странным названием Слон. Большой серьёзный магазин с хорошим ассортиментом. Слона у них, конечно же, никогда не было, но всё остальное есть. Так вот, сантехника в магазине стоимостью от восемнадцати тысяч. Зарплата у бюджетника пятнадцать тысяч, а белый фаянсовый унитаз - восемнадцать тысяч. В 2003 году случайно зашёл в магазин элитной сантехники в Москве. В нём уже тогда цены были такими. То есть человек вместо Праги заведомо выбирает фаянсовые приборы . Видимо, они очень удобны и человек готов пожертвовать своей Прагой, чтобы быть ближе и родней фаянсу.

       Или другой пример. Рядом со школой, где я работаю, живёт хорошая семья. Их дети ходят в нашу школу( хотя я в этой школе уже не работаю, перешёл в другую-пострадал за правду или возможно поделом). Семья такая, что всем на зависть. Я видел аккуратных людей, но эти аккуратны и помешаны на чистоте до невозможности. Хозяин дома, нашего возраста и тоже неглупый человек, торговал яйцами. Зарабатывал таким способом на жизнь и масло. Возможно, икру иногда ел. То есть нормальный вполне человек. Не жмот и не жлоб. Жена - заглядение. Но не это важно( хотя по мне так именно это). Так вот- он лексаном в 2007 году накрыл двор в доме и заплатил за это сто пятьдесят тысяч рублей. Доллар тогда был даже не 30, возможно 25. Если по тридцать считать, выходит пять тысяч гринов. Если по 25 - шесть тысяч. Здесь уже не Прага, а Новая Зеландия или забыл... , да , кажется, Мальдивы. Нет, лучше Япония. В общем, весь мир лежал у его ног на несколько месяцев. Он же тупо или умно вварил Зеландию в металлический каркас и покрыл его лексаном над двором. Летом был град о-хо-хо, на свадьбе рядом джипы и мерседесы било в щепы, что же от лексана осталось?! Вернее от Праги?!

       Таких примеров все знают во множестве. Я не имею в виду град. Меня же больше фаянс за восемнадцать тысяч смущает. Или вода из него какая необычная течет или музыка играет? Может истории при этом рассказывает? А может мысли благородные в голову, при пользовании этим фаянсом, сами идут? Вот по поводу мыслей.

   Помнишь, Нина, роман "Братья Карамазовы"? Брат Иван говорит брату Дмитрию перед злополучным судом в камере для свиданий:" Папаша наш хоть и поросёнок были , но мыслили правильно." И вот мне интересно- кто же мыслит всё-таки правильно? Тот кто в Прагу едет за восемнадцать тысяч или тот, кто сантехнику покупает за баснословные для таких, как я деньги?

      Сегодня , вернее, уже вчера был у нас сильный снег . И вот в этот снег я попёрся знакомым квартиру съёмную искать. Они живут в моей квартире( я сам живу в другом месте). Живут просто, без какой - либо оплаты. Теперь они хотят переехать, просят меня найти им другую квартиру. Времени у меня абсолютно для поисков нет,  к тому же я им искал уже в январе квартиру и занятие это неблагодарное, трудное. Очень не просто найти что - то подходящее. Обязательно или хозяева несносные, или условия ужасные. Пришлось в январе их поселить у себя.  Теперь они хотят уйти, чтобы жить не на окраине у меня, а поближе к Центру. Это всё к сути дела не относится. А суть в том, что когда в этот снегопад я пришёл по адресу из газеты, чтобы посмотреть квартиру в общем дворе, то увидел... нет, слова здесь подобрать невозможно.

     Первое, что мне показали это были ванная комната и кухня в одном лице. Пойду ещё раз и сфотографирую эту ванную комнату, вернее, этот кошмар. Хозяин  меня сразу предупредил - мебель из ванной "старые" квартиранты вывезут. О какой мебели шла речь я так и не понял, потому что кругом видел только бесформенный хлам, но вдаваться в подробности мне показалось страшным. Эта ванная комната с кухней были больше похожи на предбанник в общественной бане времён Брежнего и Горбачёва. Комната же для жилья стояла отдельно.

      В комнате ещё жили "старые" квартиранты . Хозяин постучал . На стук выглянула молодая девушка. Вижу что-то знакомое, но вспомнить не могу. Смуглянка же меня сразу узнала и поздоровалась. Постепенно до меня дошло, кто она и почему мы друг друга знаем. Она снимала в прошлом году именно мою квартиру. Вернее, в позапрошлом. В августе они вселились. До января ещё платили. А с января по май совсем не платили и ушли на другое место жительства. С января по май её супруг, хороший парень, ( он не курит, и пьяным я его никогда не видел ) два раза на пятнадцать суток попадал в КПЗ за вождение в нетрезвом состоянии. Первый раз штраф тридцать тысяч помимо отсидки в пятнадцать дней, второй раз штраф пятьдесят тысяч. И опять отсидка. Но ушли они с моей жилплощади не потому. А дело, Нина, было так. Молодая женщина попросила меня сменить замок в квартире, так как при аресте ключ был у супруга. Дверь закрыть было нечем. Сама же молодая к маме собиралась на эти пятнадцать дней уйти с двумя детьми. Идти менять замок мне было жутко лень. Тем более замки все разные, подойдёт - не подойдёт - неизвестно. Да к тому же я знал, что красть у них нечего. В в подъезде домофон, так просто не зайдёшь. В общем, за их имущество я не переживал. Молодая супруга по возвращению через две недели закатила мне скандал. Прожили ещё четыре месяца без оплаты, каждый раз обещая завтра заплатить. У них прекрасные дети и выселить их мне совесть не позволяла. В итоге они сбежали. Но дело не в этом всё - таки.


    И вот я её опять встречаю. Прошло полтора года. Квартир они за это время сменили, думаю, много. С характером деаушка. Там,где я их встретил, они прожили только два месяца и вновь уходят на другую квартиру. Я хотел попросить у неё номер телефона и потому сразу не уходил. Комната в отличии от кухни была неплохая, один минус - без отопления. То есть тепло есть, но только от калорифера. Это тысячи три в месяц зимой, помимо основной оплаты. Плохой вариант.

      Номер же телефон хотел взять для того, что если случайно или как разбогатею вдруг, помогу им финансово или ещё как, то есть решу какие - то их проблемы. Но так и ушёл. И номера не взял.

     Я составил  некоторое время назад в своей голове список людей, кому помогу, если вдруг разбогатею. Они и раньше были в этом виртуальном списке, но сейчас я бы поставил их на третье место. О первых двух рассказывать не буду, и так занял много твоего внимания.

     Что я хотел всей этой писаниной сказать? Пока деньги особо ко мне не идут. И вот мне интересно почему??? Возможно, потому что я списки в голове всякие сочиняю, и как-только все списки порву и решу все деньги тратить исключительно для своего личного удовольствия, они ко мне с огромной силой повалят?! Хочется крикнуть громко - громко и спросить: Люди, вы как думаете? Подскажите! Или вы тоже не знаете?!

  Вопрос ещё в том :  Кто мыслил у Достоевского правильно? Папаша, тот что поросёнок и жил себе в кайф, хотя и фаянса не знал или Дмитрий, который тоже идеалами не отличался, но мысли отца не разделял? Это всё риторика, Нина. Люди для себя все вопросы давно решили. Хорошего дня тебе. Что-то мне не спалось. Вот и разошёлся.


Фото взято из интернета