Сумка

Антон Коробейко
Она стояла на эскалаторе метро на три ступеньки выше меня, эта женщина. Она была нерусской - с разрезом глаз, в золоте.

Её лицо было строгим – губы сжаты, напряжённый хмурый взгляд. Руки свои она прижимала к телу.

На локте у неё висела сумка бочкообразной формы. Сумка была дешёвой – из кожзаменителя низкого качества.

На маленьком боку её, обращённому ко мне, красовался значительный разрез,  зашитый теперь суровыми нитками – длинный шов.

Женщина заметила, что я увидел его – и попыталась сменить позицию, чтобы я уже не мог видеть этого шва. Да и её лица – тоже.

Но отвернуться от меня и встать против хода эскалатора она не решилась – так уже стоял я.

Я смотрел на эту порезанную и зашитую сумку, и думал про её историю. Мой телефон сел, и я не смог ничего сфотографировать. Смог только запомнить.

Это большой город, что-то такое происходит в нём каждый день, и ничего необычного в этом нет. Особенно если ты часто ездишь на метро.

Я вспомнил Хэмингуэя, его – «Продаются детские ботиночки, неношеные».

В истории этой сумки скрывалось нечто подобное.

Лицо женщины было печальным и грустным.

Мы спустились, я вышел на станцию.