Американский миф

Виктор Постников
Кошмар и безумие: загадочные и бессознательные состояния, которые смазывают и искажают объективную реальность.   Но от кошмара можно проснуться; от безумия не проснешься.

В каком из этих состояний находятся американцы, главный вопрос нашей эпохи.
На протяжении двухсот лет американцев кормили мифологией, созданной, навязанной и удерживаемой манипулирующей кликой:  финансовой элитой, встроившей свой абсолютный контроль в каждый мускул и кровь, в добрую волю, в невежество, в веру американцев.

Америка начиналась с нашествия на населенный континент и геноцида местного населения. Укрепившись, она поработила еще и другую расу.
С этими двумя завоеваниями она провозгласила себя независимым государством в документе, в котором торжественно провозгласила равенство всего человечества.
С этого акта монументального лицемерия берет начало Американский миф.

* * *
Написанная Конституция стала рассматриваться как Американское Священное писание.   Ее главными целями стали защита частной собственности и подавление демократических масс.   Она выполнила два этих мандата, превысив самые дикие мечты своих создателей.

  Как только существующая олигархия нашла поддержку в законе, а коренное население было в большинстве своем истреблено,  правящий класс фантастически увеличил свое богатство и власть, используя правительство и набор привилегированных корпораций в качестве своего инструмента.

 Имея феноменальную власть денег,  финансовая элита начала использовать военных для расширения своего влияния за пределами континента.   Последовала аннексия отдельных территорий, островов и целых стран; их народы были сломлены, подавлены и подчинены.

  Поскольку простые американцы верили, что все, что предпринимает правящая элита во имя народа, должно быть в своей основе благостно,  благородно и оправдано, миф должен был быть радикально изменен.

  История образования Америки гласит о том, что  американцы пришли в дикую страну с безбожными дикарями, и благодаря своему непобедимому характеру, силе воли и чистоте помыслов, завоевали землю и приобрели почетное право обладать этой богатой землей.

  В эпоху экстерриториального расширения эта версия была отполирована для оправдания и облагораживания империализма.  Новой центральной идеей стала та, что  Америка не может более игнорировать колониальное варварство, но обязана, с помощью доктрины Проявления Судьбы,  облагородившей ее собственный континент, нести дальше свою миссию в темные варварские страны, где правит тирания.

  Национальный миф, делающий народ абсолютно лояльным своему правительству, должен быть тонким и мощным эликсиром, поднимающим и возвеличивающим самооценку народа.   Тогда национальная политика покажется продолжением высшей воли народа и станет основой для оправданного высокомерия по отношению к остальному миру.

  Простой и мощный миф американской альтруистической и героической «правды», сформированный и поддерживаемый финансово-политической элитой, наделил американцев глубокой спесивостью и чувством расового превосходства, и привел к авантюрам, очень напоминающим квази-религиозные крестовые походы.   Таким образом ненасытный империализм обрел  кажущееся моральное превосходство.

* * *
После Второй мировой войны, мир перестроился.   Американский капитализм вышел победителем из ужаса, который практически разрушил его капиталистических партнеров.   Советский Союз, однако, вынесший на своих плечах самые тяжелые последствия от ударов нацистской Германией, удивительным образом восстал из руин и стал ведущим противодействием Америке как мировой супердержавы.

 Это противостояние не было конкуренцией, оно было системным:  советский коммунизм был прямой угрозой американской гегемонии, поскольку категорически отвергал философский базис хищнического капитализма.  Основанный на работах Маркса и Ленина, он атаковал внутренние пороки капитализма, чудовищное неравенство и вопиющую несправедливость, усиленные спекуляцией, эксплуатацией и обманом, и должен был разрушить его.   И для этого он готовил мировую революцию.

  Это противостояние гигантов в Холодной войне привело к дальнейшему «облагораживанию» американского мифа.  Теперь, вместо  простого вторжения в ситуации, в которых деспотизм или тирания требовали от Америки силового насаждения нашей справедливой и этической демократии,  Америка должна была стать щитом и крепостью священной капиталистической системы, в которой  “свободное предпринимательство” магически связывалось с демократией и должно было   защищаться с предельной силой.

  Эта версия американского мифа превалировала во многих видимых конфронтациях в мире в эпоху Взаимного Гарантированного Уничтожения, пережив даже войну во Вьетнаме, и продолжилась до коллапса Советского Союза.   По радио и телевидению американцы подвергались беспощадным атакам гипер-патриотизма, для которого американское моральное превосходство было само собой разумеющимся, а  присвоенные себе мужество, благородство и щедрость  служили непререкаемыми доказательствами этого превосходства.

  Распад Советского Союза сделал Америку, по ее словам, “Единственной сверхдержавой в униполярном мире”.  Это однако не привело к ослаблению американского мифа.   Практический эффект от разрушения фатального врага – Китай тогда еще не мог претендовать на эту роль–заключался в том, чтобы зарядить миф еще более спесивым эго.   Америка больше не  была призвана защищать “Свободный мир”; она была теперь, освященная универсально признанной, блаженной “исключительностью”,  поставлена для контроля и соблюдения своих интересов, и для блага, низших наций.

* * *
“Власть развращает,”- говорил лорд Мэхэн, “а абсолютная власть развращает абсолютно.”
  Когда единственный соперник и противовес американской власти распался,  американская элита почувствовала, что у нее появилась возможность, впервые в истории, абсолютно доминировать и эффективно контролировать весь мир.
  Это общее мнение выразилось в политическом заявлении, составленном кадровыми правыми политическими игроками, представляющими широкие корпоративно-капиталистические интересы. Это был Проект Нового американского века.  Этот триумфалистский манифест высветил план по абсолютному доступу и контролю Америки над главными ресурсами и материалами по всему миру, с помощью Полного военного доминирования.

  Американский миф,  который казалось, потерял свою силу и живость после неожиданной «победы» в Холодной войне, был теперь реанимирован и на место его оборонительной сути, впервые, пришла слава и позолота  самопровозглашенной имперской миссии.

  Атака на "Башни", немыслимая провокация, запустила механизм взрывоподобного расширения имперской модели на весь мир.

* * *
Вне всякого сомнения, это был самый значительный провал за всю историю американского авантюризма.   После 10 лет, за которые потрачены триллионы долларов и десятки тысяч американских жизней, после поразительного банкротства нашей разворованной нации, и последующей рецессии, превысившей рецессию Великой Депрессии, имперская Америка не может ничем похвастаться кроме немыслимых несчастий в Ираке, Афганистане, Пакистане, и нескончаемого сумасшествия.

  Бесстрастный наблюдатель может сказать, что гипнотическая привязанность к американскому мифу привела лишь  к  бесчестью и бедам, и направила империю на путь упадка и разрушения.   Это бесспорно, если посмотреть трезво на вещи, но мы упускаем мотив и цель мифа. Американский миф никогда не предназначался  для того, чтобы служить интересам страны или народа: он был создан исключительно чтобы защищать, ограждать и превозносить правящий финансовый класс.   Это удавалось делать с поразительным неизменным успехом, который поражает воображение.

  Массовое разграбление Ирака/Афганистана/Пакистана позволило обогатить Корпоративную Тиранию — именно в это превратилась система — уникально само по себе, даже отдаленно не похожее по своему бесстыдству на что-либо подобное за всю историю войн.

  Ни Пентагон,  ни какая-либо другая ветвь американского правительства не может дать ответ на то, куда пошли многие миллиарды налоговых денег.   Нет сомнения, что они пошли на огромные контракты гигантским корпорациям, с абсурдным по своей величине профитом, причем большая часть денег была просто украдена военными или помимо них, просто ворами и соучастниками.
* * *
В то время, как глобальное ограбление шло параллельно с  отправкой военных за границу, Корпоративная тирания разработала целый ряд хитроумных приемов для производства денег без экономического производительного источника.

  Единственной движущей силой и целью капитализма  есть получение профита. Согласно этой калькуляции, уменьшение производственных расходов увеличивает размер профита.   Это приводит к очевидному выводу, что когда производственные расходы приближаются к нулю, профит максимальный.

  В теории капитализма не предусматривается общественное добро.  Корпорации, созданные для оптимизации бизнеса посредством эффективной специализации, первоначально учитывали общественную пользу, но впоследствии ее быстро  исключили из прибыли.

   Американские суды всегда отдавали предпочтение корпоративной концентрации богатств, поскольку они, как и Конгресс,  служат денежным интересам.   Американский миф был создан для прикрытия финансовой олигархии и ее возможностей эксплуатировать страну и население, и вся юридическая система постоянно сотрудничала с ней против народа.

  В самом деле, даже не рассматривая законность своего решения, Верховный Суд наделил корпорации “личностью”, то есть, всеми правами человеческих существ в рамках нашей Конституции.   Способ, благодаря которому произошла эта подмена – побочный продукт не имеющего прямого отношения  к делу – показывает, что суд предпочел ввести это извращение в 14-ю поправку как ничем не подкрепленное допущение нежели открыто проанализировать его, что привело бы к всенародному возмущению.

  Учитывая, что Конгресс и суды обеспечивают легальную неуязвимость Корпоративной тирании, и принципа, согласно которому единственный долг корпораций максимизировать свой профит,  неудивительно, что мегабанки,  брокеровские дома, гигантские страховые конгломераты, позолоченные хедж-фонды и кредитные агентства якобы сертифицирующие их работу, все вовлечены в массовый и системный подлог и обман.   За этим последовал результат - обвал ’08, рецессия, и невиданный и беспрецедентный выкуп и спасение крупнейших банков, инвестиционных домов, страховых и кредитных конгломератов долларами налогоплательщиков.  Такова  волшебная Невидимая Рука свободного рынка…
* * *
В последние десятилетия мы увидели два связанных между собой мегатренда в американской геополитической механике,  сильно пошатнувшие мощь американского мифа.   Во-первых, вера в него была утеряна после  катастрофической серии идиотских и невосстанавливаемых военных провалов и поражений.   Во-вторых, в ответ на это, государство предприняло все более жесткие усилия по возрождению слабеющего мифа путем применения к американскому народу тоталитарных методов слежки, запугивания и принуждения, не виданных по масштабу и размаху.

   Весь этот зловещий средневековый аппарат Отечественной безопасности вырос как огромный ядовитый гриб после 9/11, с брутальной полицейской начинкой; одиозный Патриотический акт с его очевидными нарушениями Биля о Правах;  бесконечное подстегивание страха проституированными корпоративными масс-медиа с ее клоунами и арфами, нагоняющими иррациональный страх и ярость у малоинформированных людей: это зловещее, репрессивное поведение представляет собой  намеренную попытку отвлечь американцев от реальных причин совершаемых над ними издевательств и насилия.

  И все же. даже несмотря на то, что Американский миф сегодня полностью и необратимо продырявлен и представил на всеобщее обозрение свою ложь, обман и подлог, он каким-то образом удерживает большие массы американского народа.   
Трагедия заключается в том, что для большинства,  их идентичность настолько глубоко пропитана этим мифом, что разуверится в нем, значит разуверится в самих себе.
* * *
Поэтому Американский миф умер, но продолжает жить на своих останках, маскируя свою мусорную экономику, на обанкротившихся должниках, на нашем Танце призраков – пародии на демократию,  в то время, как тайфуны надвигающихся эмоциональных, экономических и экологических бед сгущают над нашими головами громовые тучи.

   И как этот мертвый миф по-прежнему пытается обмануть американцев?  Что скрывается за мутной шаткой стеной бесчестия и обмана?  Что за ужас, который так долго и так умело скрывал этот потрепанный Миф?

  Это мир, который страдал от насилия нашей империалистической мании.  Это многие разрушенные экономики,  обкраденные посаженными хищническими режимами.  Это сотни миллионов голодающих и умирающих детей, принесенных в жертву играм на бирже  Уолл-стритa.  Это толпы  униженных, невинных, забитых людей,  едка сводящих концы с концами в абсолютистских и диктаторских режимах, поддерживаемых нашими военными, в то время как банки отсифонивают себе миллионы после вооружения  армий правящих Королей, Шейхов и Генералов.  Это миллионы убитых и покалеченных нашими авантюрами в Ираке, Афганистане и Пакистане.  Это жуткое наследие  ненависти, отчаяния и страха,  которое Америка наработала своей гегемонией в каждом уголке мира.

  И как мы, американцы, могли согласиться на то, чтобы спрятаться от себя и подчиниться извращенной легенде,  поселившейся в наших душах как суккуб?

  Мы - это миллионы без работы, без надежды, пожилых людей, чью работу и дома поглотила бессердечная  машина Уолл-стрита.    Это разбитые и развороченные лужайки наших городов, лежащие в руинах.  Это города с закрытыми и брошенными фабриками, или отвезенными заграницу.   Это умирающие и распадающиеся публичные школы,  обанкротившиеся штаты и округи, задушенные налогами устаревшие транспортные системы, устаревшая развалившаяся инфраструктура, раздутый, иррациональный тюремный комплекс,  карательная и медицинская системы, и, более всего, репрессивный механизм нашего полицейского государства, вооруженного до зубов, готового обрушиться на самих американцев..
* * *
Это мы.  Самый большой вопрос, сможем ли мы как нация проснуться от этого  исторического кошмара и встретиться лицом к лицу с ужасающей перспективой жить  в открытой реальности.  Без фальшивых подпорок, созданных для обмана, или мы настолько уже прониклись обманом и болезнью, что он стал  органической формой нашего безумия?

   В 1846 г,  Генри Дэвид Торо,  был оскорблен несправедливостью американского  вторжения в Мексику,  протестовал против него и пошел в тюрьму за свои убеждения.   Позже в своем эссе «О гражданском неповиновении», он сказал:
   “Если несправедливость такой природы, что она заставляет тебя быть ее посыльным  и проявлять ее в отношении другого, тогда я говорю: нарушай закон.  Пусть твоя жизнь станет тормозом для Машины.”

  Попытка вырваться из объятий Американского мифа будет титанической, страшной задачей.   Даже просто начать открыто восставать против государства национальной безопасности потребует гораздо больше, чем просто смелости противостоять официальному осуждению.  Имперская Америка будет отвечать даже самый мирный протест грубой полицейской силой и уровнем наказания, который по своей серьезности несоразмерен со степенью предпринятой акции.

  Малые протесты не произведут эффект и будут бессмысленны.   Организованные массовые протесты приведут в действие весь яростный аппарат национальной безопасности.   У американцев, за исключением самых отверженных, которые почувствовали силу аппарата, нету опыта в отношении противостояния полиции или военным.   Те, кто выбирают мирное гражданское неповиновение, первая и невинная тактика серьезного протеста, быстро поймут на своей шкуре, что это значит.  В государстве национальной безопасности, отменившей все защищающие от произвола законы, все, что делает государство – все законно.   К такому итогу мы пришли сегодня в Америке после долгой исторической индоктринации служения нашей финансовой элите, нашему Правящему классу.

  Для какого-либо очищения, для восстановления более или менее справедливого, человеческого и уважающего жизнь общества,  потребуется полный отказ от хищнического капитализма.  Мы видели, что он не подлежит реформированию или улучшению,  мы были свидетелями лишь идиотизма т.н. “демократического процесса”  на протяжении поколений.

  Америка приближается к самому большому своему кризису за всю историю, к катаклизму, который определит будущее страны.   Если мы не сможем, в своем большинстве, подняться и отвергнуть бессердечную, бездушную машину хищнического капитализма,  мы обречены подчиняться фашистскому командованию, в которому люди будут всего лишь принадлежностью государства,   единицами производства или поставщиками услуг,  и возможно даже как просто лишние люди, когда в дивном новом мире население превысит свой предел.

  Конец не неизбежен.  Мы не потерянные. Мы даже не побежденные.  Мы не уступили наше человеческое достоинство.   Но мы не поднялись для его зашиты.  Мы позволили нами управлять.

 Во всем мире слышен непрекращающийся гром недовольства.  В Египте и Испании,  Иордании и Греции, Ираке и Судане, Афганистане и Ирландии, Латинской Америке, Дальнем Востоке и Африке законное недовольство человечества выражается себя  через противодействие мертвящей руке хищнического капитализма и его агентов.   И здесь в Америке, загнанная вглубь и замерзшая как муха в янтаре,  ярость глубока и растет.

   Время за теми, кто видит и может вести за собой других.   Как сказал Томас Пейн: “Наступают времена, когда проверяются человеческие души.”  Ничего нам не гарантировано.  И это неважно. Мы не должны бояться случайностей или того, что произойдет.  Мы не можем позволить Машине несправедливости продолжать перемалывать нас.   Мы должны остановить ее. Мы должны действовать со спокойным мужеством, чтобы противостоять тиранической системе, разрушающей землю, ее жизнь, ее людей.   Мы должны  стать в шеренгу, чтобы противостоять ей.

Машина кошмара, занятая хищнической эксплуатацией, уничтожает человеческое достоинство и разум, она обрушивается на нас.  Это должно прекратиться.

Пусть твоя жизнь станет тормозом для этой Машины.


https://www.youtube.com/watch?v=N2Xh5eN2fXY


[Комментарий ВП.  Это сильный текст. И все-таки, и все-таки. Американцы не сажали на кол, не вырывали языки, не четвертовали, не отправляли в гулаг.  У них были первые в мире национальные парки, профсоюзы, свободная пресса...   Правда, они создали резервации для индейцев, интернировали японцев во время Второй мировой, не говоря уже об атомной бомбежке японских городов. История цивилизации, вообще говоря, жуткая вещь.]