Связь

Алина Соболева 78
Идти было неудобно, под ногами похрустывала щебенка, попадались обломки плитки, приходилось выбирать, куда ступить. Она вновь пожалела, что не надела туфли без каблуков, и тут же забыла об этом. Нынешнее лето изматывало жарой и бесконечной стройкой. В знойном воздухе висела пыль, дорогу то тут, то там перегораживали строительные заборы. Чтобы попасть на место, нужно было петлять, теряя драгоценное время.
Она шла быстро, почти бежала. Растрепавшаяся прическа, полуоткрытый рот, затуманенный взгляд. В голове - ни единой мысли, лишь рубиновым светом горит буква М - начальная буква его имени.
Они познакомились в начале зимы. В тот день выпал первый снег, и город стоял светлый, тихий, точно раскаявшийся грешник. Она была в компании друзей по университету, с ними двое гостей из небольшой латиноамериканской страны - Фелипе и М. Оба хорошо понимали и говорили по-русски. Вся компания прогулялась по пешеходной улице, а потом свернула в кафе...
Внезапно она и М оказались вдвоем за столиком, остальные куда-то делись. Говорили обо всем на свете, а под конец несли уже совершенный вздор, путая Борхеса с Маркесом и посмеиваясь друг над другом... Она ощущала себя именинницей, которой судьба, как щедрая родственница, преподнесла дорогой подарок - встречу с таким интересным и приятным человеком. На следующий день он уехал.
Через неделю они начали переписываться. Потом решились поговорить по скайпу. У него жена и дети, у нее муж и дочь. Он выходил на связь из своего крохотного офиса. Она... о, это целая история. Ее приятель держал магазинчик оргтехники, чудом уцелевший в эпоху крупных сетевых компаний. Склад этого магазина, до потолка забитый коробками, и стал для нее местом свиданий. Там в полном одиночестве, спрятавшись от остального мира в кресле перед большим экраном Лехиного компьютера, она могла общаться с М.
В первый раз они несколько минут просто рассматривали друг друга на экране и смущенно улыбались. Потом, смеясь, заговорили разом. И больше не могли наговориться.
Погружение в человека, как в глубокое озеро. Открываешь под водой глаза и видишь тайный мир, скрытый от остальных, и начинаешь жить в этом мире, который становится твоим. Теперь она знала, о чем он мечтал в детстве и чего боялся сейчас, знала его победы и поражения, разочарования, сны. Они выяснили, что в юности им обоим снилась большая желтая оса. Ее укус был смертелен. С негромким жужжанием она летала кругами, то приближаясь, то удаляясь, танцуя свой особый танец. Оса-посланница выбирала жертву, но они оба знали, что их она не тронет.
Они договаривались в скайпе заранее, когда увидятся. Получалось по-разному, иногда через день, иногда раз в неделю или пару раз в месяц. Два-три, а то и все четыре-пять часов общения. Разговоры, улыбки, взгляды, пылающие щеки и громкий, ничем не сдерживаемый смех. Песни с отбиванием ритма по столу. Ласковые слова, звучавшие смешно и странно на смеси языков. Политика, философия, книги, фильмы. Вино "Ла Кумбре" на двоих. Она раскрывалась перед ним, чувствуя себя совсем девчонкой, глупой, доверчивой, влюбленной. Порой читала ему испанские стихи на русском: "За голубой ежевикой у тростникового плёса я в белый песок впечатал ее смоляные косы"...
Два экрана, разделенные континентами, светились синхронно и ярко, как маяки. Их обоих накрывало волной, которая поднималась изнутри и наполняла жизнь радостной нежностью. Они никогда не говорили о телесной близости, не строили планов на будущее, не думали, как их связь выглядела бы со стороны. Любовь, дружба или иллюзия, или что-то еще... Чувствам все равно, как их называют, и эти двое не искали слов для обозначения того, что происходило между ними. Они наслаждались друг другом. 
...Она уже бежала по узкой тропочке между гаражами, до назначенного времени оставалось совсем чуть-чуть. Вдруг сердце затрепыхалось, дернулось и провалилось в воздушную яму, а потом стало быстро-быстро отстукивать знакомые строчки: "Ах, под оливой была я счастливой!" Открыв рот, она попыталась поглубже вдохнуть и опустилась на тропинку...
Дурнота и холодный пот, серая пелена перед глазами, в которой мелькают черные точки, а может, запятые... Неизвестно откуда появилась желтая оса, неправдоподобно большая, невозможно яркая. Она прижалась щекой к земле и замерла, зная, что спасения нет. Изо всех сил зажмурила глаза, чтобы на внутреннем экране в последний раз увидеть его лицо. Он появился сразу, тепло улыбнулся ей и стал меркнуть. Темно-красное заливало экран, быстро и неумолимо. Потом все исчезло.
...Сначала она не могла понять, где находится. Потом осторожно подняла голову. Кажется, все не так уж страшно, можно попробовать встать. Часы на запястье показывали начало третьего, значит, прошло всего несколько минут. Это жара, волнение, слабые сосуды... Надо вызвать такси и ехать домой, отлежаться и написать М. Много работы, свидание пришлось отменить. И не думать об этой чертовой осе, она прилетала не за мной, ее вообще не существует. Мы перенесем встречу, и я ничего ему не скажу.
Они так и не увиделись больше, через день его не стало. Ночной визит крепких парней, множественные ножевые ранения, быстрый конец. Но иногда в ее снах они снова встречаются. Так же болтают обо всем на свете и смеются, как ни в чем не бывало...

27-28. 11. 2012.