Мишутка и его друзья

Светлана Мягкова 2
Звёздный букет.

Приближался день рождения мамы. Да-да, зверушки тоже отмечают разные праздники. А тем более в сказочном лесу. И наш медвежонок-непоседа решил преподнести маме необыкновенный подарок. Слушайте, что он придумал.
Поздним вечером, когда мама крепко уснула, и видела самые настоящие волшебные сны, Мишутка тихонько выбрался на улицу и застыл от удивления. Все небо было усеяно огромными, лучистыми звездами. Они светили так ярко, что медвежонок даже прищурил глаза.
- Ой, как красиво!!! Вот бы моей любимой мамочке подарить букет из звездочек и придумать ему какое-нибудь красивое название. Например, "Звездный букет". - Мишутка почесал лапой затылок. - Но они очень высоко, а я такой маленький и неуклюжий. Как же мне их достать? - он оглянулся по сторонам и увидел странный предмет, возвышавшийся над домиком.
- Что же это такое? - подумал медвежонок и тихонечко подкрался поближе. Возле домика стояла самая обыкновенная лестница. Она облокотилась на крышу, и тоже любовалась звездами. Мишутка подошел к лестнице, обнюхал ее, попробовал на вкус, но она была не вкусная и холодная. Лестница вздрогнула и недовольно пробурчала:
- Кто это меня щекочет?
- Здравствуйте, - тихонько пролепетал медвежонок – я Мишутка, я совсем не хотел Вас щекотать. А Вы, что,  живая? А можно Вас попросить? Помогите мне, пожалуйста,  достать несколько звездочек.
Лестница широко улыбнулась своей самой верхней ступенькой:
- Конечно, мой дорогой. Только зачем тебе звездочки?
- Вы знаете, приближается день рождения мамы, а я очень хочу, чтобы у нее был самый лучший подарок.
- Это замечательное желание. Осторожно поднимайся, и я помогу тебе попасть на небо.
 Лестница опустила свою нижнюю ступеньку так, чтобы Мишутка смог за нее ухватиться. Медвежонок очень боялся высоты, но сопел, кряхтел и поднимался все выше и выше. Когда он поднялся на самую верхнюю ступеньку, лестница подхватила его своими руками-рейками и посадила на проплывающий мимо месяц.
- О-о-о, настоящий, живой медвежонок, - заулыбался месяц.  -  Ты хочешь посмотреть на землю с высоты?
- Нет-нет, мне надо собрать самый красивый букет из звездочек для моей мамочки.   Вы мне поможете?
- Конечно, малыш. Крепче держись за мои рога, и я мигом домчу тебя  на самую красивую звездную полянку.
И они быстро-быстро полетели по небу. Мишутка от страха зажмурил глаза.
- Не страшно? - веселился месяц.
- Страшно, очень страшно, но мне обязательно надо быть самым смелым и храбрым, - шептал медвежонок.
- Смотри, - месяц остановился,  и Мишутка открыл глаза. Когда он увидел звездную полянку, то только и сумел вымолвить:
- Ух, ты! Вот это красотища!!!
 Полянка переливалась и искрилась тысячами разноцветных огоньков. Они подмигивали, улыбались, танцевали и тянули  свои маленькие ручки-лучики к медвежонку.
- Посмотри: какие мы красивые и яркие! У тебя будет самый чудесный букет!
 Медвежонок собрал огромную охапку цветов-звездочек, и месяц  бережно опустил нашего героя на крышу домика, а сам полетел по своим делам.
Лестница, мирно дремавшая, очнулась от яркого света: это звездочки светились в лапках медвежонка.
- Привет, ты уже вернулся? Ой, какой красивый букет! Но, к сожалению, он с каждой минуткой меркнет и меркнет. Медвежонок, звездочки бывают яркими только ночью, а утром они прячутся за солнечными лучами и становятся совсем невидимыми.
У медвежонка из глаз брызнули слезы:
- А как же?  Мамочка! День рождения. Я так старался, - и он заревел, да так горько, что лестница растерялась. Вдруг она заулыбалась и показала на большую черную пленку, которая лежала возле забора.
- Смотри. Ты сейчас укроешь свой букет, а потом покажешь маме. Под темной пленкой звездочки будут хорошо видны.
Мишутка спустился на землю, аккуратно положил свой подарок, хотел закрыть его пленкой, но немножко подумал и выложил из звездочек надпись: "Мамочка, я очень тебя люблю!" Улыбнулся, зевнул и пошёл спать.
Утром медвежонка разбудил  голос мамы:
- Кто посадил такое чудо? Какие красивые цветы!
Мишутка захлопал глазами:
- О каких цветах  говорит мама? Я же ей собрал букет из звездочек, - и он пулей вылетел из домика.
Пленка лежала на своем старом месте возле забора, а посреди двора яркими, желтыми цветами, похожими на звездочки, расцвела надпись:  "Мамочка, я очень тебя люблю!"
- Солнышко мое, мне никто и никогда не дарил такого прекрасного подарка!- и мама расцеловала своего сынишку.
А на земле с тех самых пор стали расцветать яркие желтые цветы. В народе они называются "звездочками".
   
Мишутка и электричество.

Рядом с лесом, где жил наш Мишутка, было небольшое озеро. Однажды на озеро приехали странные люди. На огромной грузовой машине они привезли металлический короб из которого во все стороны торчали толстые  веревки. Люди между собой называли этот короб генератором и решали, где его лучше установить.

Мишутка наблюдал за ними из-за густых кустов малины и старался запомнить слово, которое они все время повторяли. Потом он тихонько выбрался из зарослей и бегом побежал к маме.

- Мама, мама, на наше озеро приехали люди и привезли с собой... Ну, скажи, как оно называется?  Гератор, негетор, таратор. - Мишутка пыжился изо всех сил, но слово было такое трудное, что вертелось на языке и совсем не хотело складываться в правильные звуки.

- Генератор, Мишутка, это генератор.

- Мама, а зачем он нужен? - Пыхтел медвежонок и старательно повторял - Этот гера-геранатор. Генератор. Уф, получилось!!! – довольный Мишутка улыбнулся.

- Он нужен для того, чтобы получилось электричество. Ты знаешь, что это такое?
 
- Нет, - засопел медвежонок.

- Ну, слушай. Мы с тобой живем в лесу, питаемся  медом, который нам дарят пчелки, разными корешками и ягодами. Смотри, как много их растет в лесу. А осенью ложимся спать и спим до самой весны, пока солнышко не начинает ярко светить. Нам не надо, чтобы было светло в нашей берлоге потому, что мы весь день проводим на улице. И пищу, мы едим сырую.
А вот люди - они совсем не такие. Спят они только ночью, пищу варят на печке, а днем ходят на работу. Живут они в больших домах, где и пользуются электричеством. Оно к ним прибегает по тоненьким проводам и зажигает в каждой квартире лампочки.

- Мамочка, какие-то ты слова неправильные говоришь! А что такое лампочки?

- Ох, Мишутка, ну до чего же ты любопытный! Лампочки - это такие маленькие, стеклянные штучки разной формы. Они могут быть круглыми, похожими на яблоко или вытянутыми, как сливы, или в виде спирали, похожие на змею, но чаще всего у них форма груши.

- А длинными, как палки, они могут быть? - Мишутка поудобнее уселся на траве.

- И как палки, и как звездочки. Разные-разные.

- Интересно, а как же это ликтричество, ой, электричество попадает в лампочки?
 
- Ох, ты и торопыга. Слушай меня и не перебивай. Все-все, что нас окружает, состоит из малюсеньких атомов. Атомы - это такие домики, где живут несколько братиков. Одного зовут Ядро, он самый старший, самый послушный и всегда совершает положительные поступки. Ядро сидит в домике и никуда из него не убегает. Поэтому его называют положительно заряженной частичкой. А его братики - неслухи, зовут их Электронами. Они постоянно прыгают, бегают и никого не слушают. Назвали их отрицательно заряженными частичками. Когда Электроны сильно расшалятся, они начинают прыгать с одного атома на другой, вот тогда и возникает электричество.

Электричество - это энергия и передается она по проводам в виде электрического тока. Ток любит, чтобы все вокруг было ярким и красивым, поэтому он заряжает своей энергией лампочки и другие приборы. Они начинают гореть и работать.
 
- А почему он любит, чтобы все было яркое?- У Мишутки от любопытства зачесался нос.

- Наверное, потому что слово электрон, из которого получается ток, произошло от слова янтарь. А янтарь - это маленькие кусочки смолы. Они светятся и блестят, как солнечные лучи.
 
- Мамочка, спасибо, ты так все интересно рассказала, я все-все понял. Можно я сбегаю на озеро и посмотрю, провели люди туда электричество или нет? - и Мишутка от нетерпения стал прыгать на месте.

- Ох, торопыга, беги, только недолго. Скоро наступит ночь,  и я буду волноваться.

На берегу стоял большой шатер, к нему от генератора тянулось много проводов. Все стены и крыша шатра была украшена сотнями маленьких лампочек. Мишутка от удивления разинул рот. В это время, какой-то человек махнул рукой и закричал:

- Включай.

Вы не представляете, какая в лесу наступила красота. Разноцветные огоньки бежали друг за другом, переливались  то красным, то зеленым светом, потом на секундочку гасли и еще ярче вспыхивали ярко-желтыми и оранжевыми молниями. Откуда-то появлялся голубой цвет, вспыхивал и становился ярко-сиреневым. Все так искрилось и блестело, что Мишутка не мог оторвать глаз от этого зрелища. Потом он тихонько прошептал:
- Ой, как красиво!!! А что же здесь будет?

А вот, что здесь будет, я вам расскажу в следующий раз.