11. Послушать музыку

Ася Анисимова
«Со следующего понедельника я пойду в отпуск и уеду из города. Недалеко отсюда, однако там спокойно и свежо. Отдохну от работы, от тысячи вопросов и задач, ежедневно стоящих передо мной, от людей, от движения, от всех значимых признаков цивилизации. Отпуск очень быстро заканчивается – даже опомниться не успеешь, как я вернусь. И когда я буду возвращаться, я заеду к тебе, узнать, как живешь. Я уже знаю, где ты живешь, знаю твой дом. А балкон твоей квартиры выходит на перекресток, по которому я часто проезжаю. Вчера я тоже проезжал там, как раз мимо твоего балкона» - он смотрел на Оску и предвкушал эмоциональную реакцию на свои слова. Но ничего не происходило. Оска спокойно и задумчиво смотрела ему прямо в глаза. Это был как раз тот взгляд, который провоцировал его на различные фантазии сексуального характера, причем совершенно неожиданно было то, что при этом Оска переходила к докладу по своей работе, и настолько банальные фразы типа «для решения этого вопроса мне понадобится помощник» звучала резонансом и возвращала в реальность.
«А ведь ты никогда не сделаешь этого, - она вдруг заговорила тихим проникновенным голосом. Резонанса не произошло… Он почувствовал, как сильно инстинкты управляют им – ещё немного этого голоса и рабочий день на сегодня закончится. – Ты не пойдешь в отпуск со следующего понедельника, никогда не будешь возвращаться из него, – продолжила она. - Ты никогда не приедешь посмотреть, как я живу, не услышишь мою музыку. И тебе не нужно больше ничего говорить – я и так всё знаю, знаю, о чем ты думаешь, чего хочешь. И боишься чего – знаю».
Оска замолчала. И продолжала смотреть ему в глаза. Её лицо не выражало ни единой эмоции, ни капельки чувств, о которых она сейчас говорила. Он невольно поймал себя на мысли, что завидует её нордическому спокойствию, смелости и умению заставить слушать, как будто бы проникнуть внутрь тебя, не говоря ни слова, или произнеся всего лишь несколько слов.
И музыка её тоже была такой – такой проникновенной, ни веселой и ни грустной, по-философски спокойной и неспешной, иногда эмоциональной настолько, что никаких слов не найдется передать чувства, тебя переполняющие.
Когда-то он слышал её, эту музыку. Она до сих пор звучит в его голове…