2. Детство

Ася Анисимова
Вот и начинается сезон отпусков… Три месяца работы в усиленном режиме приведут к долгожданному честно заработанному отдыху в августе…
Ты любишь семейный отдых?
В детстве даже поездка на дачу за городом для меня была целым путешествием. Не говоря уже о каких-то далёких выездах на отдых.
Едешь целый день на машине, останавливаешься в интересных местах, фотографируешься. До сих пор вспоминаю лесные родники в виде огромных расписных чайников вдоль дороги, какие-то детские площадки…
К вечеру не так жарко, солнце ниже и ниже… И вот уже даже краешка его не видно… Всё вокруг становится призрачным и унылым. Природа готовится ко сну…
Папа включает радиоприёмник… Монотонный звук мотора, шелест остывшего асфальта – и я засыпаю на заднем сиденье машины… Но это когда едешь очень далеко, к морю ...
А дача за городом – в горах…
И вот уже взбирается наша машина по узкой горной дороге выше и выше…
Приехали…
На даче всегда солнечно и растут персики. А ещё огромные синие сливы…
На чердаке нашего летнего домика мы нашли птенцов. Это обычные воробьи. Папа наложил травы в чайник без носика и посадил птиц туда. Теперь можно носить чайник с собой и показывать птенцов соседским детям. Ни у кого больше нет воробьёв в чайнике, поэтому у меня много друзей…
В детстве не было дождя… Ты помнишь дождь в детстве?
…Уже потом, спустя многие годы, я приехала в свой город. Было пасмурно и сыро. Летний домик из досок почернел, лак облез и не выглядел солнечным, как раньше. Персиковое дерево засохло – за ним уже давно никто не ухаживал…
Пошёл дождь… Тихий и печальный. Лаковый домик, персиковое дерево… Символы беззаботности и счастья. Я вдруг почувствовала что-то такое, чего раньше во мне не было…
Детство закончилось… Меня ждал холодный северный город.