20 фраз продавцов, которые выведут из себя любого

Василина Бабковская
Язык твой – враг твой: 20 фраз продавцов, которые выведут из себя любого





Недавно я стала свидетелем весьма странного диалога, произошедшего между клиентом и продавцом в одном из магазинов, торгующих гаджетами:

- Вы можете мне назвать достоинства этой модели?

- Мммм… он красивый!

- Хм… ну, а процессор здесь какой?

- Мммм, ну, он красивый, а вообще, там можно все на бумажке прочитать. (Далее последовало выразительное чтение).

- Читать я и сам умею! -  в сердцах возмутился потенциальный покупатель.

- Ну, как хотите…




Как Вы и сами уже догадались - продажа не состоялась. Ошеломлённый клиент ушёл с негативом. Ушёл, чтобы всем рекомендовать, обходить данный магазин с его бестолковыми продавцами десятой дорогой.
Разыгравшееся действо заставило меня не только задуматься над тем, сколь много зависит от того, ЧТО и КАК вещает продавец, но и систематизировать самые грубые речевые ошибки, благодаря коим, продажи срываются.





Давайте рассмотрим их более детально:



1. БЕСПРОСВЕТНАЯ ГЛУПОСТЬ:

- Чем я могу Вам помочь? 
- Вам что-нибудь подсказать?
- Вам какого плана вещь нужна?
- Купите вот ЭТО, у нас ЭТО хорошо берут!

Сюда же можно отнести слово: «Здравствуйте», которое, как известно любому приятно, ели только его произнесли не 150 раз подряд в одном и том же магазине.



2. ОЧЕВИДНАЯ БЕСТАКТНОСТЬ

- Вам подешевле или подороже?
- Да, у нас ЭТО есть, но Это стоит очень дорого.
- В нашем магазине Вы можете любой товар оформить в кредит.
- Вашего размера у нас не бывает!

Некоторым продавцам, для извлечения полезного урока, стоило бы периодически пересматривать фильм «Красотка», особенно тот момент, где героиня Джулии Робертс, пытается обновить собственный гардероб, заглянув в близлежащий магазинчик. 



3. НЕПРИКРЫТАЯ ГРУБОСТЬ

- Не нравится, не берите, Вас никто не заставляет!
- Не трогайте товар руками!
- Ну, Вы уже быстрей решайте, будете покупать или нет!
- У меня нет сдачи, как разменяете деньги, так приходите.

Грубость розничного персонала  - настоящий бич. И те, по кому он прошёлся, будут стремиться всячески обходить магазины, в которых подобного рода вещи считаются нормой. 



4. РАЗДРАЖАЮЩАЯ НАВЯЗЧИВОСТЬ

- Сейчас мы Вам обязательно что-нибудь подберём! (Без выявления потребности)
- Купите у нас три вещи и четвёртую мы Вам подарим бесплатно!
- Давайте, я отнесу Вашу корзинку с косметикой на кассу (в то время, когда поиск и выбор товара ещё не завершён).
- Выбрали уже что-нибудь? (Звучащее за спиной, каждые 30 секунд).

Нарушение дистанции и отсутствие элементарного уважения к покупателю ничего кроме раздражения у покупателя не вызывает.



5. НИКОМУ НЕ НУЖНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ

- А мне нравится, как на Вас сидит (этот ужасный костюмчик)!
- Я бы черное предложил купить, на нём грязи не видать.
- Ой, оно на Вас (большое) совсем в обтяжку, Вам побольше (поменьше) нужно.
- С Вашей фигурой, я бы Вам рекомендовал только ЭТО!

Как известно, советы хороши, когда в них нуждаются, когда их просят. В остальных случаях, они по меньшей мере, не совсем уместны.
 




                Полный текст статьи с комментами, по ссылке ниже:

               

Моя статья с сайта: