2016 г. Записи 113 Жизнь всегда влечёт своих детей

Галина Ларская
2016 г. Записи 113 Жизнь всегда влечёт своих детей

1 августа 2016 г. Надо покупать билет в Новгород Великий. Смогу ли съездить в Питер из Новгорода? Ищу телефоны знакомых.

2 августа. Звонила новая знакомая. Фактически это был предпоследний наш разговор. «Я должна у тебя просить прощения?», - спросила она всё-таки.  «За что?», - спросила я. «Мы с тобой повздорили», - заявила она.  Ответ меня удивил, но такое часто бывает с людьми. Это была ложь. Я стараюсь ни с кем ни вздорить. Я слежу за собой. Опять человек свои недостатки взваливает на другого. Прощения эта женщина так и не попросила. Я сразу прощаю. Но легче прощать и забывать, если у тебя просят прощения. Это факт.

Я сказала: «Я с тобой спокойно вела беседу, я всячески старалась тебе помочь». Последовал совет: «Надо было спросить — чем тебе помочь?» Я сказала, что могла помочь только поддержкой, мыслями, советами, сочувствием. Это тоже помощь. Как часто, когда я болею, и друзья об этом знают, и никто мной не интересуется, мне неприятно и грустно. Помрёшь и никто не узнает.

А почему бы этой молодой, ничего не делающей женщине, мне задать вопрос, не нужно ли мне помочь? 

С Машей поэтом гуляли в парке, она читала мне свои стихи, они у неё философские. Я дала ей урок правильного чтения стихов.  Кое-что мне удалось. Мало кто из чтецов интуитивно чувствует, какие интонации надо делать, где сделать люфтпаузу, где замедлить темп, где ускорить, где голосом поиграть, его тембральными красками и так далее. Я сказала ей о своём чтении стихов: «Я мастер. Ты слышишь, как я читаю стихи?»

Писала стихи:

Зачем куда-то ехать, ждать чего?
Всё под рукой. Скажи: все встречи
Дадут ли более того, что было?
Какая цель в остатке яркой жизни?
Мечтать о чём? О тихом раставаньи
С Землёй и Солнцем, с душами родными?
Но Жизнь всегда влечёт своих детей.

2 августа 2016 г.

Написала шуточные стихи о наших занятиях в клубе:

Увольте от тостов меня.
Что, мне не хватает огня
Будить, опекать и прощать?
Ну, дайте же мне понять,
Зачем эти тосты, друзья?

Ко мне приставать уж нельзя.
От них не меняется жизнь.
Стоим мы на месте. Держись
За совесть. Катиться вниз
Не стоит. Лишь Богу молись.

(2 августа 2016 г.)
 
3 августа. Разговор с приятельницей, она, как все теперь, не слушает меня, перебивает. Это какой-то вирус носится в воздухе человеческих душ.

4 августа. Нил Дональд Уолш: «Если ты хочешь что-то испытать, то не хоти этого — выбери это».

Я выбираю покой душевный и добрые отношения с людьми.

Готовлюсь к поездке в Новгород, волнуюсь.

5 августа. Искала стихи, чтобы почитать их в Новгороде, готовила подарки. Два раза принимала валидол. Нести сумки в метро, к поезду было тяжело. Никогда меня никто не провожает, хотя есть у меня молодые знакомые.

Поезд оказался хороший, чистый. С трудом я залезла на верхнюю полку. Сосед снизу сидел перед ноутбуком и много ночных часов смотрел фильмы. Он сошёл в местечке Вишенки, и я перебралась на его место и кое-как поспала.

6 августа. Жена Володи Поветкина Наташа меня встретила, мы сели в такси, я заплатила 150 рублей. Мы долго беседовали, поглощая стакан за стаканом иван-чай.

Наташа не согласна, что мы боги, как говорил Иисус в Евангелии. Смысл жизни она видит в общении.

Мы поспали днём, я встала в 12-30. Пошла на рынок, так встретилось мне дешёвое кафе, я пообедала. Свекольник 30 р., винегрет 20, салат капустный 20, вкусная и не крохотная рыбная котлета 34 рубля. Я купила еды и себе и в Центр. У меня в кухне есть холодильник. Первый завтрак можно сделать дома, а потом пить у Наташи в Центре кофе с чем-нибудь.

Новгород дорогой город, особенно фрукты и ягоды.

Наташа отвела меня в ближайший к Центру Музыкальных древностей храм. Она пошла домой, так как на службы не ходит.

Всю всенощную я молилась в нём. Служил немолодой священник с приятным голосом. Чтецы читают хорошо. Я поставила свечу святому Пантелеимону.
Я погуляла, пошла по манящей меня дороге к реке, прошла по набережной Александра Невского до того места, где мы последний раз виделись с Володей Поветкиным — до середины моста над Волховым.

Неба здесь много, оно красивое. Слышался голос с парохода, собирающий народ на прогулку. Я наблюдала за маленькой лодкой с экстремалом на борту, он прыгал, делал зигзаги. Лодка шумела, оставляя после себя коричневую вспененную воду.

Все несут в центр еду, я тоже купила на общий стол всякого. Трапеза была вкусная. Пили испанское вино. Три тоста принято в центре. После второго тоста, когда мы помянули усопших наших, присутствующие стали петь смешную свадебную песню. Пели весело, поднималось настроение после этой песни. «Компанья» вместо компания, «Проздравляем», «Ура, ура, ура!!!». Быстрый темп. Не сообразила написать эти слова, чтобы показать знакомым.

7 августа. После завтрака мы сидели с Наташей у компьютера, почитали стихи моих знакомых поэтов и мои. Прочитали статью о гипербореях. Там сказано, что мы якобы арии.

В Центр пришли  посетители — француз, немного говорящий по русски и девушка из Уэльса. И.В. прочитала им лекцию о древних инструментах. Я тоже послушала.

Шёл дождь, я сходила в магазин на ул. Фёдоровские ручьи, выбор продуктов был мал, но я на 450 р. купила необходимое.

Вечером было весело и шумно, пришла Света, та женщина, которая кормила меня жареной картошкой в мой последний приезд к Володе. Она мне очень понравилась, она добра и тепла, глаза её сияют. Она обладает ярким по тембру и мощным по силе звука голосом.

К нам пришла семья, спокойные приятные люди, сына зовут Алёша, он маленький, но поразил меня фразой: «Я не хотел рождаться мальчиком». Я читала ему стихи, пела детские песни. Алёша читал свои стихи, пытался петь, но забывал слова. Личико у него выразительное, он обаятельный.

Его папа сказал, что Алёша хочет всегда быть ребёнком. Такой же мальчик живёт в семье моей ученицы Кати  в Москве, он не хотел быть взрослым. Теперь он уже подросток.

Наташа очень умно говорила о стихах Вл. Мальчевского. «Вы в сто раз умнее меня», - заявила я Наташе. Это правда.

Перед сном я читала Пушкина «Кирджали», «Пиковую даму», «Египетские ночи». У мужчин на уме война.

Мой рисунок.