Почему Библия называет Иисуса Царём Иудейским?

Николай Павлович Кормаков
ВОПРОС. Николай Павлович! Почему Иисус назван Царём Иудейским? Иудеи хотели сделать Его своим Царём, но Он от них уходил. Волхвы якобы искали народившегося Царя Иудейского. Над головой распятого Иисуса была табличка на трёх языках, что Он есмь Царь Иудейский. Да и на суде у Пилата первосвященники пытались обвинять Его в этом же.
Итак, почему Он назван Царём Иудейским?
Спасибо!

ОТВЕТ. Дорогой Иисусу Христу, Александр!

Не только иудеи ждали посланного Богом Спасителя рода человеческого. Адам всем своим детям передал обещание Бога людям об их Спасителе (Быт.3:15), а потому все их потомки сохраняли это обетование, закрепляя это в памяти разными способами: через предания, легенды, мифы, сказания. Через пророка Валаама Бог открыл людям и то, в каком крае родится Спаситель и какого народа Он будет царем (Числ.24:17). Древние хорошо понимали язык метафор. Слова пророка Валаама: "восстает жезл от Израиля" они однозначно понимали, как рождение Сына Божьего-Спасителя, как царя народа Израиля. Также это понимали и иудеи, потому они и ждали Спасителя-Мессию, как своего царя, Который по их извращенному пониманию должен был покорить им все народы земли. Более того, через пророка Михея Бог открыл даже место Его рождения, Вифлеем (Мих.5:1), через пророка Исайю же Он открыл и необычность того, каким образом это произойдет: родится Спаситель, царь Иудейский, от Пресвятой Девы (Ис.7:14).
Именно поэтому пришедшие с востока волхвы без всякого сомнения заявили иудеям: "где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" (Матф.2:2). Они настолько были в этом уверены и уверены в том, что и иудеи прекрасно об этом знают, что их не остановила даже молва о необычайной жестокости настоящего царя иудеев, Ироде. Этот факт с особенной силой подчеркивает, что они (которые жили далеко от иудеев) не имели ни малейшего сомнения о рождении посланного Богом Мессии, как царя иудеев.

Добрых плодов вам в познании Господа Иисуса Христа!

ВОПРОС. Спасибо Вам, Николай Павлович! Но я всё же не понял, Сын Человеческий уже стал Царём Иудейским? Или же Ему лишь надлежит стать во втором пришествии?
Я почему говорю об этом. Дело в том, что если Иисус приходил на землю с мечом (Мф.10,34-37), то Его Приемнику надлежит придти - с Жезлом Железным. Псалом 2; Откр.2,26-27; Откр.12,1-5.
О приходящем накануне Апокалипсиса Сыне Человеческом, Агнце, Помазаннике Божьем, Еммануиле сказано: «Это – Помазанник, сохранённый Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Я смотрел, и вот, вышел крепкий Муж с воинством Небесным, и куда Он не обращал лице Своё, чтобы взглянуть, всё трепетало, что виднелось под Ним; и куда ни выходил голос из уст Его, загорались все, которые слышали голос Его, подобно тому, как тает воск, когда почувствует огонь. И после сего видел я: вот, собралось множество людей, которым не было числа, от четырёх ветров Небесных, чтобы преодолеть этого Мужа, который поднялся с моря. Видел я, и вот, Он изваял Себе большую гору и взлетел на неё.
После сего видел я, что все, которые собрались победить Его, очень испугались и однако же осмелились воевать. Он же, когда увидел устремление идущего множества, не поднял руки Своей, ни копья не держал и никакого оружия воинского; но только, как я видел, Он испускал из уст Своих как бы дуновение огня и из губ Своих – как бы дыхание пламени и с языка Своего пускал искры и бури, и всё это смешалось вместе: и дуновение огня и дыхание пламени и сильная буря. И стремительно напал Он на это множество, которое приготовилось сразиться, и сжёг всех, так что ничего не видно было из бесчисленного множества, кроме праха, и только был запах от дыма; увидел я это, и устрашился» 3.Езд.12-13.
О спасающихся Господь говорит: «Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» 3.Ездры 9,22. Ягодина есть Его Помазанник. Насаждение – 144000 избранных.
«Я рад буду немногим спасшимся, потому, что они утвердили ныне Владычество Моей Славы, и на них наречено ныне же Мое Имя. Меня не будет огорчать множество погибших, ведь это те самые, которые теперь уже уподоблены пару, и приравнены к огню и дыму. Вот они вспыхнули, запылали и погасли». 3.Ездры 7,60-61.
«Всякий, кто спасётся и возможет делами своими и верою, которое веруете, избежать от преждесказанных бед, останется, и увидит спасение Моё на земле Моей и в пределах Моих, которые я освятил Себе от века. Тогда пожалеют отступившие ныне от путей Моих, и отвергшие их с презрением, пребудут в муках» 3.Езд.9,7-9.
Вероятно, теперь-то Он и станет Царём Иудейским! И это Он назван Господом Господствующих и Царём Царей. Откр.17,14.
Духовных Вам, Николай Павлович, плодов на Ниве познания и исполнения спасительного Слова Христа, ради обретения душой святости и восхищения ею Царства Небесного.
Благословен Грядый во имя Господне. Ей, Господи. Аминь.

ОТВЕТ. Спасибо большое, дорогой Иисусу Христу, Александр, за такой замечательный комментарий.
Подчеркну только следующее. Не тот иудей, кто по плоти, а тот, кто по духу таков (смотрите: Рим.2:28). Иными словами, "иудей" в духовном смысле (о котором только и говорится в Библии) есть любящий Иисуса Христа ученик Его, т.е. христианин, - а потому Господь Бог и Спаситель наш и всего, что ни есть, был, есть и будет всегда Царем Иудейским, т.е. Царем любящих Его христиан. Те же, кто не принимает Его таковым, сами себя осуждают, ибо отрицаются от любви (ибо "Бог есть любовь" (1Иоан.4:16)) и тем самым отрицаются от Царства любви, Которое и есть Царство "Царя Иудейского", Иисуса Христа, Царство Небесное, войти в Которое можно только через Самого Иисуса Христа, через Святое Сердце Его, Которое есть милосердие (Мф.25:31-46).
Возлюбить Его паче всего, что ни есть, даже более своих взглядов, способа мышления, привычных стандартов и даже более самого себя искренне желаю и вам и себе и каждому человеку.
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему.