Попугай Алена

Александр Герзон
                Степан Лореш шел по рынку, отыскивая чугунную сковороду. Жене нужна была чугунная, потому что надоели алюминиевые с покрытием.
Блошиный рынок давал возможность найти что угодно. И старое, и новое, и редкое.
Вскоре  он нашел сковороду. Правда, она была не очень большая, но поскольку других не было видно, он поспешил купить эту.
Радостно двинулся в обратный путь, но тут же был остановлен криком:
- Человек, купи меня!
Оглянулся. Оказывается, он прошел мимо продавца большого попугая ара, которому и принадлежал этот голос.
Продавец попугая, высокий пожилой мужчина, улыбался смущенно.
***
- Продаете попугая? – спросил Лореш. – Почем?
- А вы в самом деле хотите его купить?
- Я-то хотел бы, да не знаю, как жена …
- Купи меня, человек, - попросил попугай жалобно. _ Купи, пожалуйста.
Степан взволновался. За тридцать лет своей жизни он никогда не встречал подобных попугаев: - и по удивительной раскраске, и по величине, и … по разговору.
- Скажите, только честно, где вы этого попугая взяли?
- Честно скажу, если купите.
- Сколько?
- Тысяча рублей.
- Дороговато. Его ведь придется кормить, поить и ухаживать за ним.
- Ладно, семьсот.
- Триста.
- Да вы что, в самом деле, смеетесь?
- Хорошо, Пятьсот – и по рукам.
- Мне жена сказала меньше тысячи не приносить …
- Так бы и сказал. Держите. Ровно тысяча. По рукам.
- Спасибо, что понял меня, приятель.
***
- Итак, где вы его взяли? – повторил свой вопрос Степан, отсчитывая деньги.
- Он влетел к нам в открытое окно позавчера и попросил убежища. Мы с женой обалдели. Но с нами живет и теща.
- Не продолжайте, я понял. Моя теща живет отдельно.
- Завидую. Ну, всего вам доброго. Берегите попугая.
- А как его зовут?
- Я не придумал имени, не успел.
- Меня зовут Алена, - печально вмешался попугай.
- Ты девочка? – спросил покупатель.
- Я женщина, - так же печально ответил попугай.
- Знаешь, Алена, я посажу лучше тебя в сумку, чтобы не привлекать нездорового внимания, - виновато вымолвил Степан.
- Конечно. Я понимаю, - ответил попугай.
***
Придя домой, Лореш сразу же объявил  жене:
- Лизонька, я купил сковороду и попугая.
- Что-о-о?! Ты смеешься?
- Нет. Вот она. Алена.
И он вынул из сумки покупку.
Жена ахнула.
- Я не понимаю, зачем нам эта птица?
- Я буду вести себя очень скромно, уверяю вас, - сказала Алена, - и я не прожорлива. Я постараюсь не быть вам в тягость, милая Лиза.
- Ты мыслишь? – поразилась Лиза Лореш.
- Увы, да. – призналась Алена.
- Конечно, ты останешься у нас, бедная птица, - решила женщина. – Ты будешь нам другом. У нас, к сожалению, нет и не может быть детей.
- Спасибо. Может быть, мне удастся отблагодарить тебя когда-нибудь. И тебя, и твоего доброго супруга.
***
- Тебе нужна клетка? – спросил Степан.
- Нет, она не нужна в принципе. Разве только для соблюдения основных гигиенических правил. А пока я могу просто где-нибудь в уголке посидеть.
- Где, когда и как ты научилась мыслить, Алена? - полюбопытствовала Лиза.
- Можно, я расскажу завтра? Я очень устала. Да и ответ мой будет для вас неожиданным.
- Хорошо.
На следующий день супруги с волнением слушали рассказ Алены.
- Прежде всего, я хочу сказать о том, что в теле попугая находится мой мозг. Вернее, часть его.
- Это невозможно – хором крикнули супруги.
- Увы, это оказалось возможно. Я, Степан, твоя однокурсница Алена Свирская. Помнишь такую?
- Как же не помнить нашу отличницу, персонального стипендиата?! Вот почему ты просила меня купить попугая!
***
- Да! У меня появилась смутная надежда. А произошло со мной вот что.
Мой муж, Артем Свирский, был гений, как я теперь понимаю. Он сумел в своей лаборатории, выполняя официальные заказы, в то же время заниматься разработкой новых средств … как бы вам сказать …в общем, он нашел гормон совместимости. Введенный в тело животного или растения, этот гормон позволял соединить его с другим  телом животного, растения или гриба  без летального исхода.
- Да уж, гениально! – сказала Лиза недоверчиво.
- Артем был не очень высокого роста, но плотный, крепкий. Он был сильным, как Геркулес. Во всем. А я была тоненькая блондинка, нежная и хрупкая. Вот и полюбили мы друг друга поэтому, наверно. Единство противоположностей.
- Вы работали рядом? – спросил Степан.
- Да. Мы работали в одной и той же фирме. Наши лаборатории по просьбе мужа находились рядом. Его очень ценили в этой фирме. Да-а …
***
Попугай всхлипнул.
- Что же произошло? – не утерпел Степан.
- В тот  день я работала над новой взрывчаткой …
- Я понял! Взрыв – и ты была контужена! – снова не утерпел Лореш.
- Взрыв, да. Но я не была контужена. Я была разорвана в клочья.  Я погибла.
- Как же ты стала попугаем? – теперь уже Лиза не утерпела и вклинилась в рассказ несчастной Алены-попугая.
- Артем услышал взрыв и бросился в мою лабораторию. Он сразу оценил ситуацию и стал искать куски мозга моего.
Алена снова всхлипнула. Слушатели молчали …
- Он нашел левую височную долю, где центр речи, нашел кусок лобной доли левой, потом еще кусок лобной части мозга …
***
Попугай снова всхлипнул и замолчал. Супруги Лореш терпеливо ждали продолжения, хотя им было не по себе.
- Он схватил попугая ара, сидевшего в своей клетке в лаборатории, и …
- Боже мой, он вставил твой мозг в тело попугая? – крикнула Лиза гневно.
- Да, он хотел таким образом сохранить мой мозг и потом пересадить его в донорское тело, - сказал Алена тихо.
- Но это  же безумие! – так же крикнула, почти истерически, Лиза.
- Нет, не безумие. Муж объяснил мне, что в новом теле мой мозг полностью регенерирует, я буду просто жить в новом теле.
- Почему же он не сделал этого? – очень тихо спросил Степан. – Что помешало?
- Судьба. Он договорился в морге, пообещал огромную сумму за помощь, и ему сообщили, как только привезли тело женщины, погибшей в автокатастрофе. Он бросился туда, чтобы привезти труп в свою лабораторию. Но там его встретили родственники погибшей и не давали забрать ее. Он был ранен, вспорот буквально ножом в живот, мой храбрый муж. Его срочно увезли в операционную.
***
- Операция прошла успешно? – осторожно спросил Лореш.
- Да. Успешно. Мне пришлось быть все эти дни на голодной  диете. Хорошо, что вода была. Потом пришел Артем, и мне стало легче. Возможно, он бы сделал все, как планировал, если бы ...
- Тромб? – спросил Степан.
- Видимо. Он умер на моих глазах. И тут же появились люди, которые поначалу не обратили на меня внимания. Но потом один из них меня заметил и сказал: «Говорят, из попугаев получается хорошее жаркое.» Услышав это, я вылетела в окно. Боялась что разобьюсь, но крылья несли меня. Видимо, мозг спинной работал четко. Неважно, как управлялся мой полет в теле, но я влетела в одно из раскрытых окон противоположного здания, и хозяин квартиры отнес меня на рынок.
- Да-а … - протянула Лиза, плача.
- Бедная Аленушка, - прошептал Лореш. – Как же мы тебе поможем?
***
- Надо обратиться в Академию наук, - твердо заявила Лиза. – С их помощью удастся имплантировать мозг Алены в тело другой женщины.
- А гормон совместимости еще в лаборатории? – деловито осведомился Степан.
- Вряд ли. Те люди, что ворвались туда, были какие-то бандиты. Возможно, родня той, чье тело хотел взять Артем. Они при мне начали громить лабораторию. Наверно, всю ее  разгромили.
- Не надо отчаиваться, Алена. Мы пойдем туда, все разведаем, примем меры. И в Академию наук обязательно обратимся, - сказала Лиза. – Пусть не сразу, но мы поможем тебе.
- Вряд ли кто-то сумеет заново открыть гормон совместимости в ближайшее время, - печально предположила Алена, - это потребует многих лет. Если не счастливый случай.
- Не теряй надежды! – потребовала Лиза. – Я приложу все силы! И Степан – тоже.
- Спасибо вам, ребята!
***
Утром первой проснулась Лиза.
Она с ужасом обнаружила, что несчастная Алена мертва. Птица с мозгом женщины лежала на полу, раскинув крылья, бездыханная, жалкая.
- Степа, Степушка, умерла она, умерла! – закричала потрясенная женщина.
- Что-о? Мертва?
Степан вскочил с постели, подбежал к трупу …
- Алена, Аленушка … - шептал он.
- Что будем делать, Степушка? – спросила Лиза. – Обратимся в Академию наук?
- Бесполезно. Оживить ее уже никто не сможет.
- Выходит, действие гормона совместимости кончилось?
- Нет, тут какая-то другая причина. Но какая – уже не узнать. Бедная, бедная Аленушка! Такое пережить!
- Захороним тело?
- Конечно. Только вот как? Просто где-то у дерева? Или на кладбище7 С памятником?
- Да, Степушка. На кладбище. С памятником.

18 ноября 2016 года.