Алиментщики. Часть 2

Дарима Базарсадаева
В областном городе проходило совещание финансистов, главных бухгалтеров крупных предприятий со всей области. Нескольким сотрудникам правоохранительных органов – суда, прокуратуры, милиции было поручено вести прием, давать персональные консультации, ответы на вопросы участникам совещания в конце дня после окончания всех общих мероприятий. Ко мне обратилась молодая женщина, очень стеснительная, то ли от природы, то ли от темы измучившего ее вопроса. Приговаривая «не подумайте чего, если муж должен по закону, мы будем платить», она рассказала о проблеме своей семьи с просьбой помочь.

С ее слов, она вышла замуж по взаимной любви,  некоторое время прожили в местах, откуда она родом, а муж там служил в армии. Затем переехали в один из сибирских городов на реке Лена, поближе к деревне, где проживают его престарелые родители – он единственный сын. Воспитывают двоих детей-школьников. Были счастливы в браке до некоторых обстоятельств, подтачивающих их брак в последнее время.

Несколько лет назад в бухгалтерию по месту работы мужа поступил исполнительный лист о взыскании с него денежных средств на содержание  малолетнего ребенка, проживающего с матерью в одной из областей Европейской части СССР. Якобы его сына, о котором он слыхом ранее не слыхивал. Получив всего лишь половину своей зарплаты за очередной месяц, муж сначала ничего ей ничего не сказал, не объяснил. В следующий месяц он опять получил лишь половину зарплаты, сходил в бухгалтерию выяснить причины этого. Домой он пришел обескураженным и пояснил ей, что с его зарплаты взыскивают по 50% ежемесячно – еще с полгода так будет, до погашения долга по алиментам на содержание сына, потом ежемесячно будут взыскивать по 25%. До совершеннолетия неизвестного им ребенка. Что он не помнит ни женщину, ни ребенка, родившегося чуть раньше нашего сына. В то же время он не позволил ей, жене, запретил идти куда-то что-то выяснять, подавать в суд хотя бы на уменьшение доли алиментов на содержание неизвестного им ребенка, ведь у них у самих двое  несовершеннолетних детей. Закончил муж разговор словами: «За грехи молодости надо платить». Он стал угрюм, еще более неразговорчив, все время как будто бы что-то старается вспомнить, а потом машет рукой, как бы отгоняя свои мысли. Доверительные отношения исчезают.

Она хотела бы выяснить, правильно  ли, законно ли с ее мужа  уже несколько лет взыскивают алименты  на содержание  несовершеннолетнего мальчика, якобы его внебрачного сына. Что ни мальчика, ни его мать она не знает, муж же не может толком сказать,  объяснить ей, откуда у него объявился ребенок. Или не хочет? Или его с кем-то перепутали и ребенок не его, а платит он? Может ли быть такое? К таким мыслям она пришла буквально месяц назад и просит разобраться в ситуации, помочь ее семье, если возможно.

Этим летом их семью пригласили на свадьбу родственники мужа, проживающие в селе по соседству с его родителями. Собралось много гостей, приехал с семьей из одной из западных областей страны (СССР) двоюродный брат мужа, с которым она виделась единственный раз лет десять назад. Примечательно то, что он – практически полный тезка ее мужа. Одинаковые имя, фамилия, отчество,  родились почти одновременно – один в конце месяца, другой - в начале следующего, в одном и том же году.  Такое бывает в деревнях часто. Даже внешнее сходство налицо - как братья-близнецы. К тому же оба служили в одно и то же время в Украине, в  соседних областях. Только характеры – настолько разные, что бросается в глаза сразу. Ее муж – тихий, скромный, молчаливый и работящий. А его родственник – рубаха-парень, балагур, весельчак, выпить не дурак, еще и приврать может ради красного словца. Со слов его жены - постоянно меняет места работы. Мужчины ушли порыбачить на пару дней, и она решилась - попыталась поближе  познакомиться с женой родственника. От нее узнала, что ее муж еще и гуляка-ходок по женщинам такой, что жена его сказала к слову, что «Бог пока миловал от алиментов на дитятей после его похождений». Но развивать тему о детях, алиментах женщина стала избегать. То ли умышленно, то ли домашние дела были важнее – все дни они мыли, скребли, стирали, убирались в домах и дворах родителей своих мужей. Но мысль о том, что алименты на ребенка наверняка должен бы платить братец мужа  и он  виновник всего, ее с тех дней не покидает.   

После возвращения домой она сходила в бухгалтерию по месту работы мужа, тайком от него. Выяснила, что истица по алиментам проживает  именно в той области, откуда приехала в гости семья родственника мужа. Исполнительный лист был не в оригинале, а дубликат и установить сведения о ранее взыскивавшихся алиментах - когда, из каких организаций, мест было невозможно без обращения в суд. Что сделать ее муж отказывается категорически.

Как такое возможно? Как опытный бухгалтер она знает и понимает, что первоначально по иску матери ребенка суд вынес решение о взыскании алиментов с законного ответчика, доказав родство ребенка и его отца. О чем наверняка известно и супруге ответчика. Затем исполнительный лист о взыскании алиментов по решению суда направляется судебным исполнителем по месту работы должника для исполнения. По исполнительному листу всегда можно проследить, где, сколько и когда ответчик работал, сколько денег с него взыскивалось и куда, кому они переводились или выдавались. А в данном случае в результате чьего-то злого умысла, не иначе, выписан дубликат исполнительного листа, без указания предыдущей алиментной истории,  и направлен для исполнения прямиком по месту работы ее мужа, а не истинного должника! Вероятно,  ее муж платит, ее семья страдает уже который год по вине его двоюродного брата? Мужу она пока ничего не рассказывает о своих догадках и надеется, что сделает это, как только узнает от компетентных лиц, как исправить такое положение дел, выяснит правду. В своем городке она не решилась обращаться за помощью к кому-либо, т.к. там всем все известно. Пока все говорят о ее муже, что «в тихом омуте все черти водятся». Недавно сын пришел со школы подравшийся с кем-то и расстроенный – его обозвали сыном алиментщика.

                ***

Р.S. После проведенной проверки было установлено, что действительно алименты на содержание малолетнего ребенка с мужа заявительницы взыскивались незаконно. Ответчиком по делу, должником был его двоюродный братец.
А дубликат исполнительного листа был выписан и направлен прямиком по месту работы мужа заявительницы родной сестрой жены истинного должника, работавшей судебным исполнителем (уволилась по собственному желанию). Она якобы сделала это в качестве хохмы, наслушавшись рассказов сестры о том, что у ее мужа в Сибири есть  двойник – двоюродный брат. И она не виновата, что без вины виноватый стал молча выплачивать чужие алименты, да еще и задолженность, не разбираясь, считай – добровольно. Значит, грешок был где-то. Сговор с сестрой обе отрицали.

Истица же пояснила, что знала, где проживает должник, часто менявший места работы и выплачивавший на сына мизерные суммы. Когда вдруг из Сибири ей стали поступать такие алименты, такие деньжищи, и она решила, что грех было бы отказываться от них!

Пострадавший, плативший алименты  несколько лет вместо брата, отказался подавать иск о взыскании этих сумм с родственника, пояснив, что с того можно получить разве что «копейку в базарный день». Да к тому он сам дурак, что не послушал жену сразу и не затеял поиск правды.

Через несколько лет, встретившись со мной на улице города совершенно случайно, «двойник алиментщика» попросил выслушать его. Оказалось, что однажды, в давние времена, он, еще будучи неженатым,  гостил у двоюродного брата,  и спьяну загулял вместе с ним. В какой-то день проснулся в чужой постели у незнакомой женщины, чего с ним не случалось по жизни ни до, ни после. Поэтому он сам не пошел разбираться, и жене не позволил выяснять, что за алименты на ребенка стали взыскивать с него. Вот такой он, неграмотный - законов,  процедуры взыскания алиментов не знал и свою семью обидел, за что просит прощения.