Глава 11

Александра Арсентьева
Сарасвати, оказывается, все эти полтора года, как они были вместе с Иоанном, копила деньги, которыми он ее задаривал, как сумасшедший. Ей удалось скопить сумму, наполовину составляющую затраты на один из приютов. Сарасвати реально была намерена вернуть ему все деньги, которые от него получала неизвестно зачем. Она была бережливой и целеустремленной. И пример Афродиты ее вдохновлял на ответные подвиги. С миллионерами шутить не стоит: всегда есть опасность, что они не так сказочны, как хотят показать глупым, влюбленным женам.
В один из осенних дней она зашла в здание коммерческого банка, взяла талон и, когда ее пригласили, положила накопленную сумму на счет под хорошие проценты. Этот банк ей посоветовал Идума. Он сделал это, потому что собирался рассказать Иоанну, чем занимается жена в его отсутствие. Иоанн предполагал, что у Сару есть от него тайны – конечно, не любовник, но все же…
Идума позвонил лучшему другу и рассказал ему, что его жена положила все деньги, что он ей давал, в банк «;;;;;;; ;;; ;;;;;;;» - Центральный банк Греции.
- Видимо, на что-то копит. Не спрашивай – мой тебе совет, а то выдашь себя и не узнаешь правды. Иногда выдержка удава позволяет разузнать больше, чем открытый разговор.
- Я с тобой согласен. И почему женщины, которых мы действительно любим, все время заставляют нас волноваться обо всем?
- Не знаю, но так и есть. Все хочу спросить: устаешь любить?
- Очень. Но это страшный секрет.
Иоанн пришел в этот банк, поговорил с оператором, который обслуживал Сарасвати, с директором банка и выяснил только, что существует тайна вклада, а жена у него, знаменитого миллионера, красивая, сексуальная и вежливая, что сейчас редкость. Еще директор добавил, что Иоанну очень повезло с женой и посоветовал ни о чем не беспокоиться. А Иоанн в очередной раз пришел поплакаться отцу.
- Ох, папа, если бы ты знал, как мне не нравится ревновать! Но… я вынужден. Как это мучительно, как больно, как стыдно…
Как раз в эту минуту зашла тихая Сарасвати и подслушивала разговор отца и сына. Шестое чувство ей подсказывало, что ее муженек что-то раскапывает: миллионеры этим грешат с незапамятных времен.
- У нас нет интимных отношений уже три месяца, а что делает моя вежливая и любящая жена? Идет в Центральный банк, открывает какой-то подозрительный вклад под проценты и при этом ничего не чувствует… ко мне. Что это за любовь с ее стороны? Я ревную просто страшно, потому что сейчас моя ревность… одинокая, мне не с кем ею поделиться!
Так он жаловался и, наконец, увидел жену и понял, что она все слышала. И немедленно засобирался домой, прихватив с собой Сарасвати. Дома он спросил сердито:
- И что ты все ходишь к моему отцу? Чем он тебя покорил?
- Он меня никогда не обижает, не следит за мной, в отличие от мужа – миллионера со связями в различных кругах.
- Что ж, пора признавать очевидное: я – бешеный, невозможный, невыносимый собственник, самоуверенный и нахальный… Хочешь… можешь меня бросить прямо сейчас, у тебя же есть выбор – не могу же я заставлять тебя жить со мной насильно… В-общем, бросай!
«Зачем я это подсказал? Сейчас или скоро она воспользуется моим советом, вернется к мужу или… до конца очарует своего симпатичного, а я… даже посмотреть не смогу ни на одну женщину… С тех пор, как я встретил Сарасвати – в ней жизнь, любовь, в ней все, что мне нужно…»
- Получается, что когда мы стали встречаться…
- Жить вместе, даже не так – стали мужем и женой…
- Мы не были раньше женаты официально…
- Неважно – ты все равно стала моей… Скажи только, что еще любишь меня… как можно скорее…
- … я обратила внимание, что ты больше не смотришь на девушек, женщин… заинтересованно. Знаешь, я мечтала, что в природе есть такой мужчина… Мне говорили, что нет, а я… надеялась…
- Я на тебя одну смотрю. Мне даже неважно, что ты не хранишь мне такую же, ответную верность. Делай со мной, что хочешь, - Иоанн прикрыл глаза, чтоб не смотреть, как ей будет весело.
- Что, например? – спокойно спросила Сару.
- Разведись со мной, - предложил миллионер смело.
- Зачем? – очень удивилась жена.
- Ты этого хочешь.
- Я этого хочу?
- Меня следует наказать как-то. Я нарушил главную семейную заповедь: посмел признаться, что мне не нравится выставлять себя дураком. В браке у мужчины единственная главная роль: выставлять себя на посмешище.
- Кто это сказал? – опять удивилась Сарасвати.
- Я. Брак моего отца и всех других мужей и мужчин.
- Потрясающе! Тогда можно вопрос: и что я буду делать после развода с тобой?
- Как что? Выйдешь замуж в третий раз. Бог, соответственно (твой Бог) любит троицу.
- Ты что, меня к Богу ревнуешь? – изумилась Сару.
- Да. Он тоже мужчина и у него нет недостатков.
- С ума можно сойти! Ну, допустим, это так. А за кого я выйду, по-твоему?
- За своего симпатичного, например.
- Брак с нищим после миллионера, который меня безумно любит?!
- Тебя не волнуют деньги…
- Это смешно, конечно, но они меня успокаивают. Я всю юность прожила в бедности, а теперь…
- Ты поэтому положила деньги в банк под проценты? Копишь на черный день, когда от меня уйдешь?
- Ага, опять все мои поступки остаются замеченными!
- Директорами банка – да, а еще они советуют гордиться красавицей – женой!
- Даже директор Центрального банка Греции не может похвастаться таким занудством! Ты прекрасен! А какие еще есть кандидатуры на роль моего будущего, третьего, мужа?
- Да, мелковато. О! Джуд Макарайос развелся – отличная кандидатура! И целуется лучше всех, да? Как раз и попробуешь… на личном опыте.
- По-моему, ты рехнулся.
- Он тебе не откажет. Ты такая красотка! И хватит ему престарелых дам – теперь нужна жена помоложе, так?
- Глаза открой, - попросила Сарасвати.
- М-м-м, - отрицательно помотал головой Иоанн.
- Что так?
- Мне стыдно, что я такой дурак. Тебе нравятся умные мужчины. И я обещал тебе не ревновать и не сдержал своего обещания. И душу твою мне никогда не разгадать.
Сарасвати подошла и поцеловала его.
- Ты ми-ми-ми-мимишный до ужаса! Уж не знаю, что мне с тобой делать? Что вообще с таким мужчиной можно делать?  - улыбнулась Сарасвати даже немного сексуально.
- С чего это ты решил, что мне кто-то подойдет, кроме тебя? Будешь терпеть, что я зову тебя милым – пусть тебя тошнит,  мутит и так далее – ты виноват во всем… и твое поведение.
- Знаю. У меня поведение… недостойное джентльмена.
- Вот еще! А как ведет себя джентльмен?
- Сдержанно. Спокойно. Вежливо. Безумств не устраивает.
- Бешено, стало быть, не ревнует?
- Нет, - Иоанн насупился, не понимая, к чему она клонит.
- Так мне совсем не нравятся джентльмены. Мне нравишься ты.
- Я… ненормальный.
- Пусть! Я тебя такого люблю.
- Не может быть. Ты ведь леди. И ты стесняешься того, что тебе приходится спать со мной – это тебя компрометирует.
Сарасвати так удивилась, что подошла очень близко. Глаза ее сияли.
- Ты… ты же… Ох, не смотри на меня так! Я могу поверить, что ты меня хочешь!
- Я тебя хочу! Что тут такого? Глаза-то, наконец, откроешь?
Тис осторожно открыл глаза.
- Это же… грешно. Плотская любовь – грех, а ты святая. Я думаю, ты хотела бы вообще вычеркнуть секс из нашей семейной жизни – он аморален и подрывает твою репутацию.
Сарасвати расстегнула ему рубашку.
- После того, как ты лишил и себя, и меня интимных отношений на три месяца? Душу, говоришь, стремишься познать мою? Поэтому и ревнуешь меня ко всем подряд? А ты бы просто понаблюдал, с кем я общаюсь…
- …только с мужиками!
- … чем интересуюсь…
- … своими животными.
- Попади я в любую сферу, директора, начальники, владельцы компаний моментально узнают, кто я такая: я жена знаменитого миллионера, – и раздают мне авансы и расхваливают меня в твоем присутствии для того, чтобы ты поверил, как они хорошо выполняют свою работу и в будущем имел их в виду, распоряжаясь своими финансами.
- Ты слишком строга к тем, кто пытается тебя соблазнить.
- Я не доверяю никому, ни одному чужому мужчине, поскольку при общении с ними рано или поздно нарываешься на грубость, неприятие или оскорбления.
- Мужчины все нехорошие, ты считаешь?
- Порядочных мужчин мало, а мне нравятся именно такие. Психологи советуют полюбить всех людей, познакомиться с ними, увидеть, какие они разные и учитывать это, строя отношения. А я считаю: пусть их там кто-то другой любит. Я люблю тех, кого люблю. Я не стесняюсь нашей любви. Мне нравится любить тебя: такого, какой ты есть.
- Я бабник… бывший.
- Теперь-то ты со мной. Я неудачница…
- Нет! – резко выступил Иоанн.
- Не перебивай и не кричи. Встреча с тобой – моя единственная победа, выигрыш в лотерею. Все, о чем я мечтала: приюты для животных – дал мне ты. Ты же понимаешь, что я не смогла бы все это купить.
- Ты не неудачница, а бедная. Бедность – не порок.
- Нет, любовь моя, это порок. Это даже хуже: это стыдно. Увы, но мечты сбываются только у богатых.
- Но у них сердца нет. И души, как у тебя.
- А им они и не нужны. В-общем, перестань выдумывать всякую чушь и поцелуй меня.
Иоанн поцеловал Сарасвати.
- Почему ты, как все мужчины, не закрываешь глаза?
- Какие такие мужчины? Тебя целовал кто-то, кроме меня?!
- Почему все мужчины так реагируют на женскую откровенность и любознательность?
- Я…
- Ты сразу начинаешь смертельно ревновать. А почему? Я ведь просто спросила – это женское любопытство, а не криминал. Ну, допустим, бывший муж целовал. Но великий и неотразимый Иоанн такой-то (II, III? сбилась со счета, уж простите!) считает, что с мужем, особенно бывшим – тем самым, не будь которого, ты бы на меня и не взглянул…
- Неправда. Когда мы познакомились, ты еще не была замужем!
- Именно поэтому ты меня на свидание и не пригласил! Но я все понимаю: я была слишком маленькая. А понимание у нас – исключительно женская прерогатива. Мужчины испокон веку понимали только себя, любимых…
- Я… не знаю, что тебе сказать.
- Потому что ты считаешь, что женщина не должна так себя вести. Она имеет право только молчать – твой отец говорил мне о твоих пристрастиях еще в самом начале знакомства с твоей семьей…
- Я его убью! – злорадно пообещал Тис.
- Да ты уж убей всех сразу: отца, маму, моих родителей, друзей и знакомых – собери вместе и убей. Массу времени сэкономишь. Больше угрожать не придется.
- Что ты хочешь знать?
- Почему ты, целуя меня, не закрываешь глаза? Ты смотришь, как я выгляжу? Учти: мне неловко, я скромная и застенчивая.
- Мне нравится видеть, что ты прикрываешь глаза - и хочется думать, что тебе приятны мои поцелуи… Надеюсь, в этом нет ничего дурного?
- Совсем нет.
- Не надо мне, чтобы ты все время молчала. Говори со мной! Даже если ты будешь разговаривать со мной двадцать четыре часа в сутки, в чем я сильно сомневаюсь, я буду счастливее всех на земле.
- А тогда ты сказал…
- А тогда я погорячился. И с мечтой увести тебя у мужа – еще больше. Я просто ни капельки себя не знал.
- Но теперь знаешь…
- Еще бы! И поэтому хочу все: душу, тело, мысли… Но я же не идиот и понимаю, что это невозможно: получить все.
- Разве? Мы с тобой очень близки.
- Не очень. Своих животных, к которым я, кстати, ревную, ты любишь самозабвенно! И даже моего отца ты больше любишь!
- Ты и к нему ревнуешь, что ли?
- Я ревную тебя ко всему миру: живому и мертвому. И не надо говорить сейчас, что я сумасшедший. Это я знаю.
- Не буду. Но искушение было!
- У нас с тобой прекрасные отношения. Не идеальные, разумеется, но прекрасные.
- Для идеальных чего не хватает?
- Чтобы ты любила одного меня, а не актеришку из Шотландии, симпатичного, бывшего мужа, моих родителей, свою маму, животных…
- Ты удивительный собственник! На грани абсурда!
- Знаю. Но что же делать?
- Но знаешь, кое в чем ты идеален: ты все время извиняешься…
- Не понял!
- Просишь прощения: я виноват, что делать, если я такой?..
- Да?.. Это может нравиться?
- Еще как! Обалденно! Так, может, ты предложишь что-нибудь?
- Раздень меня. Ну, пожалуйста! Я… твои слова… волшебные. Я и не знал, что ты однажды смутишь меня так, что я не буду знать, как себя вести. Ты же никогда со мной не говорила, тем более на такие темы.
Сарасвати выполнила просьбу, и они были снова счастливы.
Тис рассказал отцу все, что сказала ему жена.
- Отец, сегодня со мной случилось нечто совершенно невероятное: я был счастлив впервые в жизни.
- Странно, ведь даже я не могу быть полностью счастлив с твоей мамой…
- Сарасвати сказала, что она не знает, что с таким, как я, можно делать. И что нет таких в природе мужчин…
- Ничего себе! Поздравляю!
Иоанн вспоминал, как говорил жене во время последних поцелуев:
- Не знаю, что тебе говорить, о чем молчать… Ты – совершенство, а я…
- Ну, миллионер, красавец и моя любовь…
- Ты – ангел, а я… Я умру от смущения в твоих объятиях! Мне приходится прикасаться к совершенству, бороться с ним…