Дочь генерала и сын короля

Светлана Мягкова 2
В некотором царстве-государстве жил король. Был он такой богатый, что стал бояться, как бы его сокровища не украли. И решил он пригласить к себе на службу полковника Ивана. Тот свой скарб погрузил, на телегу жену и дочку Настёну посадил, и отправился к королю службу нести. Хорошим служивым был Иван. Собрал он войско нешуточное.  Обучил его премудростям военным: атаки отбивать неприятельские да охранять добро королевское. 
Вот как-то вызывает король Ивана и говорит ему:
- Иван, отменным ты оказался полководцем - назначаю тебя генералом. Будешь ты отныне жить в царских палатах, а семья твоя при тебе пусть находится.

А  у короля того сады были роскошные. Отправилась Настёна в сад да и забрела в самую чащу. Смотрит, стоит яблонька, а на ней яблоки румяные, краснобокие. Хотела яблоко достать - не получается. Села под деревом,  расплакалась. Вдруг яблоко ей прямо в подол упало, потом еще и еще. Подняла она голову: высоко на дереве мальчишка сидит, яблоки рвет и вниз их бросает.  А был то царский сын - озорник и проказник Алёша. Любил он по деревьям лазить, хулиганить и озорничать. Улыбнулась ему Настёна, спасибо сказала. С тех пор дети часто гуляли вместе.
Время пробежало незаметно. Стукнуло ребятишкам по 16 годочков. Настёна расцвела, в красавицу превратилась. Алёша тоже удалец хоть куда: косая сажень в плечах, брови вразлет, глаза сверкают. Полюбила его Настёна. Сильно горевала, когда король приказал сына своего в тридевятое царство на учёбу отправить. Пообещал ей Алёша скоро вернуться и под венец её отвести. Побежали денёчки, за ними недели, за неделями понеслись месяцы, а там и годы поскакали. Ждёт Настёна Алёшу, а его все нет и нет.

Прошло несколько лет. Однажды затрубили глашатаи в трубы да королевский указ зачитали, мол радость в королевстве великая – женился царевич Алексей на принцессе заморской и родилась у него дочка.
Долго плакала Настёна, да слезами горю не поможешь. Собралась в дорогу дальнюю – всем доказать решила, что она самая лучшая. Переоделась в одежды мужские, и пошла наниматься в соседнее царство на работу. Долго она искала место подходящее, образование то у нее было не шибко большое. Читать-писать умела да вязать-вышивать, а еще Иван её обучил оружием пользоваться, в копейку со ста метров попадать.
Взяли её в богатый дом охранять лавку торговую. Дали ружьишко, да тулуп овчинный, чтобы по ночам не мерзла. Что девица она и не знал никто.
Вот как-то ночью несет Настёна службу. Ходит вокруг лавки, прислушивается. А на улице мороз лютый, ветер ледяной снег крутит-вертит, в лицо пригоршнями швыряет. Вдруг услышала Настёна шум какой-то. Подошла тихохонько, из-за угла глянула. А там… Разбойники на телегах подъехали, топоры вытащили, лавку грабить хотят. Было их три мужика. Не испугалась Настёна, ружьишко вскинула, да как шмальнула по разбойничкам. Одному руку прострелила, второго в ногу ранила, а третий сам на колени упал,  стал о пощаде молить. Скрутила его Настёна веревками и давай в свисток свистеть,  подмогу вызывать. Прибежал хозяин со слугами, увидал, что Настёна лавку его спасла от разорения, наградить ее решил. Спрашивает:

- Чем тебя, мил человек, отблагодарить? - А Настёна ему отвечает:
- Хочу, батюшка, науку познать торговую. Пошли меня учиться, а потом я к тебе вернусь и помогу тебе твое торговое дело так расширить, что не будет тебе равных ни в одном царстве-государстве.

Согласился хозяин. Отправил её на учебу в самую лучшую академию. А перед отъездом Настёна призналась, что она и не мужчина вовсе, а девица. Ох,и удивился хозяин! Что за шельма? Одна с тремя мужиками справилась, да и притворялась как лихо, никто в ней девку-то и не признал.

Понравилось Настёне учиться в академии. Науки ей легко давались. Овладела она всякими торговыми премудростями да языков чужестранных штук пять выучила. Вернулась к своему хозяину, в ножки ему поклонилась, спасибо сказала за то, что помог ей образование получить. И стала в том царстве торговлю налаживать. Здорово у нее все получалось! Потекли товары рекой. Не хватает лавки хозяйской. Построили ряды торговые, а их тоже мало. Слава о Настёне пошла по всему свету. Купцы заморские караваны с товарами везут. Все хотят на такую расторопную  да удалую девицу поглядеть, изделия ей свои показать, поучиться у нее уму-разуму.

***
А что же наш Алёша? Погнался он не за любовью, а за выгодой. Забыл свою  Настёну, забыл обещания. 
В  тридевятом царстве, куда его отправил король учиться, он не шибко-то науку постигал, все больше с девками баловал да вино с однокашниками пил. Время-то быстро пробежало, а науки он и не освоил, только и того, что получил бумагу от писаря - прослушал курс наук военных. Прослушать-то прослушал, а применить на практике ничего не умеет. Отправили его на службу к царю местному. Назначили начальником. Как ни как - королевский сын.  Вот как-то сидит он на лавке, по сторонам глазеет и не знает, чем бы ему заняться. Смотрит, мимо девица идет. Страшненькая,  но разодета шикарно, а по полу за платьем длинный шлейф тянется. Он возьми и наступи на этот шлейф.

А девица та была царская дочка. Узнала она, что на службу её папенька принял королевского сына. Решила на него поглядеть. Призвала своих служанок, они ей быстро наряд сгоношили, на булавки закололи, шить-то некогда было. Вот тут конфуз и случился. Алёша на шлейф наступил, булавки и вылетели, платье по кускам  рассыпалось. Осталась наша  царевна в одних панталонах. Шум-гам, королевишна визжит, няньки-мамки вопят, а Алёша  стоит и глазами хлопает. Не ожидал он, что его шутка таким переполохом обернётся. Прибежал царь, видит его дочка перед чужим мужиком стоит почти голая. Схватили слуги царские Алёшу и за царём в тронный зал поволокли. Вышел тут у царя и Алексея разговор серьезный. Пообещал он Алексею должность генеральскую и всё свое царство, если он женится на его дочке. Загорелись глаза у Алёши - ничего делать не надо, всё само в руки идёт: он здесь царство получит да папенькино к рукам приберет. Наследник-то он один! Вот и будет самым могущественным правителем в мире. Дал он свое согласие. Отгуляли свадьбу.
А надо вам сказать, что царевна плохой девицей была. Гулёна!  Не знал её папенька, что дочка по ночам из царского дворца убегает. Все ночи в притонах проводит. Познакомилась она там с пиратом иностранным, ребёночка от него ждала. Пират-то с три короба ей наобещал, что, мол, с собой заберёт. Да и сгинул куда-то. А тут и наш Алёшка подвернулся. Женился на царевне,  и родилась у них через семь месяцев дочка.

Прошло несколько лет. Алёше работать не надо, знай себе отдыхает,  баклуши бьет да вино попивает. С женой давно чужими стали. А она времени не теряет – ищет своего пирата, разослала гонцов по всем морям-океанам. Решила новость ему сообщить, что есть у него дочка. Повезло одному из гонцов. Нашел он его, передал всё, как было велено. Тот обрадовался, собрал свою братию пиратскую и поплыл в тридевятое царство за дочкой да царевной. Любил он ее, но уж больно свои дела пиратские не хотел бросать. Вот и исчез. Захватили пираты тридевятое царство без боя. А Алёшку нашего выгнали прочь.

***
К тому времени папенька-король помер. Стало царство-государство без присмотра разваливаться. Добрался Алёша домой, а там одни камни голые. Остались только сады. А что им, садам, сделается? Заросли травой по колено, переплелись кустарниками, а деревья как были, так и  остались.  Идёт Алёша по саду, и забрёл в самую чащу.  Поднял глаза, а перед ним яблонька, яблоки на ней румяные да краснобокие. И вспомнил тут он Настёну. Вспомнил, как в любви ей клялся и под венец вести собирался. Закипели слезы горючие в его глазах, и такая тоска на него напала лютая.
Собрался Алёша в дорогу дальнюю искать свою Настёну. Долго ли, коротко ли шёл, никому не ведомо. Забрёл как-то в корчму придорожную, а там сидят купцы заморские. Истории неслыханные рассказывают. Якобы в соседнем государстве есть девица Анастасия, создала она империю торговую. Со всего белого света к ней съезжаются караваны с товарами, а она их играючи перемешивает и отправляет с севера на юг да с запада на восток. Всегда знает, где какого товара в излишестве, а какого не хватает. Подивился Алексей. Решил в ту страну отправиться. Напросился он к купцам в попутчики.
Долго дело делается, да скоро сказка сказывается.  Прибыл караван в то государство. Купцы лавки арендовали, свой товар на показ выставили. Алексей к ним прикипел, помогает им, к советам купеческим прислушивается.  Настал день ярмарки.  Вдруг,  зашумел люд торговый:
- Анастасия, Анастасия….

Глянул наш Алексей и обомлел. Идёт его Настёна.  Красавица, улыбается, всех приветствует. Там остановится, о чем-то спросит, здесь ткань пощупает, что-то в свиток запишет. Подошла она к лавке, где Алексей стоял, товар осмотрела, о чем-то с главным купцом пошепталась. На него даже не глянула. А он испугался, слова молвить не может. Вину за собой большую чувствует. Забыл свою любимую, предал. Поменял журавля на синицу, да ни с чем и остался.  Камень на душе у Алексея, а что делать? Сам виноват.

Прошла Настёна, не оглянулась. Минуло некоторое время. Алексей начал вникать в торговое дело, нравится оно ему. Главный купец и торговать уже дозволяет, частенько смотрит на него, да в усы ухмыляется. Задумал, однако,  что-то.

Расторговали купцы все свои товары, собрались домой возвращаться. Вызывает главный купец Алексея, говорит ему:

- Ну, что, брат Алексей, очень я твоей работой доволен. Брать в свои заморские страны тебя не хочу. Оставляю своим поверенным в Россее. Но есть у меня к тебе просьба. Надо Анастасии отнести сундук с подарками. Помогла она нам очень. Отблагодарить ее хочу.
Стыдно Алексею идти, но не может он купцу отказать. Взял сундук, надел рубаху праздничную. Подходит к дому Настёны. Охраны нет. Двери открыты. Собаки сидят на привязи. Тявкают, достать не могут. Зашел он в палаты каменные, никто его не встречает. Поставил сундук на лавку. Огляделся. Тут дверь в светёлку открылась, вышла из неё Анастасия. Кинулся к ней Алексей в ноги, прощения стал просить, рассказывать каким глупым был да счастье своё на коварную царевну променял.
Настёна улыбнулась да такие слова молвила:

- Простила я тебя давно, но принять не могу. Предательства не прощаю. Да и забыл, ты король Алексей, о том, кто был мой батюшка. А был он – генерал! И я, дочь генерала, знаю, что такое честь, а что такое предательство. Вот тебе Бог, вот порог. Ступай с миром и счастлив будь.

Так что, дорогие мои, не всегда сказка пиром заканчивается, а иногда и многоточием.