Дорога к счастью. Ничто не вечно

Полина Ребенина
Тамара- не совсем обыкновенная женщина: во-первых, родом она из России и её все в этом небольшом шведском городке называют «русской», во-вторых, она- семейный врач, лечит шведов и пользуется здесь большим уважением. Так и говорят о ней «наш русский доктор». Со своей работой всегда справлялась она успешно, но в личной жизни ей хронически не везло.

Выросла она на книгах И.Тургенева, В.Каверина, А.Грина, мечтала о большой любви, и на каждого мужчину, который встречался на её пути смотрела с замиранием сердца в ожидании прекрасного: «А может быть это он, тот, единственный и неповторимый?». Мужчины замечали её необычность- стеснительность, мягкость, нежность, да и внешнюю привлекательность, и часто не могли пройти мимо. «Cама женственность!»- удивлялись они, и начинался красивый роман.

Как правило, вначале всё было хорошо, Тамара своего мужчину поднимала на пьедестал, и ему верно и преданно служила, а он с удовольствием принимал её ласку и заботу. Но постепенно всё менялось и все её романы заканчивались одинаково. Боготворимый ей мужчина хамел, грубел, и начинал её унижать, подавлять и даже оскорблять. И она с разбитым сердцем от него уходила, понимая, что это совсем не предназначенный ей судьбой «единственный и неповторимый».

Она чувствовала, что причина такого закономерного развития событий очевидно лежала в ней самой, уж очень типично повторялся этот сценарий. Слишком мягкой и доброй была она и не умела во время осадить своего напарника. Однажды бывший муж в сердцах произнёс: «Du ar mesig!”, что в переводе со шведского на русский примерно означало: «Ты- слишком мягкая, не умеющая дать отпора и сдачи женщина!» Обидно было ей это слышать, ну почему нужно давать сдачу, осаживать своего возлюбленного, неужели нельзя просто любить друг друга, быть всегда ровным, нежным и ласковым.

Обидно было и то, что, как правило, впоследствии встречали её возлюбленные недобрых, сильных и властных женщин, и совершенно преображались и начинали перед новыми жёнами бегать на задних лапках, не позволяя себе больше никаких хамских выходок. Видимо, именно такие женщины им требовались, хотя вспоминали все они с сожалением и тоской о райской жизни с доброй, кроткой Тамарой. Звонили её, пытались вернуться, но было слишком поздно. Умудрённые жизнью пожилые родственницы наставляли неудачливую Тамару: «Мужчину нужно держать в руках!» Но она этих мудрых слов и указаний не понимала. 

Вот уже год, как жила она одна со своим сыном-подростком. Работа, дом, но мечты о любви и потребность в ней у Тамары не угасала, несмотря на все предыдущие разочарования. Как-то в ожидании поезда, сидела она в железнодорожном кафе, и случайно разговорилась с мужчиной по имени Эрик. Был он далеко не красавцем и не интеллигентом, как все её предыдущие пассии, но смотрел на неё таким ласковым и тёплым взглядом, что она решила всё-таки продолжить это знакомство и встретиться с ним ещё раз.
- Ну, невидный, зато такой ласковый, и мне с ним так хорошо! Конечно совместного будущего у нас быть не может быть, но как хотелось бы встретиться с ним ещё раз!"- думала, согретая душой Тамара.
- Ведь мои красавцы и интеллигенты сделать меня счастливой не смогли, да и не очень старались. Все они в первую очередь требовали лишь к себе трепетной любви и заботы, хотели получать и не умели отдавать. Попробую дать этому знакомству  шанс, а там посмотрим, что будет дальше,- рассуждала Тамара.

Эрик, как выяснилось, был человеком совсем простым, работал где придётся: то механиком по обслуживанию автомобилей, то уборщиком территории, а последние годы, после того, как повредил спину, он получил инвалидность и существовал на небольшую пенсию. Встретив Тамару, он сразу увлёкся, и стал настойчиво стремиться к  развитию отношений, не придавая значения разнице в их общественном положении. Его, как и всех предыдущих мужчин, поразила женственность и мягкость, свойственная русским женщинам. Да, и Тамара с каждой встречей всё больше ценила душевную теплоту и заботу Эрика. Отношения их развивались стремительно, и вскоре стало им трудно обходиться друг без друга, и начали они встречаться практически ежедневно.

Эрик был чрезвычайно горд, что она познакомила его со своим сыном, и позволила помогать по хозяйству. Ведь хозяйство у неё было большое- дом, гараж, садовый участок, всё это требовало мужского присмотра. Эрик торопил события, он мечтал быть ей во всём единственной поддержкой и опорой, стать единственным близким человеком. И так-то незаметно получилось, что через несколько месяцев после их знакомства, стал Эрик жить у Тамары. Он даже хотел продать собственную маленькую квартирку, и перебраться к ней со всем своим скарбом, но она не соглашалась, ей хотелось ещё подождать, посмотреть как сложится их жизнь, ведь у неё уже был печальный опыт совместного проживания.

Прожили они вместе таким образом целый год, и прожили его, в отличие от её предыдущих союзов, на удивление хорошо. Эрик, как и она, был человеком добрым и мягким, он её не подавлял и не унижал, скорее она иногда подсмеивалась над его простыми манерами. День и ночь они были вместе, и он относился к Тамаре с неизбывной любовью и нежностью. Находясь рядом с ней, он часто старался дотронуться до неё- до её платья, волос, руки- как будто хотел убедиться, что это не сон. Он сумел растопить её сердце своей неизбывной теплотой и заботой.

Он очень старался Тамаре во всём помогать: они вместе отремонтировали её дом, он ухаживал за садом- лужайкой, цветами и кустами. Эрик был всё время в работе, стремился подставить своё мужское плечо, стать к ней как можно ближе. Она даже удивлялась его рвению и иногда пыталась его утихомирить, уж слишком много он на себя брал. Глядя на его простое, ничем не примечательное лицо и сияющие добротой глаза, приходили Тамаре на ум строки Николая Заболоцкого:

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом...
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.

Таким он и был, "малой хижинкой", из окна которой "струилось дыханье весеннего дня". Он сумел занять пустующее место в её сердце, и запал в душу, как недостающая деталь из пазла. Первое время она стеснялась представлять его своим знакомым, ведь он был человеком не их круга, да и выдающейся внешностью не отличался, но постепенно эти глупые мысли отошли на второй план, а главным осталась радость ежедневного общения. Так жили они мирно и счастливо год за годом. В доме был порядок, на душе у обоих покой и счастье. Эрик казалось возродился к жизни и даже стал опять подрабатывать механиком.

Однажды поехал он в другой город, чтобы забрать купленный его фирмой на аукционе автомобиль. В поезде ему внезапно стало нехорошо, начались боли в сердце, которые всё усиливались, и в конце концов стали нестерпимыми. Проводник вызвал скорую помощь, и его на скорой увезли в больницу. Из больницы позвонили Тамаре, сообщили, что у мужа инфаркт миокарда и ему срочно нужна операция.

Ох, как тяжко стало на душе у Тамары, неужели потеряет она этого такого тёплого и родного человека, который освещал и согревал её жизнь все последние годы? Неужели судьба их разлучит? Ведь верно сказано: "С любимыми не расставайтесь, и каждый раз на век прощайтесь, когда уходите на миг!"

А ведь она, глупая, часто смотрела на Эрика слегка свысока и считала, что осчастливила его. А должна бы была ценить каждый момент их совместной жизни, радоваться ему, любить, понимая и осознавая, что всё когда-то заканчивается, ведь ничто не вечно под луной!!!