Дежавю...

Валерий Айзенштейн
Однажды, на излете своих школьных лет, Аська спросила меня что-то о кислоте...
 
Я ответил как мог и предположил, что вообще-то им об этом, наверняка, рассказывали на уроках химии.

- У нас нет химии, - уверенно сказала дочь.

- Не может быть! - не поверил я.

- Ну, кому лучше знать?!

Логично. Ну, нет - так нет. Это знание никак не повлияло на мое мнение об уровне израильского среднего образования.


Через пару лет, разглядывая принесенный ею теудат багрут (аттестат зрелости), я вздрогнул, наткнувшись на строку
"химия - 72".

- Ася..., - потрясенно пробормотал я, - у тебя была химия...

- Нахон! - ответила она с непередаваемой интонацией, - гам ани самти лев! (Точно! Я тоже обратила внимание!)

Сегодня, вернувшись из школы, Шон стал рассказывать об уроке "итмакрут ле самим" (наркотическая зависимость) - о составе разных наркотиков, об их влиянии на организм...

- Это, наверное, в рамках урока химии? - невинно поинтересовался я.

- У нас нет химии, - твердо сказал сын.