Фильм Колье Шарлотты

Павел Захаров 2
Фильм "Колье Шарлотты" - не самый плохой детективный сериал советского времени. Наверное, и не самый заметный сериал, даже на фоне фильмографии его создателей. Снял фильм Евгений Татарский, на счету которого в те годы уже было два хитовых сериала. Этот сериал не стал таким хитом.
Однако, я его посмотрел с интересом. Безусловно, там очень много весьма устаревших размышлений о том, что нужно бороться с людьми, живущих на нетрудовые доходы. Но есть и весьма актуальный посыл, что нужно не допускать воровство сокровищ своей Родины. Чем и заняты герои фильма.
А еще фильма - это типичный образец советского детектива, где злодеи оказывались гораздо более живыми людьми, чем сыщики, которые их ищут. В этот раз злодей получился очень нетипичным. Его сыграл Юрий Кузнецов, который до этого сыграл роль Героя Советского Союза, и который сейчас ассоциируется в основном с положительными ролями. Но здесь он мастерски играет злодея, марафетчика, кидалу и убийцу. Он скрывается от всего уголовного розыска. И только маленький промах помогает его найти. У него в общем нет никакой правды. с другой стороны, он получается гораздо симпатичнее, чем те, кого он кидает. Это спекулянты, люди, умеющие жить.
В общем, совсем не получились работники КГБ. Фильм - типичный представитель фильма про работу напарников. Один - старый, мудрый, второй - молодой и неопытный. И вот актерам в этих образах нечего играть. Это сплошные стандарты и стереотипы о мужественных работниках КГБ. Ни одного живого штриха. Это только машины, функции для розыска. В них нет ни одной живой черты, и ни одна деталь не оживляет эти скучные образы.
Спасает только сюжет. Но и он, если вдуматься не такой уж завлекательный, а плотно погружен в бытовые реалии того времени, и в бытовые реалии Ленинграда. Есть также акцент на второстепенных героях, который тоже тормозит развитие действие. Второстепенные герои они и второстепенные, что занимают очень второстепенную роль. Но не должно быть так, что целая половина первой серии занята историей второстепенного персонажа, его сестры и его друга. Сестра еще после постоянно орет на сотрудников КГБ и делает вид, будто она не понимает, что они живут не по средствам. Фильм, конечно, далек от того, что бы показать то, что все кто связаны с портом - это единая и целая мафия, и не только экспедиторы, но и все работники. Здесь говориться только о частном случае. Известно, что была аксиома, что в СССР не было организованной преступности.
В конце фильма - бонус зрителю: обязательная погоня, в которой герои творят чудеса храбрости и совершают каскадерские трюки. Конечно, у злодеев не останется козырей против героев. Они будут повержены.
Много у фильмов минусов, но он дает очень зримое представление о том, каким был типичный советский детектив.