И что он в ней нашел? Глава 19

Маритаими
Глава 19. Безупречный план Великого Джерго

Ксандр настороженно рассматривал Джерго, мага, который должен был быть мертвым уже больше трехсот лет. Это был хорошо сложенный мужчина, чьи темные волосы уже тронула седина, а на лице появились морщины. Но несмотря на это маг не выглядел старым и ему точно было не больше сорока, что в очередной раз заставило принца усомниться в некоторых официальных жизнеописаниях важных исторических личностей. В старомодном костюме Джерго выглядел нелепо и глупо, но мага это не сильно тревожило, а наследника престола волновала не столько внешность мага, сколько то, что тот продолжал держать Калисту на руках, а девушка так и не пришла в себя. Ксандр перевел взгляд на мрачного Ашера — но некромант молчал, о чем-то размышляя и даже не пытался защитить свою ученицу. Неужели угрозы нет? Все происходящее очень не нравилось молодому мужчине.

      — Что с Калистой? — прервал тишину принц, которому надоело играть в молчанку. И раз маги не желают начать разговор, это сделает он.

      — Она отдыхает, — уклончиво ответил Джерго, внимательно изучая лицо брюнетки. — Мне пришлось использовать особое заклинание, для того, чтобы восстановить силы и проснуться и эта малышка, мне в этом очень помогла. Я бы даже сказал, что пришел в себя только благодаря ей.

      — «Единение»? Ты использовал «Единение», так ведь? — хрипло поинтересовался старый некромант, с прищуром смотря на мага, которого не чаял увидеть. Ашер точно знал, что Джерго живой и никогда не умирал, и это не укладывалось у него в голове. Как такое может быть? Какую магию использовал великий маг?

      — Да, вы весьма проницательны, — ухмыльнулся Джерго, поднимая взгляд на своего собеседника.

      — Что это еще за «Единение»? — раздраженно поинтересовался Ксандр. Как же неприятно, что все здесь собравшиеся понимают, что произошло, а он нет.

      — Это особый ритуал, который объединяет двух магов, соединяя их магическую силу, — пояснил магистр Ривз, для которого все произошедшее стало шоком. Он до сих пор не пришел в себя и не знал, как реагировать на случившееся. — Обычно этот ритуал проводят, только если жизнь одного из магов находится под угрозой и тогда за счет своего партнера он избегает неминуемой смерти. «Единение» можно провести только между мужчиной и женщиной…

      — Почему? — тихо поинтересовался принц, уже догадываясь о том, каким будет ответ. Не случайно же было именно два кольца…

      — Фактически это бракосочетание. Теперь Калиста жена Джерго, более того, длительное время они не смогут находиться вдали друг от друга. Пройдет около полугода, прежде, чем они смогут обойтись без постоянной подпитки друг от друга, — вздохнул Ашер. Мудрый некромант до сих пор не мог сказать, благо для его ученицы произошедшее или нет. Да и как сама Калиста отреагирует на свое внезапное замужество? Учитывая её характер, можно ожидать что угодно, начиная от спокойного принятия данного факта, заканчивая попыткой срочно стать вдовой, хотя с нее станется и найти выгоду в происходящем и попытаться использовать мужа в своих интересах.

      — Что?! Но … Это… Это… — принц вновь взглянул на бледную девушку, доверчиво прижимающуюся во сне к Джерго. Неужели это, действительно, случилось? На душе стало неприятно и больно… Он всегда знал, что им ничего не светит, но оказался не готов к подобному.

      — Это было частью моего плана, ваше высочество, — улыбнулся маг, осторожно проводя рукой по щеке брюнетки. Ему повезло, и его жена оказалась не только сильной некроманткой, но и весьма симпатичной особой, так что будущий брак обещал быть весьма приятным.

      — Тогда, может быть, поведаете нам о том, что произошло, и что это был за план такой? — сквозь зубы процедил Ксандр, мысленно убеждая себя успокоиться.

      — Безупречный план, — самодовольно ухмыльнулся Джерго. — Мне пришлось произвести множество расчетов, прогнозов, установить множество ловушек и направляющих заклинаний, но результат того стоил. Теперь я могу снова жить и заниматься тем, что хочу, могу увидеть новый мир и стать его частью.

      — Мы все во внимании, — магистр Ривз взял себя в руки и теперь пытался холодно смотреть на мага, который стал величайшим еще при жизни. Он всегда восхищался Джерго, подражал ему, надеялся, что однажды приблизиться к нему… И вот теперь, великий маг перед ним, вот только глава ордена сторожей не знал, что теперь делать. Происходящее казалось бредовым сном, но все факты указывали на то, что это было реальностью. А Джерго тем временем начал свой рассказ и было видно, что маг горд собой и тем, что ему удалось сделать.

      — Я много добился к своим сорока годам, но уверен, вы об этом наслышаны, — тонкие губы мужчины исказила высокомерная улыбка. Он стал великим еще при жизни и не сомневался в том, что за триста лет его отсутствия, слава о нем только усилилась. — Я создал орден сторожей, стал самым молодым членом Ковена, я был другом короля… Богат, умен, могущественен, мне многие завидовали, передо мной преклонялись. Вот только мне все это надоело. Мне хотелось увидеть то, что будет дальше. Начать все сначала, заниматься изучением магии, жить в свое удовольствие, но учитывая мой статус и положение в обществе это было невозможно. Тогда я начал подготовку к моему уходу. Обустроил склеп под моей статуей, кстати, весьма неудачной на мой вкус. Организовал пару ловушек, чтобы меня не могли найти случайно, разработал заклинание, способное погрузить меня в сон на длительный срок, до тысячи лет, но при этом сохранить тело. А дальше настало время для самого сложного — расчеты, прогнозы и снова расчеты. Мне пришлось усиленно работать днями и ночами, но результат стоит того напряжения и почти полного магического истощения. Для того, чтобы проснуться мне нужно было несколько вещей. Первое это сила мага, которая сможет разрушить заклинание, не позволяющее мне проснуться и второе, мне нужна была девушка-магичка, с которой я смог бы провести ритуал «Единение».

      — И этими двумя стали Грир и Калиста, так ведь? — магистр даже представить не мог, как Джерго добился того, чтобы маги, родившиеся спустя несколько столетий после «смерти» легендарного мага сделали то, что ему было нужно, как он умудрился манипулировать ими? Вот уж действительно, слава Джерго была обоснованной, если он смог все рассчитать и осуществить этот план, он даже могущественней, чем принято считать.

      — Да… Именно…

      — И как же вы добились такого выдающегося результата? — холодно поинтересовался Ксандр. Если бы не страх навредить Калисте, он давно бы прикончил этого самоуверенного мага. Но делать этого было нельзя… По крайней мере, не сейчас.

      — Все очень просто, ваше высочество, — ухмыльнулся маг, продолжая рассматривать свою жену. Он видел её впервые, понятия не имел какой у нее характер, но был убежден, что скучать с ней не придется. Многие женщины во времена его прошлой жизни мечтали оказаться на месте Калисты, но повезло только этой милой некромантке. — В магии, особенно такого уровня, нужен расчет… Планирование, прогнозирование. Я знал, что время от времени некроманты забираются в башню, а это значит, что мне было нужно сделать тайник, который открывался бы только, когда в библиотеку заберется некромантка. Фактически весь мой план строился на предположениях и собственном жизненном опыте.

      — Почему тебе была нужна именно жена-некромантка, не проще ли использовать стихийника, таких девушек в Академии полно? — поинтересовался Ксандр, все еще не понимая, почему именно его наставнице было суждено участвовать в замыслах Джерго. Если бы только была хоть какая-то возможность все исправить и не позволять Калисте ввязываться в это дело. Но, увы, не существует магии, которая могла бы повернуть время вспять.

      — Это связано с тем, что я длительное время находился на границе жизни и смерти, так и не пересекая её. При таких обстоятельствах объединить магию и судьбы нужно именно с некромантом, ведь для них смерть не страшна. Их магия, наиболее полезна в этом деле, именно она дала мне толчок в нужном направлении, — великодушно пояснил маг. — Так вот, как только появилась Калиста и добралась до перстня, тут же открылся второй тайник, рядом с магом-стихийником, который заполучил мой дневник. Естественно, он был не настоящим, а фальшивкой, которая рано или поздно, должна была привезти мага-«отмычку» ко мне. А дальше дело техники, поскольку взрослые некроманты слишком умны, для того, чтобы соваться в Академию, я просчитал, что кольцо окажется у ребенка, а дневник с вероятностью девяносто восемь процентов у студента. Так что мне следовало позаботиться о том, чтобы поиски моей могилы растянулись на несколько лет. Это было просто. Главное создать достаточно сложный, но не слишком шифр, установить тайники, открывающиеся в определенное время. Это как игра в шахматы, самое главное, заставить противника делать нужные тебе ходы, медленно, но верно заманивая его в ловушку.

      — Просто и гениально, — поразился Ашер, находящийся под впечатлением от произошедшего. Появление Джерго в нынешнем времени, безусловно, все изменит, но вот что это принесет: благо или проблемы? — Даже не верится в то, что вы смогли просчитать все это.

      — У меня ушли на это годы, но зато я получил желаемое и теперь могу начать свои исследования заново. В новом мире, с новыми знаниям… Наверняка, новому времени есть чем меня удивить, — улыбнулся Джерго, наконец, отрываясь от созерцания умиротворенного лица спящей брюнетки. — Расчеты. Предсказания. Планирование… я превосходно разбираюсь в этом. Самым сложным было привязать моих марионеток друг другу, причем сделать это незаметно.

      — Кольцо и дневник влияли на Грира и Калисту, так ведь? На протяжении долгих лет, маги были под воздействием, именно поэтому мой подчиненный обратился к этой некромантке, когда ему потребовалось провести ритуал поглощения чужой магии, — тяжело вздохнул магистр Ривз. Ему было жаль молодого мага, которого свел с ума найденный дневник. Но что теперь? Как реагировать на то, что сделал Джерго. Фактически никакого преступления нет. Магия Грира была истрачена на разрушение заклинания и если бы на его месте оказался кто-нибудь другой, случайно забредший в склеп, случилось бы тоже самое. Такие ловушки устанавливались в некоторых важных культовых сооружениях и кладбищенский сторож умел их определять. Но он не сделал этого, и в этом некого винить, кроме самого Грира. Печально. Молодой и перспективный маг лишился всего… Силы, будущего, работы… своих мечтаний. Как Грир на это отреагирует, когда придет в себя? Даже думать об этом страшно.

       — Да, именно так. Но не стоит считать меня монстром, подставившим бедных деток. Мои артефакты, всего лишь усилили то, что уже было в их душах и мыслях. Стихийник всегда мечтал о большей силе и был готов пойти на все для того, чтобы возвыситься, я просто подтолкнул его амбиции в нужном мне направлении. Что же касается Калисты, она должна была обладать любопытством и живым умом, требующим разгадок тайн. В меру авантюрная и рассудительная… Еще неизвестно, как сложились бы их жизни, не вмешайся я.

      — И что же вы планируете делать теперь? — поинтересовался магистр Ривз, уже представляя реакцию Ковена на возвращения Великого Джерго. Это будет настоящий взрыв!

      — Для начала восстановлю силы, а потом предстану перед Ковеном, — безразлично ответил маг. — Что касается того, что делать после, я еще не решил. У меня было множество планов, но для начала нужно понять, что изменилось за те триста лет, которые я спал. Так что я прошу пока что скрывать мое возвращение.

      — Долго делать это не получится, — тяжелый вздох вырвался из груди мудрого некроманта, в очередной раз задумавшегося о судьбе своей ученицы. Им непременно нужно будет поговорить и обсудить случившееся, главное, чтобы до этого момента девушка не натворила глупостей. Даже с ослабшим Джерго лучше не связываться…

      — Долго и не надо, недели вполне будет достаточно, а после вы сможете представить меня новому Ковену.

      — Что ж, пусть будет так…

      — Великолепно, а теперь, я думаю, нам стоит разойтись. Моей жене нужен отдых в более комфортных условиях, да и мне тоже.

      — Я провожу вас в дом Калисты. Мой экипаж полностью к вашим услугам. — Ашер поднялся на ноги и взглянул на мрачного Ксандра, который до сих пор прибывал в шоке. — Ваше высочество, вы с нами?

      — Естественно, я его, — принц одарил Джерго взглядом полным ненависти, — с Калистой наедине не оставлю. Мало ли что он еще вздумает сделать!

      — Я её муж, — тихо рассмеялся маг. — Я многое могу с ней сделать… Но не стоит переживать вредить Калисте, я не собираюсь.

      — Естественно, а я прослежу за этим.

Ксандр не знал, что делать дальше, и спрашивать совета было не у кого, мало кто сможет понять, что сейчас творилось на душе наследника престола и короля воров по совместительству. Он всегда знал, что им с Калистой не суждено было быть вместе, и был готов к расставанию, казалось, что для него не станет проблемой отойти в сторону и просто наблюдать за жизнью этой удивительной девушки, с которой он провел потрясающие дни. Но на деле все вышло не так. Слишком внезапно и резко все оборвалось и принять тот факт, что некромантка замужем было непросто. Что можно предпринять, да так, чтобы не навредить подруге? Молодой мужчина не знал ответа на этот вопрос. Для них все изменилось и этот факт нужно просто принять. Но что если делать этого не хочется?

      Сейчас, сидя в своем кресле, в доме Калисты, Ксандр смотрел на огонь и размышлял о том, что ему придется вернуться в замок, как он и собирался, а это значит, что девушка останется наедине с мужем. Интересно, как она отреагирует на эту новость? Одно, принц мог сказать с уверенность, в восторге не будет. Вот только нуждается ли некромантка в его защите и помощи? Нет, у него нет никаких причин задерживаться в этом доме, к тому же в замке проблемы со шпионами и заговорами. За последние три дня принц получил пять посланий от матери, просящей побыть с ней, пока она больна. Если верть письмам Аделаида чуть ли не при смерти, но верить этим письмам Ксандр не собирался… Он не настолько глуп, да и давно уже изучил все уловки королевы. И все же вернуться придется в кратчайшие сроки, хотя бы для того, чтобы выяснить какую игру затеял отец и почему не откроет своей жене правду о послах. Это бы значительно облегчило жизнь королевской семье.

      — Как она? — хриплый голос Ашера сидящего в соседнем кресле заставил мужчину встрепенуться и взглянуть в сторону лестницы, ведущей на второй этаж дома.

      — Лучше, уже утром придет в себя, — ответил Джерго. Несмотря на то, что фактически маг спал несколько столетий, он был уставшим и вымотанным. — Вам не стоит беспокоиться, я не допущу, чтобы с Калистой что-нибудь случилось. Вы же сами понимаете, что заклинанием «Единение» пользуются редко не просто так. Мы не просто женаты, фактически у нас одна жизнь на двоих, это все равно, что добровольно привязать себя к кому-то и не иметь возможности избавиться от надоевшего партнера. Ни бросить, ни развестись, ни убить — нам с женой теперь придется терпеть друг друга до конца наших дней, причем этот конец настанет для нас в один момент.

      — Не совсем верно с вашей стороны говорить о добровольности, — раздраженно буркнул Ксандр. Как же его бесит этот самодовольный маг! И что с того, что он признанный всеми гений, а его сила и знания неоспоримы? Джерго не имел никакого права поступать таким образом с Калистой. Он просто использовал девушку в своих интересах, а теперь делает вид, что заботится о ней.

      — Что есть, то есть, но ничего уже не изменить, так что вам придется смириться с тем, что Калиста теперь принадлежит мне. Я понимаю, что у вас, возможно, были на нее свои планы, но теперь о них придется забыть, — Джерго улыбнулся. От него не скрылось то, как принц смотрел на некромантку и понимал причины этого, но точно так же маг осознавал, что лучше прекратить все это, как можно раньше. Так и Ксандру, и Калисте будет проще. На удивление, после пробуждения он стал сентиментальным и, действительно, испытывал симпатию и к жене, и к её другу.

      — Я сам решу, что мне делать!

      — Не сомневаюсь в этом, но поверьте моему опыту то, что произошло, будет благом для всех, не только для меня, но и для вас с Калисты, — сложив руки на груди, Джерго пристально оглядел своих гостей. Да, в доме жены, маг ощущал себя вполне комфортно и даже начал подумывать о том, что здесь можно изменить. Конечно, его супруга не придет в восторг от его идей, но в итоге смирится. Ведь брак, это постоянные шаги навстречу друг другу — компромисс, на который и муж, и жена вынуждены идти.

      — Послушай его, в его словах есть зерно истины. Теперь, Калиста будет под присмотром, и не влипнет в неприятности, а даже если влипнет, такой сильный маг, как Джерго, легко сможет все исправить, — неожиданно заговорил Ашер, в глубине души считавший, что лучшего мужа его ученицы не найти. Некроманты редко обзаводятся семьями и только на старости лет, начинаешь понимать, какая это ошибка. Сейчас, у Ашера были лишь его ученики, и Калиста была его любимицей, главной гордостью учителя. — Все к лучшему… Да и нет смысла рассуждать о том, чего не изменить. Две судьбы связаны воедино… Не существует магии, которая могла бы это изменить.

      — Я рад, что вы это понимаете, — Джерго слегка кивнул головой, в знак почтения.

      — Да, понимаю, и пожалуй отправлюсь домой. В моем возрасте лучше спать в своей кровати. Но мы с вами увидимся через неделю, на официальном представлении вас Ковену. Советую подготовиться к этому событию, ведь многие пзахотят вас разорвать на части.

      — Я учту это.

      — Что? Вы оставите Калисту наедине с ним?! — принц просто не верил своим ушам. Все это было немыслимо, неправильно и требовало скорейшего разрешения!

      — Он её муж, они могут быть наедине, — вздохнул Ашер, сочувствующе смотря на Ксандра. — Вам тоже пора домой. Не стоит забывать о своих обязанностях, коих у вас больше, чем многие думают.

       С этими словами мудрый некромант удалился, надеясь на то, что поступает правильно, а принц сможет принять новую действительность. Да ему самому нужно подумать, ведь появление Джерго расколет единство Ковена, одни поддержат прославленного мага, а другие потребуют убить его. Тяжелые времена наступают, но преодолеть их можно. Было бы желание.

      — Что ж, ваше высочество, — Джерго снисходительно взглянул на молодого мужчину, который еще мало понимал в жизни. — Поскольку вы отказались от обучения некромантии, вам придется покинуть наш с Калистой дом. Я не против того, чтобы у моей жены были друзья, особенно такие влиятельные, как вы, но они не должны быть слишком близко. Вы можете навещать её, приходить, когда вам потребуется помощь, но не оставаться здесь на ночь и уж тем более не испытывать никаких иллюзий на её счет. Между мной и моей супругой нет любви, но это не значит, что я позволю ошиваться около нее другим мужчинам. Да и для семьи чувства не важны, главное чтобы были уважение и взаимопонимание.

      — Я вас понял, — Ксандр поднялся со своего кресла. Он ничего не может предпринять, только смириться. Как же это злит! Но нужно вести себя благоразумно, в конце концов, он уже не подросток, который не способен принимать верные решения и удары судьбы. — Я ухожу, но завтра вернусь, чтобы переговорить с Калистой.

      — Мы будем ждать, ваше высочество…