4. Конечная

Неделимый Куш
    Стрелки часов скоро перевалят за цифру двеннадцать-но это там,в призрачном и вечно блуждающем мире.Он готов порваться от любого шороха,всполоха событий,скрежета автобуса и шума машины.Тот мир-гостинная,в которой наш герой старается не задерживаться надолго.За уютной атмосферой материального счастья скрывается преисподня из тяжкого бремени блаженства и скотоводства над блаженствующими.Мужчина для себя давно усвоил,что чем больше находишься там,ищешь жадными глазами хоть каплю безумия,искренности и честности среди самоходных тел-могил,тем скорее станешь таким же-серым,вечным,но приходящим.
   
    Время одиннадцать тридцать две-последняя цифра словом отзывается эхом внутри уха,вокруг,везде.Человек,уже давно поглощавший сердцем сгустки счастья и спокойствия,резко дернулся в сторону.Как самонаводящаяся пушка,глаз навострялся на невидимые цифры.Вроде это было важно-на худой конец полезным,но испугавшееся и вжавшееся в землю растение говорило об обратном.

    В тот же момент мужчина обнаружил,что стоит не на зыбучей траве,а на покрытом мхом кафеле.Отвлекшись,он начал двигаться-и куда,пока не мог себе обьяснить.Нога постоянно нащупывала лужу,но постепенно воды становилось меньше и внизу появлялась изморозь и плотный туман.Сквозь него ничего не было видно и по этой причине голова не опускалась.И опять начали проплывать постеры и плакаты,календарь с котенком.Они взмывали вверх,как человеку казалось,выскакивали из лужы-но тихо и мягко.В сознании все было взаимосвязанно и обоюдно,каждая мысль давала начало новой или возвращало старые.Он никогда не спросит,зачем это и почему именно так все происходит,а не иначе.В картину целого мира были вмешаны сюрреализм художников и писателей,фантастов и импрессионистов,илюзорников,постомодернистов и всех ломающих реальность своим безумием.И поэтому он чувствует,что все,что творится с ним в реальности,отражается в вымышленных объектах,явлениях,событиях.

    Он шел,вулкан становился все ближе,досягаемей.Со стороны облаков в форме окна подуло-неприятно,но терпимо.Хотелось протянуть руку к самой вершине и сказать "Я здесь,я достиг тебя".Но желанное находилось все равно слишком далеко,как высокий небоскреб в мегаполисе.И вместо этого лишь недоуменно шепталось "Так почему же я не могу до туда дотронуться?"..

    По задумке неведомого сценариста,пейзаж начал меняться.Смена декораций-и молниеносное предчувствие резких перемен в сторону важного,рокового.Освещение стало приглушеннее сзади,оставляя ореол только у черно-красной горы.Порыв ветра сместился в направлении-теперь он дует оттуда же,откуда изрыгает жерло вулкана магму.Руки отяжелели,ноги налились свинцом.Мужчина стоит на раскаленых камнях,они не причиняют боли.Дыхание участилось,веки исчезли.Вокруг-гарь,копоть и миллионы отрезанных бутонов с разбитыми рамками фотографий.И на каждой-он сам в прошлом.Тут пришло понимание,что нужно делать шаг,но он не знал,куда и оттого боялся.Вперед или назад,влево,вправо?Некого спросить и нет ориентиров,подсказок.Но сердцебиение остановилось и внутренний противовес сместил бледное тело.

    Накренившись вперед,человек сделал шаг.Инстинктивно зажмурился,ожидая плохого,но ничего не случилось-ступни пыталось прожечь раскаленая твердь.Если ничего не происходит,то можно и дальше ступать.С таким расчетом он преодолел приличное расстояние и оказался у подножия вулкана.Перед ногами по пути следования за метр сгорали все цветы.Что-то начало колоть в груди-рефлекторно герой ускорил шаг,а затем пустился в бег.По мере приближения к коптильне наверху,ветер усиливался-до такой степени,что чудом не переходил в тайфун.Рядом пролетали частички серой тяжелой пыли;было жарко и тяжело двигаться.Неведомо как появились мужские и женские голоса,твердящие "Ты не сможешь".Становилось только страшнее.Жути добавляло то,что сзади окружение исчезало,проваливалось в тьму и медленно настигало бежавшего.Но конец уже близок-осталось какая-то пятерка метров до кипящего бассейна.В самом конце из легких вырвалось "Я не смогу?!"-и человек прыгнул внутрь.

    В последующие минуты были слышны всплеск,шипение и звук погружения некоего предмета в пучину магмы.После этого все,что было придумано свихнувшимся мозгом,растворилось,сжалось и на ее месте появилась чарующая белая пустота...

    ***

    Было очевидно,что диагноз Фирсову Николаю Владимировичу никто не сможет поставить.С ним никто не контактировал-жильцом многоэтажного дома в пятнадцать этажей.Сам же он снимал квартиру на одиннадцатом-определенно обязанны пересечься квартиранты в лифте.Так еще и ко встрече склоняло устройство каждого этажа,где по пять дверей стояли друг напротив друга.Но людей много,да и кому придет в голову следить за кем-то?Так что некому было замечать странности в поведении сорокатрехлетнего мужчины.

    Было установлено,что он нигде не работал и жил на пособие.Гражданин нередко употреблял алкоголь и курил,но квартира на удивление чистая и скорее нетронутая,чем убрана:за ненадобностью многие места(такие,как углы комнат,подоконники или участки на кухонном столе,например)не использовались и покрылись толстым слоем пыли.

    Во время суицида на кухне обнаружилась разбитая кружка,а в зале окно в таком же состоянии.Прыжок с этой высоты был на сто процентов смертельным.После падение тело было похожим на тряпичную куклу-ноги и руки сгинались во всех направлениях,в туловище не ощущалось костей,при нажатии слышался только хруст и чавкание.

    После случившегося свидетелям оставалось оправляться от шока,докторам упаковывать мешок с гвоздями как "груз 200",а полицейским добавлять в свою базу дел еще одну добровольную смерть.