Мудрость Бога

Павел Козырев
Издалека, однажды, человек
К отшельнику в горах пришел, уставший:
"Ищу я мудрость  мира весь свой век.
Ответь мне ты, столь многое познавший

О жизни-в чем заключена она ?
Я в странствиях,где  видел очень много,
Лишь понял, сколь ничтожна нам цена.
Но не нашел, в чем скрыта мудрость Бога."

Мудрец подумал и сказал: "Ну что- ж.
С тобой  без слов о мудрости толкуя,
Тебе я подскажу и ты поймешь
Где есть она. Быть может, помогу я".

Привел того, кто шел издалека,
На берег у скалистого отрога.
Здесь было слышно, как поет река.
Монах сказал: "Ты слышишь голос Бога!"

...Всю ночь сидел на берегу реки,
Уразуметь  пытаясь тайны мира,
Но были мысли странно-далеки...
Заря одела день огнем порфира

И человек заснул, устав от дум.
А вечером монах промолвил строго:
"Ты слышал лишь  реки невнятный шум -
Смотри в костер. Ты видишь танец Бога!"

В чернильной темноте огонь плясал.
Сверкали искры, с дымом улетая,
Но человек ничуть мудрей не стал.
Вот догорели звезды, в небе тая,

А утром он отшельнику сказал,
Что все его сомнения остались:
"Я мудрость мира так  и не познал.
Монах! - Мы зря искать ее пытались.


Огонь, вода и воздух — ничего
Про мудрость Бога вовсе не сказали.
А есть-ли Бог? Быть может - нет Его?
А нет Его, то мудрость есть едва-ли."

На темных крыльях прилетела ночь
И человек прислушивался к звездам,
Но не сумели и они помочь
Понять, зачем Творцом был мир наш создан.

На третий день, когда взбурлил рассвет
И в пропасти  ушли ночные тени:
«Взгляни в себя!» - сказал монах в ответ:
Там ты увидишь тень своих сомнений.»

...И человек вдруг мир души открыл -
Изменчивый, прекрасный и нетленный.
И понял Мудрость Бога, что вложил
Нам в души отражение Вселенной.