Холст, сфинкс и брёвна

Неделимый Куш
    Кажется,я слышу его. Этот звук приятно щекочет уши. Уже час дуновением в раковины успокаивает и действует расслабляюще. Сверху женский шепот, нежный обволакивающий, легких бас и размеренное мурчание-кажется, именно это я и хотел слушать. Всегда, всю жизнь.

    Постепенно все стало доходить. Стало чуть тише и появился тонкий внешний фон. Открыл глаза - все зелено. Наверху дым от пожара .Сильно удивило, начал оглядываться по сторонам. Вокруг ни людей, ни криков ни намеков на правдивость моих опасений. Удивленные глаза донесли до мозга, что это лишь необычного вида облака.

    Стало легче, спокойней. Вновь заиграла так понравившаяся музыка в голове. Шепот, бас и мурчание - волшебное трио, незримая пустота в сознании вне тревог, бесконечного обустройства в неприятном мире. Эта музыка - голая правда нашего существования.

    Но люди всегда стремятся прикрыть чем-то её, боясь или стесняясь нагой красоты, особенно индивидуальную. Переборщив, не в ту одежду одели бедняжку. Она предстанет в туфлях, каблуками проткнувших пятки. Рабочий комбинезон любезно приклеен намертво к бледному телу, поверх надета юбка, трусы и потные камуфляжные штаны. И как двигаться этому чуду промышленного ада? Она может только распластаться на пороге в дверях наружу из дома. Кто ее так одел...

    Снаружи я казался недвижим.Но внутри танцевал: искорки детского счастья падали на ковер стариковского спокойствия.На этой сцене и дал дань времени. Ради этих мгновений я преодолел тысячу километров на машине. Загнав немного вглубь, и оставив ее, пешком достиг старенькой лачуги - пару лет назад построил от отчаяния.

    Работая, за два месяца накопил сумму на материал и даже не стал заморачиваться с чертежами - не для красоты это дело строилось. И вообще, вспомогательные вещи не должны занимать столько же сил, сколько цель, для которой это создавалось. Будь то лопата или небоскреб. Я хочу любоваться не невесть откуда взявшейся дачей, а нечто более ценным.

    Я вновь открыл глаза. Нужно было хоть кому-то показать, ради каких таких щей затеял халабуду на природе. Сейчас поверну голову и увижу зеркальное озеро - загляни в него и увидишь волнистое дно с щетиной из коряг. Охраняется оно в аккуратном заповеднике из неба, дубов, лиственниц, травы, мха, птиц, белок, чистоты, свежести и гармонии. Каждому такой нужен, кстати.

    По бесконечному маршруту двигают машины - кто назад, а кто вперед, и никому нет до этого дела. Освещаемая вечерним солнцем дорога казалась намасленной. Я же ехал по ней, созерцал корреляцию природы и искусственной постройки: слабое отражение одного от другого. Кажется, из колонок играла спокойная музыка - радио или что-то меланхоличное на одном из кучи дисков - пусть будет Вивальди "Времена года". Нога все впивалась в замученную педаль - так нетерпелось приехать домой. Я знал - в этом уже родном месте меня ждали.

    Человек всегда найдет выходи из западни. Так и я решил поступить - из одиночества начал черпать вдохновение, из природных пейзажей чувства и наполнять легкие летним лиственным амбрэ. Действует освежающе: каждый вдох отзывался приятным звоном где-то внутри, а яркие краски флоры давали расстаять призрачнвм думам, что этот оазис могут найти или я забуду о нем. Горько от того, но смешно. Скоро возвращаться, вечер не за горами, холодать начало. Завтра дела, работа и вообще хорошего должно быть по-немножку. Прощай, тихий на запылившийся уголок моей души.

    ***

    Розовый сфинкс величаво застыл на земле; бесцветные глаза устремились куда-то вдаль. Синее небо уступило желтым отблескам, освещенные оранжевыми лучами круги на озере загорелись, как вечный огорь. Все застыло, время исчезло, посчитав себя ненужным. Скульптурные деревья, отточенные и высокие, застыли в некой позе йоги и изредка качают ветками, чтобы не казаться неживыми. Мифический кот тихо мурчит, грациозно маша хвостом. На одной из веток сидит девушка в белом платье на греческий мотив. Передирая ножками, шепчет речи на своем языке - и их никто не в силах понять. Но по взгляду ясно, что нечто доброе или баюкающее. И как бы совсем не вписываясь в эту античную сказку, в нескольких метрах низенький мужчина в современной летней одежде задумчиво вслух вспоминает какую-то поездку по трассе, радио и свой бюджет на бревна.

Неизвестный художник:
"В гостях у истории",
2016 год.Холст,масло.