О себе родненьком

Игорь Рассказов
                И.Рассказов               

                О себе родненьком.

Вот-вот, пора тиснуть что-нибудь в этом духе. А то, что же получается: всё о ком-то, да о ком-то? Создаётся впечатление, что меня и нет с вами вовсе. Мне от одной только этой мысли как-то становится не по себе, ибо не пришло ещё время меня паковать в «деревянный ящик».
Как-то я написал о том, что с самого своего рождения мы приписаны к полкам, которые падут на полях сражения в войне под названием Жизнь. И действительно воюем и у каждого свой фронт, где случаются и победы, и поражения.
Так вот, из всего этого выбираться – это впустую тратить свои годы, ибо дезертирство здесь не прокатывает. Тем не менее, как и многих меня посещало желание рискнуть и что-нибудь в этом изменить: и так прикидывал, и с одной стороны подкрадывался, и с другой примеривался… Нет, всё тщётно. Ладно бы, только это, так ещё однажды мельком взглянул на себя со стороны, а портретик-то у меня не важнецкий нарисовался, пока я барахтался в одиночку во всей этой бодяге. Во-первых, биография так себе – никого до сих пор из огня не спас, да и, вообще, от всего этого я совсем в другой стороне обитаю. Во-вторых, и с карьерой у меня не сложилось с самого начала. Может  это от того, что я всегда был от всех особнячком? И, в-третьих, так и не научился с друзей пыль сдувать. Они мне так и говорят, мол, со мной дружить трудно. Нормально: сами пришли, а я должен перед ними стелиться, так сказать, вензелями их жизненный путь украшать. Не дождутся и кончен разговор об этом.
Как-то одному дал по тем временам трёшку в займы и сделал вид, что забыл. Теперь его и палкой не отгонишь от меня – всё так и ныряет в мой карман за рублями.
Или вот такой пример: жил себе человек жил, а потом решил, что хватит  влачить ему жалкое существование. Ну, женился по второму разу на молоденькой пианистке с консерваторским образованием – дочку родили. Сейчас вот таксует по городу, а когда под вечер монеты в кармане уже не умещаются, покупает себе бутылочку и… Есть даже у него свой личный рекорд – несколько раз уже кодировался. Кстати, вчера мне позвонил – мужику уже за сороковник перевалило, а он вдруг решил выучить ноты. Тут такое дело: по молодости неплохо барабанил в одной подростковой команде. Так вот пожаловался мне, мол, жена ему заявила, что он свой талант, мягко выражаясь, проморгал. Видно его это задело. Ага, и после очередного возлияния решил мне о себе дать знать, мол, ещё есть порох у него в пороховницах. Ой, что-то мне не верится в это.
Ну, что до меня, то я в его распоряжении, только боюсь, ничего у него уже не получится. Почему? Так правильно ему супруга сказала: «Просрал… свой талант, батенька». Тут ещё его тяга к спиртному. Вот-вот, а у меня с этим строго, ибо музыка и спиртное не совместимы. Он от этого двумя руками открещивается и ещё меня достаёт, мол, не правильно я живу. Смеюсь в ответ, поскольку выгляжу я моложе его, да и со здоровьем у меня так, что молодые завидуют.
Есть ещё у меня один приятель, а точнее был… Я-то его из этого списка не вычёркивал. У меня собственно и времени на это нет. Вот он ухитрился как-то отдалиться. Тут так: хозяин – барин. Теперь вот губы надул и делает вид, что меня нет, и никогда и не было в его жизни. Ну, и пускай. Он ведь творческий человек, а таким всегда чего-то должно не хватать. Вот меня ему и не хватает. Нет, я не навязываюсь к нему в собеседники. У меня и без него вон их сколько. Да и о чём нам с ним вести разговоры? О том, как он своей жене изменял? Я вас умоляю – она всё про него давно знает и без меня: простила и сейчас весь этот «мусор» замела в самый дальний угол своей души и просто живёт, как другие. А что он? Гарцует, да в местной филармонии так шустренько на бас гитаре пальцами перебирает. Кстати, голос у него красивый и вообще, его музыкальности можно только позавидовать. Вот со здоровьем не повезло… Тут полный крах…
Как-то иду с одной многообещающей особой под ручку, и он навстречу вышагивает. Это было ещё у нас до разлада с ним лет десять назад. Увидел меня, заулыбался, а у самого глаза блудливые и зависть в них плещется без всякой меры. Понятное дело, что уел я его этой своей спутницей. Ну, по молодости он мог любую завалить, так сказать проверить на сопротивляемость женскую натуру, а тут смотрю на него и жалко как-то стало. И стоит он весь такой седой, а грусть-печаль бельё развесила на просушку, а солнышка и не видать вовсе. Отскакал своё, хлопец.
Кстати, я раньше тоже был заводной: влюблялся с первого раза. Сегодня вспоминаю всё это и иронизирую. А недавно встретил одну из этого списка: идёт, еле боками ворочает, а солнце по затылкам лупит без всякого сострадания к нам смертным. Увидела меня и растерялась. Ну, правильно, она в шлёпках и колени жиром заплыли, а я весь такой с портфелем из отменной кожи и выправка у меня нормальная. Нет, так-то у неё и муж имеется, и дочь трудится в бюджетной сфере, да и сама подрабатывает по школам – всё пытается привить подрастающему поколению любовь к прекрасному. Благое дело!
 Так вот по поводу своей влюблённости – с годами рассудительности стало больше. Ага, ко всему отношусь с пониманием. И вот посмотрел на неё в шлепках, и стало мне грустно.
А недавно посетил одно местное мероприятие под названием: «Ночь в библиотеке». Так-то я стараюсь избегать массовых гуляний, а тут что-то потянуло посмотреть на всё это со стороны. Посмотрел… Ну, что сказать? Я-то думал, что это для тех кому за… Вот-вот, а оказалось, что совсем наоборот – много молодёжи. Постоял, головой покрутил по сторонам, чтобы сориентироваться среди выразительных декольте и бросающихся в глаза колготок. Увидел молодую пару: он весть такой прилизанный и ещё у него лацканы на пиджаке блестели, будто кто об них сопли вытер, а она вся такая строгая с лошадиным выражением на лице. Стоят, фолиант тяжеленный в руках вертят. И вдруг, девушке захотелось зевнуть, а руки заняты. Я замер, а эта любительница ночных посещений библиотек, как раззявила своё ротовое отверстие, что у меня мурашки по спине побежали. Вот это скважина, я вам доложу – пропасть с зубами. И что интригующе, кто-то всё это ещё и периодически целует. Я и подумал про себя, что надо быть человеком не робкого десятка, чтобы держать себя на привязи рядом с такой зубастенькой особью. Ещё так покосился на её спутника и даже в душе зауважал его всего такого прилизанного, уже не обращая никакого внимания на его блестящие лацканы пиджака.
Ну, потом пошатался по залам, послушал романсы под рояль в исполнении местных «звёзд», понаблюдал за мимами, которые то и дело возникали из разных углов, изображая из себя, я так полагаю, литературных героев и потом поехал домой… баиньки. Еду, а у самого всё из головы не выходит тот зевок. Смешно - он затмил всё остальное, что попалось мне в эту ночь на глаза.
Если честно, я не любитель всего подобного: там всякие отчётные концерты в связи с круглой датой или премьеры, куда народ нагоняет подобно тому, как осенний ветер собирает по улицам листву по осени. Конечно, надо быть в курсе культурной жизни, но тишина мне роднее. И вообще, я дружу с созерцательностью. Она мне ближе, чем суета и пустые разговоры ни о чём. Вот поэтому, благодаря своему возрасту у меня есть право выбора: участвовать во всём этом или отложить для следующей жизни. Будет ли она? Увидим.
Кстати, я и свои дни рождения не люблю обставлять всякими закусками. Этот ритуал меня не цепляет. И подарки меня настораживают, поскольку считаю, что это не обязательно, как и те слова, что произносят юбиляру, когда чествуют его под рюмочку. Вот сам я люблю дарить, а принимать… Нет, это и никакая не скромность. Тут что-то другое, с чем я до сих пор не могу разобраться.
И вообще, живу я не так, как другие, хотя леплен из того же самого теста, что и все. Кстати, у меня нет дачи, машины, яхты. Не хочу себя всем этим обременять. Могу ли я себе это позволить? Легко, исключая разве только яхту, поскольку большой воды в наших степях нет, а содержать это приобретение только ради престижа – это глупо. Ну, с машинами я тоже как-то ровненько себя веду: нет тяги у меня к скоростям. И к земельным участкам за городом равнодушен как никто другой. Ну, вот таким уродился.
Когда я про это вслух говорю, моё окружение хватается за сердце, мол, как же без этого можно жить? Можно, уверяю. И потом, у меня же не так всё скучно, как может показаться поначалу: есть свои и цели, и задачи. А как без них? Хотел иметь библиотеку? Вон она во всю стену от пола до потолка. Мечтал о студийном музыкальном оборудовании? Приобрёл – вложил приличные средства. Решил сделать такой ремонт квартире, чтобы домой бежать вприпрыжку с работы. И с этим справился. Ага, теперь лечу домой на крыльях.
Ну, это всё материальное. А как дела обстоят с духовным наполнением? Тут сложнее: что-то мы всё чаще стали аплодировать посредственностям.  Ещё и Бога приплели к осознанию действительности, мол, он всё видит… Плохо видит, если столько безобразия в стране. И потом, до сих пор непонятно: где он конкретно обитает этот наш Бог? Я ни в коем случае не хочу поколебать веру тех, кто уповает в наших реалиях на него, но хотелось бы краешком глаза зацепиться хотя бы за один его мизинчик, если, конечно, он существует на самом деле.
Когда-то я уже верил в социализм. Теперь вот наблюдаю за демократией. Ну, Гимн переписали, флаг сменили. Что дальше? Вот и самый главный наш министр попался на взятке. Безобразие… Одно меня в этой теме настораживает: он что недоедал или ходил в штопанных брюках и прохудившихся ботинках? Так надо было оказать бедолаге помощь: выдать новые штаны, ну и заодно колбасы пару палок по разнарядке выписать.
Я так думаю, если им там, наверху так плохо живётся, то, что уж о нас сирых разговор вести? Мы-то потерпим и потом привыкшие уже ко всему подобному. Главное, чтобы войны не было. Ага, а то опять всех победим, а потом будем жить хуже побеждённых. Срамота…
А если честно, стараюсь к политике не приближаться. Там и без меня хватает говорунов. Конечно, мнение имею и мне, к примеру, фашизм совсем не по нутру, да и против другой сволоты я в первых рядах. Ага, но вот чтобы состоять в списках всяких там экспертов в этой области, храни меня всё, что ещё способно это вытворять с нами земными существами. Тут так: слова надо подкреплять делами, а то получится, как у американцев: что ни скажут, всё какое-то с душком прокисшей капусты. У меня даже от всех этих дебатов сегодняшних политиков иногда голова превращается в такой надувной шар. Беспокоюсь: как бы она того… не лопнула у меня от информации.
Так вот, когда устаю, а это временами случается, поскольку работа моя меня обожает по всем статьям, я сажусь и просто листаю или Булгакова, или Пастернака. Для кого-то это просто писатели, а для меня это и ещё кое-что. Признаюсь, что в последнее время всё реже удаётся уединяться в их компании: молодёжь осаждает. Что им всем надо? Знаний. Понятное дело, что без них сегодня только одна дорога: в технички.  Вот и тружусь я в поте лица, так сказать, не покладая рук во имя будущего нашей страны. Иногда, кто-нибудь надумает меня вырвать из всего этого, а у меня полный аншлаг и никак нельзя ничего придумать, чтобы сделать самому себе выходной.
И вот что мне на ум приходит: долго я так не протяну. Вот-вот, и понесут меня, а потом ещё слова скажут правильные на самом краю. Жуть какая-то… У меня даже задумка имеется на этот случай: в самый кульминационный момент взять и рассмеяться. Вот потеха-то будет и запах такой пойдёт кругами от присутствующих, что лучше курящим сигареты тут же потушить, а то опалит им лица в шесть секунд.
Нет, к самим курящим экземплярам я отношусь с терпимостью, поскольку это их выбор, как и людей пьющих. Конечно, многое в этих увлечениях мне непонятно. Ага, особенно, когда женщины выпускают дым через свои волосатые ноздри. Это мне напоминает дракона из русских народных сказок, где Иван-царевич мечом отрубает ему поочерёдно все три головы. Ну, это устное народное творчество, а в жизни эти монстры ещё и производят на свет себе подобных. Вот, где беда, так беда.
И когда всё это я наблюдаю в социальных сетях, а потом мне ещё кто-то начинает натирать мозги, мол, живу я не так, мне хочется позвать в гости Ивана-царевича или на худой конец попросить у него в аренду меч. Для чего? Ну, чтобы головы рубить, чисто для профилактики здорового образа жизни. Думаете не смогу? Смогу. Наболело.
Не так давно засучил рукава и образно выражаясь, хватил одну ворожею по хвосту. Не знаю, как ей это, а мне понравилось ставить точку в конце предложения. Она, видите ли, решила меня своей чечёткой очаровать. Нет, так-то я к самодеятельности отношусь с терпимостью: люблю, когда поют в тональности. У неё, конечно, с этим было не совсем классно, но за одно её старание достичь в этом занятии определённой планки, можно было бы на многое закрыть глаза. Ага, но вот моё воспитание не позволило мне этого сделать: отшил в два счёта. Теперь вот дух перевожу, да подсчитываю доходы от трудов праведных.
Нет, так-то я никому зла не желаю. У меня с этим строго. Как-то одна мне выдала, что я её проклял. У меня даже времени не было на неё обидеться за это. И потом, как можно обижаться на человека со справкой в кармане? Это же совсем не по-людски получается. Вот, а она до сих пор во всё это верит и, наверное, уже и к колдунам обращалась за помощью, чтобы отогнали от неё все эти проклятия. Представляю, сколько она рублей выложила за своё очищение, а тем более, когда всё это её придумки.
 И вот пока она вся в этом копается, я весь такой с портфелем из отменной кожи вышагиваю по жизни, и мне всё пока удаётся преодолеть. Ну, горевать и всё такое ещё успеется. Тут вон, сколько дел накопилось: надо руки подкачать, да и пресс не мешало бы укрепить, а ещё пора гнать от себя поганой метлой всех зазевавшихся придурков. Им, видите ли, от одиночества «крышу снесло» и теперь им надо выговориться, а тут я со своей выправкой: шаг ровный и спина прямая. Нашли слушателя! У меня и времени нет на это. Ну, вот занят я по самую макушечку проектами личного характера. Мне, что разорваться? Тут ещё Создатель облагодетельствовал, хотя одна моя приятельница в него нисколечко не верит, как она выражается, что всё это мошенничество чистой воды. Так вот он взял не то в шутку, не то всерьёз «чёрную полосу» у меня из-под ног и убрал. Вот я и говорю, что всё к одному. Я от такой нахлынувшей на меня радости даже стал уважительнее относиться к самому себе. И так полагаю, что не буду, обзаводится ни машиной, ни дачей, ни этой… яхтой, хотя для большинства это показатель успешности в этой жизни. Мне, к примеру, совсем не нравится стоять в наших пробках на дорогах в ожидании, когда кто-нибудь «поцелует» в задок от нетерпения. Сколько таких случаев. Ага, а я спокойненько иду себе и иду, а эти на своих авто стоят и стоят. У меня же дела и их за меня никто делать не будет. И вот только от одного этого я такой весь торжественный!
И куда мне такому ещё лезть в политику или вынимать из очередной глупости следующую жертву от начитанности? Мне бы в отпуск смотаться. Вот моя, какая мечта. Ну, если не в отпуск, то хотя бы на Донбасс. А вот хочется мне всё увидеть своими глазами и не так, как это сделал еврейский мальчик Андрюша по кличке Макар. Откуда-то знаю, что не вернусь обратно. Нет, меня не убьют – просто останусь там, где прошло моё детство. Тянет меня туда. И поскольку к фашизму я отношусь отрицательно, мне там необходимо быть, чтобы, ну не знаю, может патроны подносить или там людей выводить из-под обстрела.
Так-то мы все патриоты, которые русские… Вон, сколько нас каждое лето устремляется за границу к очагам культурного отдыха. Вот я не из этого списка – у меня другие маршруты. И когда мои соотечественники прут за кордон понежиться под тамошним солнышком, я задаю себе постоянно один и тот же вопрос: «А если у нас начнётся война, они вернутся или останутся там?» Нет, я понимаю, что сейчас мы уже так натасканы на всё подобное и можем ответить правильно… А если всё же по правде?
Это как в сексе: для одних это спорт, а для других нечто большее. Конечно, можно всю жизнь придерживаться «золотой середины» и не вдаваться в подробности той или иной темы. Вот-вот, жить себе и жить, а всё вокруг пусть будет, как получится. Собственно, а почему бы и нет? Человеку не так много надо, чтобы сидеть на унитазе хотя бы один раз в день. Ну, можно и больше, если желудок шалит. Кстати, у вас как с этим? Нормально? Я рад, если это так. Казалось бы, мелочь, а как отвлекает от проблем. Когда в животе комфорт и в голове мысли не отдавливают друг другу пятки, можно даже заняться добрыми делами.
Ну, кажется, что хотел о себе рассекретил. Да, кое о чём умолчал. Здесь никакого умысла, поскольку есть предположение, что это не последнее слово моё о себе родненьком.

                Ноябрь 2016 г.