Вдоль по Кирова

Юрков Владимир Владимирович
 
Вдоль по Кирова

У каждого человека в жизни бывают события, которые никогда больше не повторялись и о которых ты помнишь всю жизнь. О иных со страхом, о иных с легкой успешкой, о каких-то с радостным чувством, а о некоторых - с гордостью.

Вот так и я всегда горжусь тем, что пронес на своих руках Ирину от Московского почтамта до метро Кировская на руках.

Дотошный читатель скажет - невелик подвиг, подумаешь всего-то чуть более двухсот метров. Причем такую пушинку, как Ирина, весившую всего 46 килограмм. Но я спрошу - а у тебя было такое в жизни? Ты нес свою любимую на руках? По улице? А не в дверях ЗАГСа.

Поэтому не относитесь к моей гордости свысока.

 

Мы были в центре Москвы. Тогда еще туда можно было приходить и побродить старинными улочками, посмотреть на дореволюционные разваливающиеся здания, за каждым из которых была целая история, порою весьма интересная. А вот истории эти я в то время очень хорошо знал. Иринка любила меня слушать, поэтому в ее приезды в Москву, мы часто бродили по центру.

Ирина вспомнила, что хотела позвонить матери и мы зашли в Московский почтамт на улице Кирова (ныне Мясницкая), где был переговорный пункт. Но, за внешним спокойствием - вроде никто в почтамт не входил и не выходил, оказалось, что там кипит работа и во все телефонные кабинки стоит громадная очередь. Нам торопиться было некуда и мы решили подождать.

Не прошло и четверти часа, как мы услышали необучно сильный шум, доносившися с улицы. Подойдя к окнам мы увидели, что начался сильнейший ливень. Был июнь, было лето, поэтому зантяжного дождя можно было не опасаться. И точно, когда Ирина поговрила со своей мамой, ливень давно уже закончился.

Мы вышли из здания почтамта и обомлели. Вся мостовая была залита водой. Редкие, тогда, машины, поднимали целые фонтаны воды. Тротуары не были полностью залиты, но в больших лужах.

На Иринке были легкие босоножки и она, как кошка поморщилась при мысли о том, что ей придется ступать практически голыми ногами по холодной московским лужам. Это тебе не Саратов. Где и тротуар тепл от солнца, да и дожди не такие холодные. В Москве все наоборот.

Редкие прохожие выделывали курбеты обходя лужи и перепрыгивая через сильные потоки из подворотен. Зрелище весьма грустное.

Ирина, как мне показалось, хотела мне что-то сказать, но я опередил ее слова, подхватив на руки. Она взвизгнула и я пошел. Неся перед собой Ирину я плохо видел где я иду, поэтому шлепал по всем лужам и ручьям без разбору. К тому же с такой ношей я бы все равно не решился перепрыгнуть через поток - а вдруг поскользнешься.

Помню, что самое глубокое место было на пешеходном переходе через Бульварное кольцо. Мне помнится, что я утонул по щиколотку. Люди стоящие вдоль фасада входа в метро с интересом смотрели на нас, особенно на меня, без разбора шастающего по лужам.

Самое трудное ждало меня буквально у дверей в метро - лестница в четыре ступени. Но это было совершенно мокрая лестница, к тому же вокруг толпился народ, который приехал ма метро, ничего не зная о ливне, а теперь не знал, что делать, куда бежать или стоять. Главное было не поскользнуться. Иринка разболталась ногами, поэтому народ, пусть и не хотя, но освободил нам дорогу. Осторожно ступая, я поднялся на эти ступени, Ирина ногой толкнула дверь - и вот мы в павильоне метро Кировская.

Я ставлю ее на землю, распрямляя затекшие руки - теперь я могу отдышаться. Иринка настолько ошарашена необжиданной поездкой, что ничего не говорит мне, только глупо улыбается. Как все молодые, влюбленные и счастливые.

Вода рекой стекает с моих брюк и ботинок...

Мы вместе смеемся...