Падший Ангел

Маро Сайрян
И.О., известный писатель и сценарист, чьи книги еще до выхода в свет становились бестселлерами, умер и душа его вознеслась на небо. Ее бережно нес в руках его ангел–хранитель. Всю дорогу душа упрекала ангела в равнодушии и халатности.

– Какой же ты телохранитель? – говорила душа, – Почему не предотвратил? Ладно, если б это был крупный небесный объект, «падучая звезда, тем паче – астероид...», но подумать только – кирпич! Одним щелчком мог бы сбить его в сторону. Где ты был, когда на меня упал кирпич?!

Ангел молчал, скорбно склонив голову, продолжая махать крыльями.

– Я требую ответа, требую, требую...

Ангел разжал губы и невнятно произнес:

– Се промысел божий... иже благодать... скудным умом не понять...

Долетев до дверей рая, ангел высадил душу на облако и растаял в небе. Какое-то время она была там одна, потом появился Падший Ангел (П.А.). Душа сразу поняла, что он падший, потому что ангел курил, пил и перелистывал порнографический журнал. Душа хотела спросить его, сколько сейчас времени и когда откроются врата рая, но побоялась навлечь на себя немилость небес, общаясь с П.А. Тот сам заговорил, глотнув из бутылки и уловив вопрос телепатически.

– Времени сейчас нет и не будет, есть вечность и неопределенное будущее в прошлом, в котором никто ни черта не смыслит, кроме англичан. Двери рая вот-вот откроются, плюс минус три минуты, но они ведут не в рай (это условное название), а в небесные издательства, где работают ангелы–сценаристы, которые пишут сценарии для человеческих душ: трагедии, драмы, мыльные оперы. Душа, получив свой сценарий (в просторечии – судьба), отправляется на землю, забыв свое прошлое, рождается, проживает жизнь, умирает, получает новый сценарий, рождается, живет, умирает...

– А рай? – с тоской спросила душа И.О.

– Рай на земле, если достался хороший сценарий. Ад, соответственно, там же, если достался плохой. А рай, в смысле – царство небесное, райские кущи, эдем и т. п. имеет место быть, но там живут только ангелы и архангелы, ну и разумеется, Бог. Иммигрантов с земли и других планет туда не принимают.

П.А. затянулся сигаретой и выпустил дым через ноздри.

– Я тоже был сценаристом, и довольно успешным, мои сценарии с удовольствием читали архангелы и сам Бог. Естественно, у меня были завистники. О, конечно, – в голосе его прозвучал сарказм, – ангелам присущи одни лишь высокие мысли и светлые чувства, им неведомы земные страсти и т.д. и т.п. Кроме зависти. Завидуют ангелы со страшной силой, за исключением ангелов–хранителей, у которых нет мыслей и высшего образования. Что касается ангелов–сценаристов, то они завидуют всем: другим ангелам, архангелам, Богу, даже герою собственного сценария, если это талантливый писатель, художник или музыкант, не говоря уже о гении. Ангелы ненавидят гениев и вообще не вводили бы их в сценарии, если бы не приказ свыше: «О поддержании минимального уровня гениальности среди населения». Зато создав гения, ангел тут же приписывает ему тяжелые жизненные условия, дуэль, самоубийство, безумие, слепоту, глухоту...

– Кирпич, – вставила душа И.О. с горечью.

П.А. кивнул и продолжил:

– Один коллега, в общем, неплохой сценарист, но завистник лютый, оклеветал меня перед редактором–архангелом. Сказал ему, будто я не верю, что вначале было СЛОВО. Это очень серьезное обвинение. Конечно, ничего такого мне и в голову не приходило, хотя некоторые веселые головы поговаривали между собой, что никакого СЛОВА не было, и что сам Бог его не знает, потому и молчит. Или знает, но молчит, потому что оно неприличное. Я к таким сплетням, разумеется, не имел никакого отношения, но редактор поверил клеветнику на слово, и перестал издавать мои сценарии. Я ушел из издательства, хотел поступить в другое, но меня не приняли, подался в третье, четвертое – и там отшили. Я обошел все издательства, меня везде ждал отказ. Еще бы! Наш редактор–архангел успел сообщить другим редакторам–архангелам (не все архангелы редакторы, но все редакторы архангелы) эту вопиющую ложь, и передо мной закрылись все двери. Я с горя запил, закурил и занялся вот этим... – П.А. ткнул пальцем в журнал, – Приходится только смотреть, потому как начисто лишен пола...

Вот оно что, – размышляла душа И.О., слушая роптания ангела, – какой-то хилый сценарист, завистник, бездарь, сволочь, с полным отсутствием воображения и художественного вкуса, придумал этот жуткий кирпич, прервав в расцвете сил мою плодотворную творческую жизнь. Ох, узнать бы кто это!

– Мне бы очень хотелось узнать, кто создал сценарий моей жизни, не подскажете, как найти этого... ангела, чтобы...

– Набить ему морду? – спокойно сказал П.А., – Это невозможно.

– Но почему?! В любом издательстве должен быть архив...

– Он и есть, но строго засекречен, во избежание кровопролития. 99% душ желает набить морду, зарезать, задушить, испепелить, выщипать перья, вырвать крылья, или по-другому изувечить ангела–сценариста. Только 1% желает пожать ему руку.

– Вот как... А ангел–хранитель, стало быть, фикция?

– Ну почему же, он следит, чтобы его подопечный раньше времени не загнулся и все шло по плану, согласно сценарию.

Душа И.О. быстро соображала.

– Кому подмазать, чтобы достался нормальный сценарий?

П.А. раскрыл рот, но не успел ответить, плюс минус три минуты прошли, двери рая со скрипом раскрылись и душу И.О. втянуло сквозняком в издательство, которое представляло собой длинный коридор, в конце которого была касса. В окошке виднелась голова кассира. Душа И.О. подлетела к ней и сходу спросила.

– Сколько стоит хороший сценарий?

– Много добрых дел, – сухо ответил кассир.

– Вот мои наличные, – душа выложила на стол свои добрые дела.

Кассир посчитал их, пересчитал, отложил пару дел в сторону, сказав, что скворечник и Танин мячик надо убрать, т.к. у Бога на них аллергия, потом сказал:

– Маловато для хорошего сценария, потянет на средненький, может ниже среднего.

– Значит опять кирпич на голову?! – вскричала душа И.О.

– Что-то в этом роде. Может рыбья кость в горле, или...

– Где кабинет главного редактора?

– Дверь направо.

Душа И.О. рванулась к кабинету.

За столом сидел архангел, перелистывая сценарий. 

– Я писатель, – представилась душа И.О., – у меня двадцать книг на родном языке, десять переведены на английский, по моим сценариям снято пять сериалов, три из них получили Эмми...

– Короче, – сказал архангел, подняв на И.О. утомленный взгляд.

– Я сам могу написать себе сценарий, – выпалила душа, сжавшись под редакторским взором.

– Душам не позволено самим себе писать сценарии, иначе любая душа захочет стать королевой Англии и жить 100 лет. Однако...

Редактор почесал голову, сдвинув нимб набок, «пять сериалов, три Эмми...» – бормотал он себе под нос. Потом произнес:

– Я предлагаю тебе, душа И.О., должность и.о. ангела–сценариста. Нам нужны новые таланты, свежие сюжеты с крутыми поворотами и изюминкой. В последнее время, надо сказать, тексты пошли однообразные, скучные, еле дочитываю... Можешь приступить к работе немедленно, пиши, твори, дерзай, душа! Вдохновения тебе и удачи!

Душа И.О., сияя от счастья, бросилась пожимать редактору руку, но тот сказал, что не стоит этого делать. Лучше просто пасть к ногам и коснуться губами сандалий. Но это душа усвоит со временем, – добавил редактор и махнул крылом, давая понять, что больше ее не задерживает.

Прошло время. Точнее сказать, вечность...

По небесным просторам, взяв курс на врата рая, летел ангел–хранитель, неся в руках чью-то душу. Душа упрекала его в преступной халатности: «Какой же ты, к черту, секьюрити! Где ты был, когда у меня в горле застряла кость, где, где, где?!»

Ангел скинул душу на облако и растворился в небе.

Появился Падший и.о. ангела–сценариста, он же бывшая душа И.О. с сигаретой, бутылкой и порнографическим журналом...

Врата рая разверзлись...