Встретились на узкой лыжне

Любовь Архипова-Уральцева
После того, как заводским спортсменам, в том числе и мне, выдали новые лыжи, прямо на складе парни устроили им «закалку», щедро просмолив и прокалив паяльной лампой. Осталось лишь смазать, дождаться обильного снега и – в путь, лыжня зовёт! Радости не было предела, когда узнали, что в парке открывается освещённая лыжная трасса. Кататься и тренироваться можно даже в будни, после работы.
Наконец, среди недели завьюжило. Снегу навалило! В выходные мы отправились обкатывать лыжи, торить дорожку. Попутно узнали, где будут гореть фонари в сумеречное время. Решили твёрдо: готовиться к соревнованиям основательно.
Почти каждый вечер выходили в парк, а в выходные - в дальний лес, «наматывая» километров по двадцать. Чем ближе был день соревнований, тем интенсивнее становились тренировки.
Как-то вечером, придя в парк в гордом одиночестве, поскольку ребята работали в вечернюю смену, увидела, что несколько фонарей вдоль лыжни не горят. Но просто так развернуться и уйти не хотелось. Смелая мысль «Куда же я из лыжни денусь?» сделала своё дело. И я встала на хорошо укатанную классическую «двухколейку».
На спуске подул приятный встречный ветерок. Темнота впереди нисколько не пугала, ведь по этой лыжне мы уже столько раз прошли. Неожиданно почувствовала, что куда-то падаю. При нестандартном приземлении на меня посыпался снег, а ногу пронзила резкая боль. Скорее всего, любители острых ощущений подкопали лыжню, сделав трамплин. Полетать им, видите ли, захотелось.
С горем пополам встала, обрадовалась тому, что лыжи остались целыми, и потихоньку пошла домой. Расстояние в десять минут ходьбы преодолела за час.
Заглянула подруга и успокоила:
-Не бойся, перелома у тебя нет.
-А вдруг он закрытый?
-Нет ни открытого, ни закрытого. Ты просто порвала связки. Доставай лёд из холодильника и прикладывай. А утром – к врачу, к хирургу обязательно сходи.

Легко ей говорить, а как мне идти? Но надо выкарабкаться, ведь скоро заводские, а за ними и районные соревнования.
Хирург,  по-медвежьи ощупав больной сустав, на что я реагировала глухими вскриками сквозь зубы, подтвердил диагноз подруги и… вынес приговор: «В этом сезоне на лыжи не вставать!»
Придя домой, размышляла по-своему: «Глупый этот хирург. Ничего не понимает. Ведь соревнования впереди. Вот только боль пройдёт – и я снова пойду тренироваться».
Утром было особенно невмоготу. С трудом передвигалась потихоньку. На работу выходила намного раньше обычного. Вечером же добросовестно делала компрессы и растирания. Медленно, нехотя, но боль отступала.
На заводские соревнования пришла, по моим понятиям, не в плохой форме. Меня к участию в них всё-таки допустили. От радости бежала на дистанции  так, что только ветер свистел в ушах. С удивлением узнала: мой результат - лучший. Воодушевлённая успехом, упросила руководителя включить меня и в сборную команду завода. Это была моя больша-а-ая ошибка, потому что ночью боль в суставе напомнила о себе.
На другой день первенство района проводилось на окраине города, в другом парке, больше похожем на дикий лес. Перед стартами нам объяснили, где проходят пересекающиеся лыжни для женщин и для мужчин.
Сначала я шла хорошо, не давая себя обойти. Но потом нога заныла, и пришлось убавить «обороты». Соперницы, не церемонясь, обогнали меня и умчались. Какое-то время шла одна. И вдруг, как из снега, вырос инструктор с флажком:
- Девушка, вы перепутали лыжни, это пятикилометровка, а трёхкилометровка – там, надо пройти метров пятьсот напрямик, - и разрезал воздух рукой, указывая направление.
Что делать? Пошла напролом, без лыжни. Вскоре из-за боли и усталости остановилась, подняла голову вверх.
Вдруг услышала чьё-то шумное дыхание и хруст веток. Оглянулась … В трёх шагах от меня стоял лось. Я замерла, а потом рванула без оглядки. Наверно, поэтому лыжня оказалась намного ближе, чем сказал инструктор.
Когда пришла к финишу, поняла, что наши уже начали волноваться. К моей радости узнала, что заблудилась не я одна, подтягивались лыжницы ещё и после моего финиша. Ребята из команды успокаивали: «Главное – участие». А я думала: как всё-таки хорошо, что мне встретился сохатый.