Есть ли настоящая жизнь в Ионыче? Соч. философа

Николай Москвитин
   В рассказе "Ионыч" есть жизнь. Но неестественная, тоже связанная со словом "есть". Это означает, что это ненастоящая жизнь, не-жизнь, смерть. Действительно, жизнь у Туркиных не-движется, не отвечает на вопросы Перводвигателя. Здесь забыли о Боге, и сам Старцев тоже забывает о Боге.
   Осуждать не стоит. Поэтому, скажем только, что сам Ионыч вначале не осуждает, а под конец рассказа напротив. То есть противоречие между настоящей и ненастоящей жизнью у Ионыча обусловлено временем, тогда как у Туркиных этого противоречия и нет. То есть у них жизнь проще, чем у "Ионыча", и приходится признать, что настоящая жизнь есть в начале рассказа, но её нет в конце. Где-то случается перелом, но именно о нём не говорится. Он произошёл где-то за несколько лет. С чем он мог быть связан?
   С привыканием к жизни Туркиных, с приобщением к ней. То, как живёт человек, то и делается ему интересным. Читатель тоже ведь приобщается к жэизни Туркиных, но только мысленно. А Ионыч и словесно, и делами. Т.е. Ионыч остаётся врачом, но его слова и дела несут отпечаток ненастоящей жизни. Жизнь Ионыча ненастоящая по-своему, как и жизнь членов семьи Туркиных. Но портит её одно и то же. Пошлость. Пошлость фраз-штампов, пошлость скуки, пошлость самой оригинальности.
   Оригинальность здесь--одиночество, и здесь нет настоящей жизни потому, что нет настоящей любви, нет Бога.