Тополиный переулок 3

Нина Клинова
     Никто так и не выходил из дома...Ну, чего же я хочу-раннее утро, да еще воскресенье. Спят люди. Хотя уже восемь. Интересно, живет ли здесь еще Ленка или
уже в другом доме, даже городе? А вот и дверь открывается...Кто же, кто же это?
В двери показалась пожилая женщина, с костылями. Она тяжело вышла, с трудом неся полное тело. За восемьдесят, решила я. Но кто же? Знакомая или нет? Я не узнавала ее.
   - Татьяна, куда же ты сама-то направилась?-спросила ее проходившая по двору худенькая женщина, подбежала к ней, взяла под руку.
     -Так за хлебушком надо сходить...
     -А сноху-то что не пошлешь? Внучка где?
     -Да уехали они на неделю. Запасли продуктов-то, да закончился хлеб.
     -Посиди на лавочке, схожу в магазин. Что купить тебе?
     - Спасибо, спасибо. Схожу потихоньку сама...

  Боже мой! Наконец-то я узнала ее - тетю Таню из третьей квартиры. Она жила в ней с мужем и сыном Валеркой, лет на пять моложе меня. Я встала со скамейки, подошла к ней, поздоровалась.
     -А вы кто будете?
  Да, после стольки -то лет человека трудно узнать, ведь я выпорхнула из дома родного довольно рано!
     -Да жила когда-то напротив вас, давненько , правда...
Но глаза ее уже засветились по-особенному, я поняла, что она уже узнала меня.
Лицо расплылось в улыбке. Она протянула руку, приобняла меня, а я ее.
     -Наташка, сколько зим, сколько лет! Откуда ты? К кому приехала?
 Это "Наташка" будто вернуло меня в счастливые годы детства, юности, молодости.
Давно уж так никто не называл меня.
     Мы сели на скамейку, и начали  разговор. Потом она предложила зайти в дом.
Я сбегала в родной хлебный магазин, купила буханку хлеба, тортик к чаю, и мы
зашли с ней в родной мне дом, который я узнать уже не могла. Домофон, современные двери... Правда, пол все тот-же-из досок, с облупленной краской. Я взглянула на дверь бывшей квартиры, на стену, где ее сын Валерка любил писать и писал регулярно-" Н+К=любовь ", и очень наслаждался, когда я сердилась на него, стирала надпись, но она появлялась снова и снова.
        За чаем мы вели с ней неторопливый разговор. Я рассказала о себе,о родителях, которые ушли уже в мир иной. Потом начала она. История ее жизни повергла меня в тоску и даже отчаяние. Муж ее, добродушный столяр дядя Паша,
был пьющим. Выпив, он превращался в ужасно агрессивного, сварливого мужика, бившего не раз и жену и сына Валерку. Натерпелась соседка моя от него крепко.
Умер он десять лет назад от цирроза. Долго болел и тяжело.
    Валерка же, как часто случается в таких семьях, вырос неплохим человеком. Хотя и неважно учился в школе, ПТУ окончил. Не пил совсем. Работал на заводе токарем. Отслужил в Армии,  женился на красивой девчонке, которая работала на том же заводе в столовой поваром. Привел ее в дом к родителям. Жили неплохо, появилась дочка Лялька. Отец снохи стеснялся или здоровье не то уже стало-притих, стал выпивать только по праздникам, но здоровье уже было подорвано. Очень любил внучку, часто возился и  гулял с ней. Его не стало, когда Ляльке стукнуло десять.
     В то же лето, погиб Валерка. Работал на даче с бензопилой, да каким-то образом она рассекла ему шею. От кровотечения из крупных шейных сосудов умер до "Скорой".
    Тетя Таня осталась со снохой и десятилетней внучкой.
  - Год прошел, и началось...То того приведет сношка Маринка, то другого. Поживет один,пообещает жениться, да исчезает. Один драгоценности прихватил, другой уехал на Север за длинным рублем и пропал совсем. Сейчас вот четвертый уж живет, да только в отъезде с девчатами. Ляльке уж 16. Девчонка-красавица. Так этот четвертый стал больше на нее посматривать, чем на жену. А Маринка изменилась. Покрикивает на меня, раздражаю я ее после своего инсульта, с костылями своими.
    Из комнатки моей изолированной выселила в проходную, Ляльку  ко мне определила. Не нравятся ей мои салфеточки строченые. Фотографии со стен, говорит, убирай. Допотопные какие-то. А ведь это мои родители! И Валеркины все подальше засунула. Держу вот под подушкой, посмотрю, поговорю, поплачу...
    -А внучка -то хорошо к вам относится ?
Да тоже покрикивать стала, на мать глядючи.
     -Вот так и живу, Наташка,- глубоко вздохнув, сказала тетя Таня.
Лишняя...Уходить надо! Согласна хоть сейчас. И годы уже из жизни выталкивают и родственники тоже. Соседи-кто умер, кто уехал, новые все, чужие.
   Уходила я от нее с грустью и тяжелым сердцем. Она долго-долго махала мне вслед, глядя в окошко...