Движущиеся пески. Глава 9

Бъорн Бъорн
Найти лестницу не составило труда. Девушка быстро начала спускаться вниз, опасаясь преследования. Дернув ручку на себя, она вышла на улицу.

Было какое-то неопределенное время суток: не то день, не то ночь. Как будто бы сумерки сразу после заката или перед восходом солнца. Девушку охватило странное давящее чувство, словно все умиротворение вдруг исчезло из воздуха. Небо было бесцветным, а дома — тусклыми, словно кто-то убавил яркость. Не доносилось звуков. Трава и цветы были на ощупь как пластик. Стоял легкий туман. За забором госпиталя стояли старинные каменные дома, какие она видела в Европе на центральных улицах городов. Да и сам госпиталь был похож на старинный замок.

Тора поежилась и, крепче сжимая в руке ножку, направилась прочь по выложенной брусчаткой дорожке. Шаги разносились эхом по округе. Девушка не знала, что делать. В голове был туман. Где она? Куда делась Линда?..

Девушка долго бесцельно бродила по пустынным улицам. Иногда ей казалось, что она просто ходит кругами по одной и той же улице, просто не помнит этого. Она словно попала из своего мира в какой-то странный угрюмый мир, где никого, кроме нее, не было… Небо, несмотря на долгое время, оставалось по-прежнему сумеречным.

Дома нависали над головой, словно окаменевшие гиганты — молчаливые и безразличные.

«Не может быть, чтобы здесь не было больше людей!» — подумала Тора, подходя к одному из домов и дергая ручку двери, чтобы войти внутрь здания. Однако дверь была прочно закрыта.

Тора подняла взгляд вверх. Конечно, она должна взлететь и осмотреться как следует. Вдохнув, девушка плавно воспарила. По пути на крышу она пыталась заглянуть в окна, но не могла рассмотреть, что творится внутри.

Стоя на гребне крыши, Тора осмотрелась. Насколько хватало глаз, всюду были одинаково выглядящие дома. Вдалеке она увидела стоящий особняком госпиталь.

Девушка замешкалась, не зная, что делать дальше.

Вдруг ее внимание привлек протяжный жалобный стон, переходящий то и дело в крик. Сориентировавшись, откуда исходит источник шума, девушка тихо, насколько было возможно, спустилась к краю крыши и увидела сидящего на корточках лицом к стене худого темноволосого парня в голубой униформе медбрата. Обхватив руками голову, он раскачивался вперед-назад. Черепица под ногой Торы хрустнула. Мужчина замер и резко, с нечеловеческой скоростью, развернулся и посмотрел наверх. Когда он встретился взглядом с Торой, его лицо исказила гримаса боли. Какая-то неведомая сила начала ломать и крушить его тело, изменяя внешность. Воздух наполнил звук хруста костей. Тора оцепенела от ужаса, наблюдая за происходящим.

Казалось, что-то, пытаясь вырваться из него наружу, сделало его грудную клетку непропорционально огромной. Спина выгнулась дугой, разрывая одежду. Глаза налились тьмой, лицо, словно теплый воск, начало стекать и покрылось складками, став отдаленно напоминать морду кабана. Руки и пальцы удлинились, а ноги стали короче и толще. Исчезли уши. Кожа обрела неестественно алый цвет, словно была ошпарена кипятком, и покрылась редким слоем шерсти. Перевоплощение заняло всего несколько секунд; существо замерло, пытаясь отдышаться, и издало протяжный стон.

Тора приложила неимоверные усилия, чтобы вырваться из оцепенения. Тварь провела когтями по асфальту, оставляя на нем глубокие полосы. Девушка с ужасом представила, что эти когти могут сделать с ней и поняла, что надо бежать.

Тихонько вдохнув, она оттолкнулась ногами и запрыгнула обратно на конек крыши. Медленный выдох, глубокий вдох — и прыжок на соседнюю крышу. И вновь, как можно скорее, прочь от этого монстра. Девушка постоянно оглядывалась через плечо, молясь, чтобы то создание не преследовало ее, и лихорадочно соображала, что же делать дальше.

Вдруг она услышала звук ломающейся черепицы. Тора уже знала, что увидит. Демон сидел на гребне, примерно в сорока крышах от нее. Он сгруппировался и перепрыгнул одним скачком на соседнюю крышу, ближе к Торе. Еще скачок, и еще. Монстр галопом перепрыгивал по крышам, стремительно приближаясь к девушке.

Тора кинулась прочь. Но ее прыжки были слишком плавными. Один ее равнялся трем прыжкам демона.

Девушка понимала, что не сможет убежать. Она развернулась и стала молча наблюдать, как монстр стремительно несется к ней. Это выглядело ужасающе, но вместе с тем и красиво: прыжки беса были грациозными, точными и быстрыми.

«Ну вот и конец», — отрешенно подумала девушка, закрывая глаза. Между ней и демоном оставалось всего три дома.

Неожиданный мощный удар грома и свет от вспышки молнии заставили девушку вздрогнуть. Она резко распахнула глаза и увидела, что монстр, обмякнув, упал на крышу и начал скатываться вниз. Однако его тело остановилось на самом краю…

Тора изумленно подняла глаза в безоблачное тусклое небо, и прошептав «спасибо» неизвестной силе, которая ее только что спасла, кинулась прочь. Чудовище тяжело вздохнуло и попыталось подняться.

«Ну уж нет, — подумала Тора. — Я не упущу свой шанс на спасение!»

Плавный прыжок за прыжком. Но она уже не была в таком восторге от своей способности. Тора была слишком медленной. Если бы не эта молния, ее бы уже растерзала та тварь.

«Должен быть способ летать быстрее! — зло подумала девушка, плавно приближаясь к очередной крыше. — Что за идиотский недодар!»

Она приземлилась на корточки, упираясь ладонями в конек. И вдруг догадалась, что можно попробовать.

Девушка нагнулась, как кошка перед прыжком, удерживая взгляд на соседней крыше, и оттолкнулась ногами от хребта. Неожиданно она поняла: когда ее тело находится в горизонтальном положении, она прыгает гораздо быстрее. Это придало Торе сил и надежды.

Чехарда с крышами. Безумный паркур, в котором ставкой была ее жизнь. Вдох — прыжок. Девушка развила приличную скорость: дома проносились под ней, словно она не прыгала, а стремительно летела, едва прикасаясь к крышам руками…

Вдруг дома оборвались. Тора оказалась у дороги и спрыгнула вниз. Дорога проходила через лес, такой же тусклый, как и все остальное, и исчезала за поворотом.

Тора замерла в нерешительности, вслушиваясь в тишину. Где-то вдалеке, в городе, раздался протяжный, наводящий жуть, рев. Девушка тут же нашла в себе достаточно смелости, чтобы начать идти. Добравшись до леса, Тора оглянулась. Ее сердце замерло, когда она увидела демона, сидящего на коньке крыши. Инстинктивно прыгнув в крону дерева, чтобы укрыться от его взгляда, девушка тут же начала перепрыгивать с ветки на ветку, словно летяга. Она не была уверена, если монстр ее увидел, но не хотела этого проверять.

Прыжки ей давались гораздо легче, чем бег. Тора обретала скорость, ловкость и способность лучше ориентироваться в пространстве. Девушка не рискнула убегать в чащу и придерживалась дороги.

Вскоре лес поредел и она вышла к небольшому поселку. Одинаковые аккуратные двухэтажные дома располагались по обе стороны дороги, огражденные декоративным белоснежным заборчиком. Единственное, что их отличало — разные оттенки цветов. Все кругом было таким же тусклым.

Девушка подошла к одному дому и попыталась открыть дверь. Но та была плотно закрыта.

Тора побрела по дороге, чувствуя, что начинает уставать от одиночества. Очень хотелось с кем-то поговорить, и желательно с тем, кто смог бы ей объяснить, что здесь происходит. И с кем-то, кто смог бы ее защитить от демонического создания, которое явно хотело убивать.

Неожиданно она увидела, как из одного дома вышла высокая красивая женщина в черном плаще, державшая на руках маленького ребенка в голубом костюмчике. Тора замерла в нерешительности, не зная, что предпринять. Женщина, увидев ее, быстро побежала к выходу со двора, прижимая к себе малыша.

Девушка предположила, что женщина, так же как и она, боялась всех и каждого, ожидая плохого. Но Тора не намеревалась причинять ей вреда, только задать несколько вопросов, чтобы понять, куда она попала, и что делать. А если же та очередной монстр, девушка успеет от нее убежать.

— Мэм, все в порядке! — крикнула Тора, быстро направляясь ей навстречу. — Я могу вам чем-то помочь?

Незнакомка встретилась с Торой взглядом, но в этот миг огромная тень метнулась к женщине. Со злым громким ревом ее повалил на землю страшный красный демон, сразу вцепившись в горло. Ребенок выпал из ее рук на газон и начал плакать.

В ужасе заорав, женщина быстро достала из кармана какой-то порошок, который швырнула монстру в лицо. В воздухе запахло палеными волосами, демон завыл и кинулся прочь. Однако уже было поздно: из ее распоротого горла выливалась кровь в такт ударам сердца. Женщина хрипела, хватаясь за шею, и вдруг растворилась в воздухе.

Тора почувствовала, что вот-вот потеряет сознание, но быстро взяла себя в руки и подбежала к кричащему ребенку. Она подняла его с земли и кинулась в дом, чтобы спрятаться там до того, как чудовище вернется. Малыш был совсем крошечным, на вид ему было не больше полугода. Он практически сразу успокоился в руках девушки и начал засыпать.

— Все хорошо, кроха, — мягко сказала Тора, пытаясь закрыть дверь, но замок был сломан. — Эта тварь не посмеет нас тронуть. Поверь мне: я теперь лучше понимаю, как управлять своим даром и, если надо, мы с тобой убежим далеко-далеко отсюда.

Внутри дома царил такой же полумрак, как и на улице.

Держа в одной руке ребенка, другой девушка схватила стул и приперла дверь. Тора понимала, что защита была жалкой, но все же, рассудила она, так лучше, чем вообще без ничего. На втором этаже она нашла комнату малыша и положила его в кроватку, сразу проверив помещение на наличие монстров.

Убедившись, что малыш находится в безопасности, Тора отправилась на поиск его родителей. Однако двери в остальные спальни были плотно закрыты и никто не отвечал, сколько бы она ни звала и ни стучала.

Тора спустилась на первый этаж. Пережитое приключение высосало из нее всю энергию. Ей очень хотелось спать. Однако мысль, что она заснет и в дом тут же ворвется монстр, помогала ей взбодриться.

«Надо найти оружие», — решила она. В любом доме на кухне всегда есть нож. Тора не была уверенна, если нож остановит чудовище прежде, чем то успеет ее разорвать, но все же, с оружием был шанс.

Девушка начала открывать ящички в поисках лезвия, но по какой-то причине в доме не было даже вилок. В одном из шкафчиков Тора обнаружила баночки со специями. Некоторые из них тускло светились. Это не было нормальным, и девушка как можно скорее закрыла дверцу. Найдя в одном из ящичков сковородку, девушка взяла ее и вернулась обратно к малышу. Ребенок продолжал мирно спать.

Тора еще раз осмотрела комнату, убеждаясь, что она и ребенок в безопасности. Она принесла с кухни стул и приперла им дверь. И села для дополнительного веса.

Девушка чувствовала обиду: она обладала какими-то способностями и по крайней мере имела шанс убежать. А кроха? Такой маленький и беззащитный…

Кто была эта женщина? Мать? Призрак? Куда делась Линда? Она спит или в параллельной реальности? Отсутствие ответов сильно удручало. Мир вокруг ощущался реальным…

Чтобы избавиться от навязчивых мыслей, Тора начала складывать в уме числа. Затем стала тихо напевать одну из любимых песен, пытаясь вообразить себе интересный сюжет с зайчиками, ворующими из огорода капусту.

Девушка не заметила, как начала дремать, сжимая в руках сковороду.

Сквозь сон она услышала, как кто-то выломал дверь, но не могла открыть глаза. А затем кто-то начал поворачивать ручку и толкать дверь в комнату. Тора резко проснулась, но, прежде чем она успела что-то сделать, дверь с силой толкнули и она кубарем полетела со стула к кроватке.

Дверь распахнулась настежь, и девушка увидела того самого рыжеволосого воина из госпиталя. Он был огромен, на его лице росла рыжая борода, которую он заплел в косу. Вид у него был довольно злым. Его рука метнулась к молоту.

Не соображая, что делает, Тора схватила сковороду и, закричав, кинулась его атаковать, прежде чем он успел достать оружие. Нет уж, она не позволит ему убить ее и ребенка! Девушка с размаху заехала ему по лицу, но мужчина тут же оттолкнул ее рукой и она налетела на стену, ударяясь затылком и теряя сознание…