Международный конфликт

Ольга Новикова 2
Утром меня разбудили вороны. Они - я знаю - гнездуются на некленах, растущих в изобилии у четырёх трёхэтажных корпусов соседнего дома. Было ещё не совсем светло, пасмурно и по-утреннему мрачно, солнце где-то пряталось, даже не намекая о своём присутствии на небе, поэтому мир за окном выглядел чёрно-белым, как доисторический ламповый телевизор. И на этом фоне они, хрипло крича, носились стаей, нарезая широкие круги, то распустив крылья, то складывая их, как коршуны, падающие на добычу. Этакая во всё небо воронья мешанина, голов в тысячу.
Причину их возбуждения я увидела, только открыв окно. Внизу стояла большая красная пожарная машина, на крыше которой сидела огромная, как манул, рыжая котяра. Пожарные машины в наших краях - явление привычное, неподалёку расположен офис МЧС, и у них там всё время проводятся какие-то учения, тренировки, а подъезд к домам запутанный, и в наших дворах и переулках то и дело кружат заблудшие пожарные машины, из окон которых высовываются курносые физиономии молодых водителей с извечным вопросом: «Не подскажете, как проехать….», - дальше варианты.
Кошка же была отнюдь не элементом повседневности. Она с интересом наблюдала за беснующимися вокруг воронами, время от времени поднималась на задние лапы и совершала угрожающий намаз с вопросительным: «Мя-а-ау?». Перед ней, прямо там же, на крыше, лежал растерзанный труп незадачливого члена стаи.
Как она сумела цапнуть пролетающую мимо ворону, для меня осталось загадкой, но вот что интересно. Вороны - умные, жёсткие и мстительные птицы. Захоти они - они расклевали бы кошку в мелкий, приправленный шерстью фарш. Я столько раз видела, как воронья пара, отгоняя от гнезда, заклёвывала и обращала в бегство не только мелких кошанов, но и вполне себе крупных собак, и людей. Здесь же никаких попыток нападения со стороны ворон не было  - они орали, носились со свистом воздуха в перьях - и только.
Я подумала, что, по всей видимости, они попросту признают справедливость произошедшего. Павший их товарищ или сам первый напал на кошку, или вёл себя недопустимо беспечно - в общем, его смертельное поражение вороны признали справедливым и придерживались политики профилактического запугивания потенциального противника без эскалации насилия.
К сожалению, у меня не было времени наблюдать и дальше - ждали домашние дела и детские уроки, но крики за окном постепенно стихли, и к тому моменту, как я снова выглянуло в окно, кошка на пожарной машине уже не сидела, а лежала, свернувшись клубком, а вороны убрались по своим гнёздам на соседних некленах.
Я отошла от окна и подумала вдруг, что наблюдала только что настоящий международный конфликт на почве провокационного инцидента, закончившийся без развязывания большой войны всеобщим успокоением и возвращением обеих сторон к мирным делам. «Неужели кошки и вороны в чём-то умнее людей?» - подумалось мне.