Человек и книга - глава 12

Павел Иванов-Мангуст
Бомж, склонился над головой трупа. Он, видел собственными глазами то, что видел, но его сознание категорически отказывалось поверить в увиденное.
Лицо человека, кожа человека, улыбка человека – и всё! Больше ни чего не было! На лице отсутствовал нос, брови, глаза, только широкая радостная, живая улыбка. Ни каких впадин или углублений, ровное лицо, словно яичная скорлупа.
- Это что еще за чертовщина, - бомж тоже сел, но медленно, не с криком, а с глубоким вздохом.
Гриф и бомж перекрестились.
У некоторых людей, поражение – это триумф.
Ночь, продолжала сыпать маленькие холодные колючки. Снег, искрясь, вальсировал в неоновом свете. Никто не заметил, в какой момент он снова появился. Такой смелый и такой отчаянный. Он крался в ночи, и всех кто встречался ему на пути, он вводил в заблуждение.
- Мы потерпели победу, и одержали поражение, - Дружинин, всё еще смотрел вниз, в ночь, в огни города, в последний путь Аллы.
- Она что, действительно сумасшедшая? – Агент держался за голову, - я думал она на самом деле талантливый специалист…
- Я просто не знаю, что и думать, - Дружинин тяжко вздохнул, и закрыл дверь вертолёта.
- А ведь без неё план не сработает, - Агент грустно улыбнулся, - вот так вот, неожиданно, весь наш титанический труд уперся лбом в тупик. Что делать?
- Ну, теперь остается только надеяться, что будущее к нам будет милосердно.
- Что?
- А что еще делать? Не прыгать же за ней!
- Да я не знаю, может у этого вертолета резко горючее кончится, и мы окажемся там, где эта стрекоза! – Агент, кивнул в сторону двери, - а мне туда, ой как не хочется!
- Почему? Вы же не знаете что там.
- Ну, уж увольте, я пока еще не совсем чокнулся! Я еще трезво рассуждаю, и мне на много интересней, что со мной будет, когда мы долетим до места! А туда, нет, я пас!
- А мне и туда, и туда охота.
- Нет, уж это не сработает!
Любопытство, и страх в не верном выборе обгладывало Дружинина со всех сторон.
- Для чего мы родились на этот свет, что мы должны совершить, какого человека мы должны встретить, какую книгу мы должны прочитать или написать, чью жизнь мы должны спасти, к кому повернуться лицом, а к кому спиной? – Дружинин, прикурил сигарету и задумался.
- Бред это всё, - Агент махнул рукой, и уставился безразличным взглядом в пол.
Архитектурная громадина продолжала упиваться спектаклем, который происходил внутри нее.
- И что теперь? – Гриф, облокотился об колону, - что дальше делать?
- Что-то здесь не так, - бомж перестал смотреть на безликое улыбающиеся лицо, - фантастика наяву? Такого я еще не встречал. Это действительно странно.
Шок сменился голодным любопытством. Мозг начал просчитывать комбинации, а сердце нырнуло в океан предположений.
Толстая, блестящая швейная игла. Резкий укол в пятку. Алла распахнула веки.
Темно, но мягко и совсем не холодно. Алла, подняла руку и отвела её в сторону. Пальцы нащупали кнопку. Щелчок! Алла зажмурилась от резкого яркого света. Через минуту, она медленно разомкнула веки.


                *  *  *  *  *  *  *  *

 
Она лежит в кровати. Пастельное белье очень приятное и ароматное. Сама Алла была одета в шелковое неглиже. Девушка повернула голову. Ночной светильник, будильник, мобильный телефон и фужер с вином, всё это стояло на стильном, стеклянном столике. Алла встала с кровати, и её ноги нырнули в мягкие домашние тапочки. Взгляд упал на будильник – три часа ночи! Алла, медленно двинулась вперед. Щелчок, и теперь в коридоре горит свет. А потом на кухне, в гостиной, в ванной и в туалетной комнате. Девушка ходила по квартире, и во всех комнатах, включая свет, она некоторое время осматривала помещение, затем, медленно разворачивалась и шла в другую сторону.
- Что это было? – девушка взяла в руки фужер с вином.
Один осушающий глоток, и фужер снова вернулся на столик. В холодильнике, Алла обнаружила бутылку шампанского.
- Та-а-а-ак, надо бы посидеть, подумать, - девушка поставила шампанское на стол.
Пробка вон, из горла дым, в хрустале колючие пузырьки.
- Во-первых, какое сегодня число? – она взглянула на настенный календарь, висевший у входа в кухню.
Глоток шампанского.
- Апрель…
Глоток шампанского.
- Три часа ночи…
Глоток шампанского.
- Я жива, и я только что проснулась у себя дома, в пастели…
Три жадных глотка шампанского.
Всё что она видела и осознавала – это и была её реальность.
- Я было подумала, что всё закончилось… На самом деле, я всё-таки жива…
Три жадных глотка шампанского.
- Не ужели всё это только сон? Если это так, то это чертовски реалистичный сон!
Алла подошла к окну, и прислонилась лбом к прохладному стеклу. На улице ни кого, только немые фонари сыпали на землю крупные хлопья снега. Снег в апреле? Такое может быть, именно этим природа и занималась всю свою историю – удивляла своими возможностями и парадоксами тех, кто жил на этой планете, в этом мире.
Алла, глотнула шампанского. Где-то, за ее спиной скрипнула дверь. Девушка медленно повернула голову в сторону этого звука. Она до сих пор не могла оправиться от настоящего, она была погружена в воспоминания о том, что с ней происходило до того, как она включила свет, до того как она обнаружила подмену реальности. А может её ни кто и не менял вовсе?
- Кто здесь? – Алла настороженно всматривалась в пространство, которое окружало её.
Девушка набралась смелости, и направилась к этому звуку.
- Это ты?! – она имела в виду Дулова, но сама удивлялась, что она могла это предположить.
Зайдя в спальню, она медленно просканировала взглядом каждый сантиметр комнаты. Когда она увидела какую-то книгу на столике, где стоял фужер с вином, она даже чуть отшатнулась назад.
- Её же там раньше не было…и вино, я кажется, выпила…
Кажется. Сейчас ей могло показаться что угодно! После такого пробуждения, не сразу начнешь пони-мать, что происходит вокруг.
Алла села на мягкую кровать и взяла в руки книгу. Некоторое время, она рассматривала бархатную об-ложку, гладила её, но не решалась раскрыть страницы. На обложки было написано лишь одно слово – КНИГА. Собственно, это и было имя книги. Девушка набрала в грудь воздуха и раскрыла книгу.

Прозрачная стена воды, обрушилась внезапно с неба,
И зазвенели нотки страха, мелодии из снов, и запах бреда.
По чьей-то гипнотической указке,
Люди, заворожёно, молча стали всматриваться в тучи.
Из окон собственных квартир, на улице, зонты сложив.
По небу кувыркались тучи, но ветра не было совсем,
«Я вижу изумрудную грозу» - вдруг показалось всем.
Вокруг всё зеленело в свете изумрудных молний,
Ни кто не чувствовал в глазах и в сердце боли
От вспышек ярких и красивых.
Страх улетучился – его восторг сменил.
Я даже видел человека, который молнии ловил!
Вдруг, через миг, что вечностью казался,
Исчезли молнии, и ливень за горизонт умчался.
И у любого, кто взглянул на эти вспышки хотя бы раз,
В глубокий изумрудный цвет, его окрашивался глаз.

Вот на какие строчки она наткнулась. Что это означало? Это означало, что самое интересное еще впереди! Почему? Потому что, строчки были написаны от руки. Алла пролистала страницы, а их было очень много, и убедилась, что все написанное было выведено аккуратным почерком. Все содержание книги было написано чьей-то рукой. Чьей? Естественно рукой автора, рукой того, кто вложил в эту книгу свою душу, свои эмоции и все свое волшебство.
Алла, взяла в руки перо, и написала на пустой странице:
« Если я это я, то я не сплю сейчас»
Она сравнила свой почерк с тем, как выглядел текст книги. Отличий, практически не было видно…
Что-то брякнулось на пол. Нет, не в спальни – в другом помещении. Алла, вместе с книгой, спустя ми-нуту стояла перед дверью в ванную комнату. Как, ей помнилось, она  включала здесь свет. Щелчок. Девушка вошла в ванную комнату. На кафельном полу, покачивалась алюминиевая ложечка. Девушка по-добрала её, и начала рассматривать.
- Это не вероятно, правда?
Алла перевела взгляд на зеркало.
- Привет сестренка, - отражение подмигнула девушке.
- Что?
- Я все-таки верила, что мы с тобой встретимся, ты, конечно, всячески откладывала встречу, но ты это ты! Ты не можешь без таких вот сюрпризов.
- Я, что действительно до сих пор сплю?
- Когда ты меня создала, это было очень верное решение, иначе, как бы ты сама смогла поверить в то, что ты действительно на это способна.
- На что?
- Быть тем, кем мечтала.
- Ладно, раз уж я разговариваю с собственным отражением в зеркале, значит, это так и есть. Напомни мне, о чем я мечтала?
- Встретить то, что ты искала всю жизнь. Любовь. Настоящую, истинную любовь.
- Ты издеваешься?!
- Напротив, я помогаю тебе. Ты сама меня об этом просила.
- Когда это я успела, а? – Алла дотронулась до зеркала.
Отражение протянула руку, и их пальцы прикоснулись друг к другу. Круги от воды… На зеркальной поверхности, от прикосновения, произошло тоже самое.
- Очень хорошо, что ты об этом спросила, это как пароль. На самом деле, даже не верилось, когда ты писала это произведение, - зеркальная Алла кивнула в сторону книги, - ты предсказала, предугадала нашу встречу.
- Стоп! Ты что говоришь? Я написала эту книгу?
- Ты такая хорошенькая, когда удивляешься. Правда. Когда твои бровки подпрыгивают, в этом мире, нет ни кого симпатичней тебя. Я иногда хотела бы оказаться на твоем месте, но ты по дружески запретила мне так поступать.
Алла присела на край ванны, и, взглянув на обложку книги, вытянула перед зеркалом руку, в которой была алюминиевая ложечка.
- Что это такое? От куда это здесь? От куда ты здесь появилась и кто ты такая вообще?
- Я, это – ты. Кем ты будешь спать, тем я и буду тебя вести в мой мир, в наш мир, в твой на самом деле мир. В твой мир. В наш мир. Однажды мы с тобой всё-таки станем одним целым. Одной смолой – од-ним прикосновением ресниц к  сладкой вате подушки. Мы станем, на конец-то тем самым, что вы называете единым целым! Ты меня уже создала, и без меня тебе уже ни куда не деться.
- Стоп! Я тебя написала, или ты меня?!
- Я тебе уже говорила о твоих способностях. Решать тебе. Жить как будто, или как будто жить, или, на самом деле жить так, как звезда твоя тебе светит?! Я звездный человек, и я верю в звезды!
- Не мучай меня! Скажи, он жив?!
- Конечно, я живее всех живых.
Алла выронила ложку, когда увидела в зеркале Дулова. Она увидела того, кого хотела увидеть больше всего на свете. Она хотела, хотя бы еще раз попробовать на вкус соль этого океана.
- Здравствуй!
- Ты, - у Аллы перехватило дыхание, - это действительно ты?
- Я сразу тебе поверил, ты, наверное, испытала то же самое что и я.
Алла не сдержалась, и с её ресниц капнула одна маленькая слезинка.
- Это действительно ты! – Алла вновь прикоснулась к зеркалу. На этот раз всей ладонью!
- Доверься интуиции! – Дулов, вдруг исчез с экрана зеркала.
- Не уходи! -  тихо заскулила Алла, - не уходи… подожди… только не сейчас… НЕ УХОДИ!!!
Перегорела лампочка. Щелчок и света в комнате нет. Темнота и не известность. Аллу начало трясти от страха. Она часто дышала, и чутко вслушивалась в тишину вокруг неё.
Дзинь. Дзинь. Ключи или отмычки, звякали в пустынном подъезде. Дверь сдалась почти сразу. Алла перестала дышать. Она медленно повернулась к выходу и стала вслушиваться в мир еще внимательней.
- Это конечно рискованно, - шептал один человек другому.
- Если свет горит везде, это еще ни чего не значит, просто надо открыть дверь и убедиться.
- Ну, тогда может оказаться, что мы и в самом деле допустили ошибку в выборе.
Два человека крались в ярко освещенном коридоре, они были без воровского камуфляжа, но вели себя, как новички по взлому.
Когда две тени прошли мимо ванной, Алла, сжала ложку в своей ладане еще крепче , и резко выпрыгнула в коридор. Она схватила того кто был к ней ближе, и приложив к его горлу ложку, прошипела как ядовитая змея:
- Ни шагу дальше, иначе я тебе глотку перережу!
Теперь три сердца бились одинаково быстро и настороженно.
- Кто вы и, и что вам нужно?!
Бомж представлял себе такую картину, но до реальности он ее не дотянул.
- Алла, мы, так рады, что с Вами все в порядке!
- Ошибаетесь, со мной далеко уже все не в порядке!
- Я же говорил, что все будет, не так уж и запущенно, - Агент,  повернулся, и увидел Дружинина, у которого слеза наворачивалась, а у Аллы лицо блестело металлической уверенностью в своей правоте и безнаказанности.
- Давайте всё разъясним, - Дружинин сглотнул, и попытался перевести взгляд на то холодное, что при-липло к его горлу.
Алла, узнав знакомый голос, оторопела и чуть расслабила схватку.
- Я сюда пришел, только из-за того, что поверил в вашу не виновность и в вашу гениальность!
Алла, чуть надавила ложкой на горло Дружинина.
- Так, получается, что мы все-таки не обложились! Она и есть тот, кто нас выведет из этого бесконечного замешательства!
Алла, не могла понять что, происходит.
- Кто-о-о-о-оооо зде-е-е-е-е-еееесь! – она вложила в этот крик всю свою мощь автора.
Автора?