Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 38

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/11/15/277


Профессор бухнулся перед ней на колени, извлекая окончательно из сферы и пытаясь осторожно выпрямить сжатое в комок тело. Это ему отчасти удалось и он, осторожно придерживая всё ещё странно вывернутую на бок голову, перенёс его на чехол, который я сдёрнул с диагноста. Потом он в быстром темпе начал переключать и прилаживать датчики диагноста.

— Сканер нужен срочно, — наконец выдохнул он. — Щас мои принесут…

Володя вытащил свой коммуникатор и произнёс несколько команд. Через пару минут на бешеной скорости примчались Пит и Чара с медицинскими ящиками в зубах. Володя вытащил сканер, поводил им, вздохнул и огорчённо посмотрел на меня.

— Мертвяк. Мертворождённое. Но рождённое, созданное, представляешь? Это невероятно.

— А почему именно Влада? — задал я мучивший меня вопрос.

— Ну, видимо, не только ты счёл её достойной внимания. Кстати, я более чем уверен, что если бы вы не утащили разведчика от башни, то оно бы жило. Вы прервали процесс трансформации. А так это, — он кивнул на тело — только биомасса, заготовка с некоторыми внешними характеристиками. К утру, если не заморозить сейчас, она распадётся. Совет — девочкам утром скажем, а то спать не будут. А сейчас давай — протокольные съёмки и акт. Акт мы подпишем с тобой…

— И меня запишите, — раздался за нашими спинами старческий голос.

Мы резко обернулись.

В световом цилиндре перед нами сидела в массивном кресле фигура благообразного старика в полинялом рыжем лётном комбинезоне старого покроя. Он посмотрел на нас синими, широко распахнутыми, словно детскими глазами и повторил просьбу.

— Жан Меер? — растерянно произнёс Володя. — Простите, мсье Меер? Это вы?

Старик улыбнулся.

— Нет, всего лишь его брат-близнец, Жак Меер, к вашим услугам… Жана мне не удалось сохранить. Жак Меер, вице-президент корпорации «MAS Company», ныне — сохранённый разум. Я, то есть мы, которые все тут, решили выйти из забвения. Но нам нужны гарантии. Гарантии нынешнего человечества.

— Кто это? — вдруг услышал я шёпот Влады. Они с Юлей, оказывается, не усидели дома и отправились-таки за нами следом. Я обнял её. Влада растерянно переводила взгляд со своей маленькой копии на земле на фигуру в кресле. Юля водила ладонями над маленьким телом.

— Если мы сейчас вернём её к башням, — вдруг спросила она у фигуры, — вы сможете продолжить процесс?

— Нет, уже поздно, — был ответ.

— Простите нас, мсье Меер, — сказала Юля.

— Это создатели башен, разведчика и, возможно многих других чудес тут, — наконец ответил я Владе тоже шёпотом. Но старик меня услышал.

— Чудес не бывает, если мы их не создаём сами, — сказал нам он. — Это был девиз нашей корпорации.

— Мсье Меер, — обратился я к нему. — Вопрос о гарантиях понятен, но я предлагаю отложить наш разговор до утра и сохранить пока строго между нами. Мы не хотим, чтобы вольно или невольно кому-нибудь был причинён вред. Мы уже, как понимаем, его причинили, и я тоже прошу нас простить.

Старик кивнул, и изображение исчезло. Володя пошёл искать подходящих размеров морозильник, через некоторое время привёз на садовой тележке какой-то ларь, и мы осторожно переложили в него останки. Утром Ион и Зет должны были их забрать. Мы, наконец, потянулись к дому.

Сон не шёл. Мы с Владой долго сидели над записями кристалла, оставленного накануне Ионом. Там нашлись и биографические сведения о братьях Меер, их фотографии, записи курса лекций Жана Меера по теории самовоспроизводящихся биотехнических систем (вот откуда Володя его знал). О Жаке Меере информации было значительно меньше, область его интересов была обозначена достаточно расплывчато. На фирме он отвечал за практику, воплощение идей, щедро генерируемых гениальным братом. Среди знакомых лично мне имён мелькнуло имя Питера Ларсена — создателя первого логико-семантического процессора для супермозга.

Накануне своего внезапного банкротства фирма выступила с фантастически смелой идеей посылать к далёким галактикам экипажи симбиотов — биотехнических устройств и супермозга, несущего в себе разум оставшегося на земле человеческого экипажа. Мало кто тогда, наверное, мог предположить, что фирма на своём полигоне уже испытывала реальный прототип.

Я припомнил некоторые детали диалога с Меером. У них явно что-то пошло «нештатно», но, с другой стороны, мы не знаем их истинных целей. Кому и зачем понадобилось их банкротить и устраивать панику на бирже? Кому они мешали? И — от кого спешно бежали? Даже если предположить, что группа стариков решила себе устроить вечную жизнь путём переноса разумов в новые тела, создала технологию их выращивания, но перенос не получился, и они «застряли» на временном носителе, а тут ещё близнецы с Вебсиком у них разведчика увели. Тогда логично — попытка вернуть разведчик и вырастить новое тело в образе Влады. Для чего мы им нужны — в наши тела, что ли, влезть? Брр… Я передал эти мысли Владе.

— Может, не всё так мрачно, — нерешительно сказала она, выслушав мои соображения. — Смотри, паника на бирже почти совпадает по времени с официальным отказом от проекта Первой звёздной, их труды в одночасье обесценились, и они решили их сохранить до лучших времён, а заодно и свои мозги. Ты ж не станешь отрицать, что головы у этой команды были замечательные, а интеллектуальный ресурс стоит очень дорого. Вот они тут и сохранялись.

— То есть, ты полагаешь, что они одновременно сделали два проекта — для Первой звёздной и для самосохранения?.. Может быть, — согласился я. — Возраст у них почтенный был уже… Ладно, уже пять часов как новый день, а у нас ни в одном глазу с тобой…

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/17/178