О кошке и святом Савве

Ольга Коваленко-Левонович
В клинике ветеринарной – очередь. Хозяева успокаивают, уговаривают любимцев. Кого только не увидишь! Пришла девочка с пластиковой коробочкой. Все гадали – кто там? Оказалось – черепашка. Молодой человек принёс огромного коричневого кролика. А уж собак и кошек – каких только не увидишь.

Пока стоишь в очереди – слушаешь разговоры и истории.
Пришла монахиня с помощницей, принесли двух кошек, а всех их, в деревянном доме у старушки, живёт – тридцать три! И собака. И все ходят гулять на улицу через форточку. И собака тоже!

Женщина с рыжим котёнком на руках рассказывает монахине: « У нас были старый кот и молодая кошка. По соседству – заброшенный госпромхоз. Кто-то разобрал старый госпромхозовский сарай, а там – отравленное зерно. Мыши наелись, померли. А кот и кошка поели этих мышей и заболели.

Не сразу мы поняли, почему они ничего не кушают, лежат, слабнут, шерсть сыплется, изо рта – пена. Кота не успели спасти. А кошку, по совету соседки-фармацевта, поила слабым раствором марганцовки. Но и она угасала на глазах.

И вот, лежала моя кошка в коробке в углу, а я в то время читала жизнеописание святого Саввы. И дошла до того места, как он молитвой животных лечил. Обливаясь слезами, попросила я вслух святого:
- Если можно, помолись о моей кошке, а то так жаль её…

В ту же минуту кошка подняла голову, шатаясь, выбралась из коробки и с усилием прыгнула мне на колени. Я её погладила, шерсть посыпалась, говорю сквозь слёзы:
- Что, жить будешь? Вот и хорошо.

Кошка быстро пошла на поправку…»…

Монахиня слушает и улыбается.

Картина Чувиляевой Галины.