Человек и книга - глава 8

Павел Иванов-Мангуст
Сидит человек внутри собственного автомобиля, и чувствует себя в безопасности… Вы, просто это представьте! Руль в руках, ноги на педалях, да, и взгляд в зеркало. Столько рассредоточенной концентрации внимания сложно себе представить! И вот однажды машина начала думать. О чем? О том, зачем она вообще едет именно по этой дороге? Вот она и решила повернуть, сменить прикосновения шин с асфальтом, на сырую глину, лужи и бездорожье, она свернула в лес. Ехала, наблюдала за проносящимися мимо неё деревьями, облаками, кустарниками и птицами. Картина оболденная! Протекторы пахали рыхлый, а местами сырой песок. Нет, она не буксовала, она на большой скорости ехала по лесу!
- Что будете к кофе? – вежливый официант  заставил  её немного улыбнуться.
- «Rafaela», будьте добры.… Спасибо.
А машина продолжала наслаждаться весенним запахом леса. Внутри неё сидели и молчали два человека. Машине наконец-то стало хорошо, потому что люди внутри нее молчали и вместе с ней слушали песню апреля. Чиркнула зажигалка, и спустя секунду ожил дым. Он стал плести причудливые нити, плыл к потолку, не зная, что это его погубит. Глоток кофе, соленые слёзы, сквозняк в душе, и слезы на окне. Она молчала. Когда она была одна, она молчала очень печально. С кем ей поговорить? Не с кем. Она очень соскучилась по разговору, сердцем и глазами. Особенно по глазам, она соскучилась более всего! Тяжеленным сундуком, весел груз того, что она ни кому не рассказывала. Этот сундук уже начинал щемить сердце, вот до каких размеров он был огромен! Уличный дождь, даже сквозь оконное стекло охлаждал  этот сундук.
Машине нравилось шуршание собственных шин, она подобрела и чуть сбавила скорость.
Нет, почему-то чтение этой статьи, девушку не отвлекло от того, о чём она хотела забыть. Она отложила чтение и глотнула кофе. И что теперь? Теперь как ей жить дальше? Она обманула человека! Живого человека! Когда обман всплывёт, что станет с ней? Что случится? Она не знала, да пожалуй, никто не знал.
Колокольчик. Звякнул колокольчик на входной двери. Она вздрогнула. Сердце моментально замерло. Взгляд, медленно, параллельно дыму от сигареты, стал подниматься. От фарфора с кофе к её надежде и страху -увидеть свое желание. Сердце, стало биться. Теперь оно уже стало стучать намного громче. Опять замерло и чуть не взорвалось, когда её глаза увидели, глубокий синий океан простора чистых небес! Они смотрели друг на друга минуту, даже ресницы не дрогнули.
Теперь они сидят за одним столиком. У каждого кофе, сигарета и, ни единого слова. Хоть их губы даже не шевелились, глазами они читали мысли друг - друга. Они задавали друг другу вопросы, находили на них ответы…Постепенно, тон разговора стал спокойней. Теперь они беседовали.
Когда два агента «Комиссии» и Алюминиевая бестия, сели в свои машины, тело Дулова, продолжало лежать на холодной весенней земле. А где была его душа? Где-то поблизости. Совсем рядом с ним.
- Как?! ЗАЧЕМ?! ПОЧЕМУ?! – самые громкие, самые первые вопросы. Как уже было сказано выше, только один ответ всего - лишь на один вопрос, может вызвать до миллиона новых вопросов. Они дробью вонзятся в череп, и голова просто разлетится на мелкие щепки. Когда это произошло, Дулов заорал от боли и, распахнув глаза, начал ртом жадно хватать весенний кислород. Он вскочил и бешено закружился волчком. Остановившись, он начал приходить в себя. Когда его сердце мирно и размеренно начало биться, Дулов взглянул на солнце, прищурил глаз и прикурил сигарету.
- Я ЖИВ!!! – громко проголосил он, - Ха-ха-ха, Я ЖИВ!!! О-о-о, ну девочка, ты меня и напугала! Ха-ха-ха! Я ЖИВ!!! Уоу!
Дулов, неожиданно сделал сальто назад, и когда он опустился на ноги, снова широко улыбнулся.
- Ну, ты молодец! Всех обманула! Всех!
Мимо Дулова, пулей пронеслась какая-то лесная птичка, чиркнув крылом его нос, она моментально скрылась за деревьями. Тут же, Дулов вспомнил, какой адрес назвала она, та, которая сумела сделать невероятное. Он, знал эту улицу, и самое поразительное, он тоже захаживал в это кафе, что бы сидеть там целый час и вкушать кофе, самый вкусный в этом городе. На шоссе, ему встретился приятный человек на машине, который с радостью согласился довести его до города. А в городе, без труда, они доехали до улицы Чехова.
Дулов правильно понял, что хотела сказать она, хотя она и говорила не ему, а агентам. Только шок по-мешал ему вскочить после выстрела, и обозначить себя и её. Шоковая терапия. Да, она лечит, она калечит, она активизирует самые глубокие инстинкты.

                *  *  *  *  *  *  *  *  *

Колокольчик. Звякнул колокольчик на входной двери. Она вздрогнула. Сердце моментально замерло. Её взгляд, медленно, параллельно дыму от сигареты, стал подниматься. Он ждал, когда их глаза, на очень медленной и одновременно самой бешеной скорости встретятся. Он ждал этой искры, которая сделает их одним целым, одним фактом истины.   
Теперь они сидят за одним столиком. У каждого кофе, сигарета и, ни единого слова. Хоть их губы даже не шевелились, глазами они читали мысли друг - друга. Они задавали друг другу вопросы, находили на них ответы…
Первым не выдержал Дулов, он улыбнулся и произнёс вслух:
- Вы… вы - гений!
- Алла.
- Твое имя Алла?
- Алла Бестова, - она не смогла сдержать улыбку,- спасибо, что ты пришел.
- А я не мог не прийти, - он глотнул кофе, - если бы я не пришёл, это означало бы, что ты мне, а я, тебе не верю.
Она положила свою ладонь на его руку. По его телу пробежала волна электрического мягкого тока. Когда эта волна дошла до его мозга, он понял, что эта встреча изменит всю его жизнь.
- Спасибо. Спасибо!
- Тебе спасибо, что не застрелила меня по настоящему, - Дулов снова улыбнулся, - я бы тогда не знаю, как бы я жил дальше.
Они вместе засмеялись.
- Я, наверное, выглядела, как самая последняя сволочь.
- Честно говоря, на тот момент, учитывая, что я их не видел,  и воспринимал всё
  всерьез, я так и подумал.
- Это тебе, - Алла положила перед Дуловым пулю, - это тебе на память, как и те, которые я в тебя вы-пустила – она холостая. Думаю, она также волшебно спасёт мою, спасёт нашу жизнь…
- Спасибо, буду беречь её до самого нужного момента.
Дулов аккуратно положил пулю в карман.
Алла глотнула кофе, и стряхнула пепел с сигареты.
- Скажи, какая у тебя самая заветная мечта?
Алла затянулась и выпустила струю дыма в потолок. Посмотрела за холодное оконное стекло, затем вернулась к бездонному синему океану.
- Я знаю, что  рождена не для одиночества, но именно оно самое продолжительное, что случалось в моей жизни. Я не хочу ходить тенью, не хочу просто существовать. Моя мечта – не быть одинокой, не то-пить подушки в слезах не разговаривать сама с собой, а общаться с человеком, который может понять, искренни, посочувствовать и посоветовать так же честно, и верно. Я мечтаю о самой сказочной,  о самой настоящей любви…
- Ты веришь в сказки?
- А ты знаешь, что в сказках самая интересная, самая красивая жизнь!
- Я не услышал ответа на свой вопрос, но услышал то, что на самом деле хотел услышать, и этим ты до-казала, что действительно читала именно эту книгу. Это как пароль, знать то, что не знают другие… Отвечать так, как на самом деле звучит вопрос. На первый взгляд, это, кажется, совершенно не вероятно, но когда ты, осознаешь, что ты именно это хотел услышать, ты принимаешь это за правду.
- Ты, когда-нибудь бродил по городу, среди огромной толпы, между серыми и безобразными поступками, чувствуя себя совершенно одиноким?
Дулов опустил глаза.
- Тогда ты понимаешь, о чем я говорю. Вот это и есть твой ответ. Этим ответом ты, сообщил мне, что ты именно тот, кого я искала. Ты тот, кто тоже читал эту книгу, а таких людей очень мало. Большое событие и огромная роскошь общаться с человеком, который знает, что на самом деле важнее всего. Он знает, что такое истина, и что такое правда. Я, сама только недавно  это поняла, а когда это свершилось, мир для меня стал совершенно прозрачным и настоящим. И как поется в одной песни, оказалось: «Всё так сложно, всё так просто…»
Теперь, стало совершенно ясно, что они говорят на одном языке, у них мысли плывут в одном направлении, теперь они создали колесо, которое в последствие прикатится туда, где всё станет ясно. Оно приведет их туда, где правда становится истиной, но, у каждого своя, иначе это окажется всего лишь на всего правдой….  Но, правдой с большой буквы!
- Иногда мне кажется, что я тебя знаю давным-давно. Может, ты мне снилась?
- Присниться может кто угодно и что угодно, - Алла смочила губы черным кофе из белого фарфора, - мне нравятся сны, в них я умею по-настоящему летать.

В этот момент, совершенно волшебным образом, они оба, хором,  вспомнили строки из книги:

Кто знает, кто контролирует наш разум во время сна?
Где мы находимся – в одном мире, или
Одновременно в нескольких коридорах сна?
Мы это мы? Когда спим, или всё намного сложнее и таинственней?
Одно знаю точно - я люблю смотреть сны!
Я люблю исследовать эти миры…
И что-то приходит к нам во снах,
И те, кто приходит к нам во снах,
Видит нас совершенно в иных тонах,
Мы говорим с ними на других языках.
Просьба о помощи, может звучать, как
Приказ о лишении жизни кого-то,
Крик «Скорее беги вперед!!!» - слышится шёпотом:
- «Не возвращайся от туда обратно!»
Зеркало – дверь в глаза, дверь в души людей.
Зеркало у тебя за спиной, оглянись – проверь!
Сны, порой владеют душой безраздельно!
Они швыряют разум об стены своего мира,
Они треплят нервы и воспитывают седьмое чувство
Параллельно, разной кислотой поливая нас из лейки,
Измеряют нашу доброту холодной металлической линейкой.
Да, бывают и облака с цветами и безобидными пандами,
Коридоры больниц с холодным кафелем, неоновыми лампами…
Снег, ветер, град, дождь, всевозможные осадки,
Всё это может литься и сыпаться из-под ног, а не с неба,
Пятипалые кошки, восьмилапые канарейки, зайцы с рогами
Всё самое невероятное, фантастическое, но живое
Всё это посещает наш разум, гуляя параллельно со снами.