Ночной звонок

Виктор Неделин
      

      Беспощадный пронзительный звонок вырвал Марию Константиновну из сладостра-стных объятий Морфея. Она с большим трудом подняла тяжелые веки и взглянула на часы, - было три часа пятнадцать минут пополуночи.
- Кого еще черти могли принести в такой час, - подумала она, мельком взглянув в зеркало на свою взлохмаченную голову, когда уже накидывала на себя халат. Посмотрев в мутное пятно дверного глазка она увидела соседку по лестничной клетке — Тамару Ивановну, которая то подбегала, то вновь отскакивала как ошпаренная от двери, успевая при этом с отчаянием в глазах давить на кнопку звонка. Соседка была на голову ниже Марии Константиновны, худощавая, с мелкими бегающими глазками, в нижнем белье на которое было надето заношенное драповое пальто. Они  были знакомы уже почти двадцать лет, но за все эти годы более как слов приветствия друг для друга не находили, и вдруг..
- Маша, Машуня, ты не спишь? Открой скорее душа моя,открой Машуня, я же тебя умоляю. Тамара Ивановна действовала настойчиво и решительно.
- Что произошло то Тамара Ивановна? - сонным голосом спросила Мария Константи-новна, открывать ей не хотелось, в глубине сознания она по чувствовала, что на этом сегодня ее сладкий сон закончился. Мария Константиновна приоткрыла дверь не снимая цепочки с замка, и внимательно с головы до ног осмотрела соседку. 
- Маша, ну впусти же меня наконец, не видишь, - срочное к тебе дело! Я уже обежала все девять этажей, всем звонила, всем, все спят — ни одна собака не проснулась. На тебя осталась вся надежда, душа моя.
- Так Тамара Ивановна, ты когда выходила погулять сегодня хотя бы в зеркало на себя взглянула, если бы ты моей соседкой не была — я бы тоже тебе не открыла, не узнала бы.
    Мария Константиновна сняла цепочку с замка, и как только дверь приоткрылась чуть более, достаточно пожалуй лишь для того, чтобы впустить кошку, соседка шустро прошмыгнула в ее квартиру.
 -  Что у тебя за срочность такая Тамар, это в три то часа ночи? Мне через три часа уже на работу вставать.
   Тамара Ивановна  на полусогнутых ногах, сильно пригибаясь, подбежала к окну и задернула  плотные шторы.  В этот момент она сильно напоминала какого сказочного персонажа из экранизаций  Шварца,  которые очень любила Мария Константиновна.
-  Маша, у тебя есть белая футболка? Давай, давай скорее душа моя. В меня целятся ночные  снайперы!
   У Марии Константиновны перехватило дыхание, этого еще ей не хватало. Она подозревала, что соседка давно страдает неврастенией, однако сегодня видимо случился кризис.
–  А почему именно белую Тамара Ивановна? Другого цвета одежка никак не подойдет? Есть красная и голубая.  А почему снайперы то Тамар, где ты с ними успела познакомиться? Что они в тебе нашли то? - а сама с печалью подумала, - да уж, вот, у кого - то ни кожи, ни рожи, а поди же ты, даже по ночам не обделены вниманием посторонних мужчин. А здесь  — девушка в полном расцвете сил, следишь за собой, красишься, стрижки разные модельные, солярий наконец посещаешь, и никакого результата. Мария Константиновна  лукавила — результат был, но почему-то лишь у определенной категории мужчин.  К ней довольно часто подходили на улице сомнительные лица противоположного пола,  и как это не грустно всегда с одной и той же просьбой -  посодействовать 10-15 рублей на улучшение их благосостояния или самочувствия. Видимо она все-таки внушала им какую-то надежду в своих глазах.
Ни в коем случае — засуетилась Тамара Ивановна -  я слышала как-то раз в одной передаче, что белое отражает лунный  свет, и конечно же меня станет не видно. Конечно, если бы луны не было сегодня -  тогда нужна бы какая-нибудь темная  одежда, но пока так, в белом, только в белом. А охотятся они не за мной, скажу тебе  Машуня по большому секрету -  ко мне сегодня ночью поступила информация свыше, оттуда — она на минуту замолчала и показала глазами на потолок, они охотятся за информацией.  Я то сама  понятно им совсем ни к чему, но пострадать при этом могу, чего конечно очень бы не хотелось.
  Мария Константиновна покопалась в платяном шкафу и выбрала для соседки белую ночную сорочку свекрови, которая к тому времени тоже проснулась, и уже сидела на кровати, ничего не понимая и вращая головой на 180 градусов. Рядом с ней у изголовья  расположилась большая плюшевая кукла лисицы, которую Мария Константиновна нежно называла по имени своего последнего ухажера Семеном. На голову куклы был повязан ситцевый платочек в горошек, из под которого смотрели шаловливые глаза лисицы. Свекровь была очень привязана к Семену и почти не расставалась с ним.
- Возьми Тамар, поноси пока — Мария Константиновна протянула соседке старую пронафталиненную ночнушку. Та в свою очередь, металась как метроном из комнаты в кухню и обратно, с большим трудом увертываясь от цепкого снайперского прицела
  Тамара Ивановна быстро надела ночную рубашку, второпях слегка поправив то, что у нее оставалось на голове, и тут же вновь обратилась к Марии Константиновне с новым вопросом.
- Маша, ручка, бумага есть у тебя?  Возьми ручку Маша, пиши, пиши душа моя, диктую.  «Товарищ Гвардии майор, я Чернова  Тамара Ивановна обращаюсь к вам с просьбой о оказании помощи, мне жительнице вашего города, проживающей по адресу..... Выполняя ваше ответственное задание сегодня в 2 часа 22 минуты я подверглась нападению ночных снайперов, пытавшихся сорвать выполнении вашего ответственного поручения, мной. Прошу вас срочно принять меры и включить мою кандидатуру в программу защиты свидетелей. Все.»
   Тамара Ивановна  посмотрела на листок бумаги через плечо Марии Константиновны, стараясь прочесть записанное с ее слов, и в тот же момент неожиданно согнулась пополам.
- Маша, все, меня ранили!  — прискорбно сообщила Тамара — вызывай скорую.
- Экак ее колбасит — подумала Мария Константиновна - похоже, у нее в довершению к неврастении еще и радикулит дает о себе знать.
 В этот самый момент снова раздался звонок в дверь.
- Кто бы это мог быть? В скорую то я еще не успела позвонить. Мария Константинов на снова посмотрела в дверной глазок — на этот раз перед дверью стояла соседка из квартиры слева — Роза Каримовна. Мария Константиновна открыла дверь и с вопросом в глазах посмотрела на Розу.
- Что у тебя за шум Маша? Что-то случилось? Меня в это время могли бы разбудить  только стоны Бориса Егорыча из верхней квартиры, у него бессонница и он в это время начинает просмотр какого-то ночного бандитского сериала, бурно переживает. Видимо он к этому времени уже достаточно догоняется беленькой, мне так кажется. И на тебе, у вас тоже такой шум, что не могу уснуть. Тоже на сериалы подсели?
- Да к нам час назад Тамара Ивановна зашла на чашку чая, да вот как-то не сложилось.
   Тамара Ивановна в это время забралась по известным только ей соображениям под кровать Марии Константиновны и с ужасом в глазах смотрела оттуда на Розу.
- Маша, слава Богу, я то уж решила, что это за мной снайперы явились — пролепетала Тамара Ивановна.
   Роза Каримовна растерялась, услышав Тамарин  голос из-под кровати.
- Маша, солнце мое, ну что же ты тянешь время, звони в скорую. Я же ранена!
 Реплика Тамары Ивановны подтвердила худшие опасения Розы и она испустив  протяжный стон медленно сползла по стене на пол.
- Маша, Маша скорей, Розу тоже ранили. Маша, а ты мне не верила — они здесь кругом, мы все под колпаком у снайперов.
Мария Константиновна наконец  то добралась до телефона и нашла в справочнике телефонный номер психушки. 
- Алло, это скорая? - спросила Мария Константиновна ответившему ей мужскому голосу. 
- Скорая? - переспросил мужской голос — вы бы еще прачечную спросили — это психбольница, будем продолжать диалог?
- Я это и имела в виду, приезжайте скорее, у нас снайперы!
- Их много? - с тревогой поинтересовались на другом конце провода — подкрепление брать?
- Не знаю, не считали, но они уже ранили нашего сотрудника, и похоже не одного!
- Все ясно, выезжаем, ждите — на другом конце провода послушались короткие гудки.
   Марии Константиновне даже показалось, что в трубке она успела услышать звук отъезжающей к ним бригады санитаров. Она осторожно, не включая свет, прошла в комнату, незаметно для остальных отодвинула край занавески и посмотрела в темноту за окном. Нервное напряжении последнего часа зародило в Марии Константиновне тень сомнения. Как она и ожидала кроме желтого фонаря луны да редких одиноких фонарей в ночном окне разглядеть что-то было невозможно, а тем более блики от снайперских прицелов, которые она видела когда-то в зарубежных боевиках про наемных убийц. Тем не менее, какое-то смутное предчувствие заставило ее поплотнее задернуть шторы и отойти подальше от окна. Передвигаясь в сторону прихожей она чуть было не упала, споткнувшись о ноги выползающей задом из-под кровати Тамары Ивановны.
- Маша, неужели и в тебя попали? Я же предупреждала, что они нас просто так не оставят! Теперь и тебя ранили, слава Господи, не смертельно.
- Да уж Тамар, придется держать оборону до приезда подкрепления.
  Санитары приехали через полчаса, когда ситуация стала стабильной. Появившись на пороге квартиры, двое рослых санитаров с носилками увидели идиллическую картину. Тамара Ивановна лежала на кровати Марии Константиновны, прижимая к себе Семена и рассказывала ему о размещении огневых точек снайперов. Роза Каримовна продолжала сидеть на полу, заломив руки и ее бледные губы шевелились в беззвучной молитве. На другой кровати сидела свекровь, продолжая вращать головой на 180 градусов, поочередно пронзая присутствующих пронзительным взором.
- Кого повезем то, хозяйка? - вопросил первый санитар у Марии Константиновны — всех?
- Нет, ну что вы, только раненых! - Мария Константиновна показала санитару глазами на Тамару Ивановну, - это соседка моя, Тамара Ивановна, пострадала от снайперской пули.
- Тамара Ивановна, мы как раз вовремя, давайте проедем  на перевязку, - первый санитар посмотрел на пациентку и произнес полушепотом второму санитару — Александр, я так думаю, следуя симптомам, диагноз мании преследования налицо, нужна диспансеризация - забираем.
   Второй санитар подозрительно посмотрел на внимательные глаза Семена, неподвижно смотрящие из-под платка на его голове и смущено сказал — Этого тоже забираем, осмотрим потом, в стационаре, не внушает он мне доверия.  Прикинь Илюх, косит под лиса, это же можно рассматривать как диагноз мании величия.
- Да уж Александр, похоже на то. Сегодня дежурит доктор Преображенский, он очень внимателен к каждому пациенту, и мне кажется, что наши диагнозы подтвердятся.
Ну что же, давайте будем собираться уже, -  поторопила санитаров  Мария Константиновна.
   Тамара Ивановна взяла под мышку Семена и забралась на носилки.
Требую накрыть меня бронежилетом и дать мне парабеллум — стала канючить Тамара Ивановна, - вы же только вынесете меня из подъезда, так они меня сразу и подстрелят, во второй раз.
  Мария Константиновна не осталась в стороне от просьбы соседки.
А у меня как раз есть, завалялся с прошлогодних военных сборов последнего любовничка, сберегла в надежде что может вернется еще, последняя разработка нанотехнологий — она  покопалась на  антресоли, но жилета не было, ничего не оставалось, как выдать за бронежилет  виниловую скатерть в цветочек, и накрыть ею носилки с Тамарой Ивановной и Семеном.
Вроде все, можете выдвигаться — Мария Константиновна повернулась к санитарам.
А где мое личное оружие, где мой парабеллум? - донесся голос Тамары Ивановны из-под скатерти
Могу поделиться только пистолетом системы наган, Александр, у нас ведь есть в машине наган? - пошутил с серьезным видом санитар Илья.
Да, был где-то, остался вчера от пациента, которого забирали со свадьбы. 
           В полумраке  длинной прихожей отвлеченные дискуссией друг с другом  санитары не заметили как Тамара Ивановна бесшумно выскользнула из-под скатерти и растворилась в темноте кухни. Под скатертью просматривался только силуэт одинокого Семена. Однако ни спешащие санитары, ни Мария Константиновна, которой через полчаса нужно было уже начинать собираться на работу, не могли этого заметить.
     Мария Константиновна проводила санитаров на лестничную клетку, вернулась в комнату и то, что она увидела ее несколько обескуражило. Впрочем, она была готова уже ко всему, даже к тому, если бы она увидела на своей кровати самих ночных снайперов, играющих друг с другом в покер. Все персонажи ночного дозора были на своих местах: свекровь по прежнему сидела на своей кровати, беспокойно наблюдая за Розой, ведущей крайне содержательную беседу о прицелах ночного видения с Тамарой Ивановной, которая на тот момент пыталась безуспешно забраться в платяной шкаф. Не было только Семена, что впрочем и не сразу бросилось в глаза Марии Константиновны. Семен исчез вместе с санитарами, благополучно добрался до доктора Преображенского и как потом оказалось, даже смог пройти вместе с ним тесты психического состояния. 
       Ночь подходила к концу,  за окном начинало светать. Мария Константиновна  подошла к окну и раздвинула тяжелые шторы. Затем она обернулась, обвела всех безучастным взглядом, смиренно вздохнула и начала собираться на работу.