заметки, культурная жизнь

Олеся Радушко
Цирк «Шоу слонов великанов»
13 ноября 2016
В цирк я пошла чтобы посмотреть на слонов и верблюдов в живую. Одно дело читать о них или смотреть по телевизору, совсем другое увидеть воочию.
В 15 ч. я позвонила в такси «Максим» и заказала 2 машины, на 16-00 и 20-00. В 15-30 начала одеваться, уложилась (вещи приготовили заранее) и отправилась к воротам. Нам прислали тойоту, от мороза у машины задняя дверь не открывалась и коляску пришлось нести через меня на соседнее сиденье (хорошо, что коляска складывается).
Тойота попалась высокая и удобная, я лежала на заднем сиденье (сиденье тоже было мне удобным, что бывает не всегда) и в окна видела дома и деревья, а не небо и верхушки стволов, как обычно. Доехали быстро. У цирка стоял большой розово-оранжевый слон. Мы вылезли и замерли перед большим крыльцом со множеством ступеней, (перед покупкой билетов я спрашивала Сергея –моего сопровождающего о доступности, он сказал –там 4 ступеньки). Спрашиваю-ну и где твои 4 ступеньки?
Мы пошли искать задний вход, вдруг повезет. Объехали здание цирка с боку. Крыльцо было и там. Проехали дальше и нашли у входа для машин и животных широкую дорогу, ведущую на крыльцо. Классный подъем, снег почищен. Заехали на крыльцо тут нас и ждали 4 ступени на входе-самый страшный участок. Поднимал Сергей коляску задом, я боялась выпасть. Нам помогла какая-то женщина. Зашли в фойе, подошли к администраторам и попросили нас устроить. Наши билеты были на 8 ряд, но с коляской туда не пробраться. Спросили зачем мы купили билеты туда. Я ответила, что у вас дорого. Нас проводили к одному из входов-выходов и меня предложили пересадить на нижний ряд, я сказала, что не сижу на стульях и меня оставили у выхода, Сергею дали место рядом в нижнем ряду. Зрителей было много, особенно много было детей. Многие покупали в буфете сахарную вату, поп-корн и другие сладости и напитки. Мимо меня прошли монахиня с девочками из приюта, наверное. Арена была огорожена сеткой, музыка была громкой, ведущий просил не ходить во время представления и держать детей при себе. А люди даже после третьего звонка ходили искали свои места.
Шоу началось после 4 звонка. Открыла программу грациозная львица. Потом выпустили царя зверей, но ненадолго. На арене было 2 дрессировщика –семья Кузнецовых. После львов сетку убрали и вывели на поводках двух песочных кошек, я так и не поняла кто это. Возможно пумы. Для львов –мелковаты и не так грациозны. Потом был пятнистый гепард или леопард, а после черная пантера.
Я не ожидала увидеть больших кошек, т.к. в рекламе значились: слоны, верблюды, пони и ослик. После кошек был клоун. Клоун выступал неоднократно, были эквилибрист и жонглер, акробаты. Страшно было смотреть на трюки под куполом на канате, на первом трюке выносили батут. Потом убрали. Вывели четырех верблюдов в попонах. Один был поменьше. Верблюды были неспешные меховые цвета темного песка.
В антракте катали детей на верблюде и в мини-экипаже под вид старинных запряженном собакой.
Увидела я там и русских гончих, так же мохнатых пони и ослика. Последними вышли на арену индийские слонихи Марта и Дженни. Чему их только не научили! Ложиться, вставать на поставку, одна из них перелезла через другую, одна проползла под другой. Такие большие и способны на такое. Я думала, что слоны больше. Дрессировщик сказал, что они съедают в день по полтора центнера, вес одной 3,5 тонн, второй 4,5 тонн.
В антракте ко мне подошла знакомая с дочкой, перекинулись парой слов. После программы выбрались в коридор к выходу и ждали такси. В 20-00 спускались по съезду и таксист, видя наше направление, подъехал к спуску. Он срезу сказал, что багажник замерз. Сережа усадил меня на переднее сиденье, а назад положили коляску и подушки. Добрались спокойно, водитель помог выбраться –придержав ноги. Такое вот путешествие. Фотографий сделали лишь несколько, т.к. фото и видео съемка запрещена.
Спасибо Надежде за билет!