Чёрная собака

Ольга Шаблакова
   Мне снилось, будто бы я ходила по новому большому дому, в который недавно переехала моя знакомая. Мы переходили из комнаты в комнату, обсуждали планировку, дизайн. Правда, как-то черезчур равнодушно, словно ни её, ни меня это не касается. Помню, в одном из помещений была какая-то щель в стене под потолком. Странная. Вроде бы специально оставлена, но зачем – непонятно. За ней виднелось что-то серое,  расплывчатое, неприятное. Я ещё замечание сделала, зачем оставили?
   И вот мы идем уже по улице, вдоль домов, вроде бы гуляем.
   Вдруг она вскрикивает – и, оказывается, не подружка это вовсе уже, а чёрная собака. Вижу  – припадает на переднюю лапу. Наклоняюсь ощупать  – и чувствую торчащую кость в районе груди.  Судорожно пытаюсь её вправить обратно... и просыпаюсь от страха.
   Начинаю перебирать воспоминания о сне, осознавать, что торчащую кость нельзя просто заправить обратно.  И – озарением – стоп!  Чёрная собака? Подруга?
   Ну конечно! У знакомой, которая недавно умерла, были  чёрные волосы.Сегодня же – да! – как раз девятый день...
   Я и так собиралась в церковь панихиду отстоять. Тем более надо. Наверное, просит.
   Вышла пораньше, подхожу к пешеходному переходу. Красный.
   Откуда ни возьмись, из-под моих ног выскакивает и стремительно несётся через дорогу маленькая чёрная собачка. Машины не тормозят, нельзя: гололёд.
   – Куда, дура! – в бессильном отчаянье ору я. И не надеюсь на благополучный исход. При утреннем интенсивном движении на проспекте – по три плотных ряда в противоположные стороны – смотрю ей вслед, не в состоянии отвести глаза.
   Немыслимо. Она несётся как ураган, она перебегает на одном дыхании, еле уворачиваясь, все шесть полос от светофора до светофора... и благополучно выныривает из смертоносной реки! А я, ещё не веря в чудо, провожаю её взглядом на той стороне до тех пор, пока она не скрывается за толпой ожидающих зелёного сигнала пешеходов.
   Что это было? Видел ли кто её, кроме меня?
   Только теперь сопоставляю собаку во сне, которой я вправляла кость, и эту. Какое совпадение!  Я слишком рано проснулась, чтобы понять, помогла ли я той, которая была ещё и моей знакомой... Но эта спаслась, хороший знак.
   И чтобы внести свою маленькую лепту, свою просьбу Господу – молебен о  спасении души – я иду в церковь. Там благодатен сам воздух, а мысли очищаются от проблем и тревог. Когда я целую крест, батюшка тихо шепчет над моей склонённой головой: «спаси Господи», и я благодарно киваю.
   Панихида после молебна. Но я ухожу в холл с квадратным столиком и горящими свечами немного раньше. Здесь так холодно, что изо рта идёт пар. Я успеваю не спеша три раза прочитать молитву об усопших, прежде чем прислужница вынесет и положит на столик рядом записки-помянники,  и в бумажном кулёчке –  песочек для похорон. 
   ...Идя из храма, снова вспоминаю утренний сон, и ту непонятную, словно вход в иной мир, дыру в стене...