6. Россия Голландия 3-1

Марина Беляева
6.  Россия – Голландия – 3:1

Эта история приключилась несколько лет назад, а вернее в 2008 году, в тот самый день, когда России победила сборную Голландии по футболу со счётом: 3:1. Естественно, всё мужское население нашей необъятной страны сидело, уткнувшись в телевизоры, периодически подскакивая и издавая различные нечленораздельные, но очень выразительные звуки. Все с нетерпением ожидали развязки этой напряжённой игры.
Это – предыстория, вернее, причина событий, о которых я хочу рассказать. Сразу же оговорюсь, что имена героев, по понятным причинам, изменены, а любые совпадения случайны…
Итак, день этот выдался на удивление тёплым. И мы с девчонками решили немного посидеть в каком-нибудь кафе на открытом воздухе. В такую жару, весьма непривычную для наших широт в это время, не грех выпить по кружечке пивка, что само по себе – прекрасный антураж для дружеской беседы.
Предприняв несколько попыток пристроиться в какой-нибудь, не самой пафосной, кафешке, мы разочарованно поняли, что сегодня это не судьба, ибо все, самые непопулярные в остальные дни, заведения были под завязку забиты разгорячёнными фанатами футбола, с нетерпением ожидавшими начала трансляции матча…
Но наше желание пообщаться было не менее горячо. Поэтому, взяв пару полуторалитровых баллонов пива с разными вкусняшками: типа кальмаров, филе вяленого ёршика, осьминожек, крабов – недаром в Мурманске живём – наша немногочисленная, но шумная компания, как это обычно бывало, пошли в гости к той из нас,  чей муж в данное время отсутствовал. На этот раз «повезло» Светке Варламовой: её супруг бороздил просторы Баренцева моря в погоне за большой рыбой.
Нет, всё было вполне пристойно. Шестеро взрослых интеллигентных женщин посидели, поговорили, перемыли кости «нехорошим» людям, которые в этот вечер не с нами; под разговор выпили немного пивка, провозгласив тост, в том числе, и за победу нашей сборной, причём большинство налегало на «вкусняшки», а не на напиток; спели любимые песни и, исчерпав всю программу  вечера, отдохнув душой после напряжённой трудовой недели, стали расходиться по домам. 
Где-то через час, я уже успела даже мужа ужином накормить, забрасывая ему в рот картофельное пюре с  котлетами в перерывах между воплями, сопровождавшими очередной удачный бросок Аршавина,  раздался звонок домофона. К домофону, естественно, идти пришлось мне, ибо глава семейства был сильно занят: шли последние секунды матча, и сомнений, кто победит в нём, уже не было. Трубку домофона я снимала под торжествующий вопль супруга: наши выиграли!
В трубке раздался голос Галки Кондрахиной – одной из моих сегодняшних товарок, но звучал он как-то странно. Самое подходящее определение такому голосу – загробный…  Я, почуяв неладное, поспешила впустить её в дом.
Когда Галка возникла на пороге моей квартиры, на память мне сразу же пришли строки из бессмертного творения М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова», а именно то самое место, где описывается возвращение домой  Алёны Дмитриевны после не самой приятной встречи со злодеем Кирибеевичем:
«Сама бледная, простоволосая,
Косы русые расплетённые
Снегом-инеем пересыпаны;
Смотрят очи мутные, как безумные;
Уста шепчут речи непонятные…»
За исключением «снега – инея», дело-то летом происходило, один в один портрет Галки.
В моём воспалённом воображении замелькали картины – одна страшней другой: озверевшие фанаты голландской сборной, движимые сильной обидой за проигрыш россиянам, решили отомстить всему русскому народу, надругавшись над Галкой Кондрахиной, ярой фанаткой нашего футбола…
Вид у Галки, действительно, был жалким. «Ладно, - сказала я себе, - расспросы потом, сначала – реанимация…»
- Марина, я поживу у вас дня три? – переступая через порог, таким же неживым голосом промолвила Галка.
Я молча кивнула…
Когда моя несчастная подруга выползла из душа в моём халате и с моим полотенцем на голове, её, наконец-то, заметил мой благоверный.
- Галина, - удивлённо воскликнул он, - ты откуда взялась?
- Из ванной, - ответила Галка и зарыдала.
По тому, с какой ненавистью было произнесено слово «ванная», я сделала вывод, что это самое «страшное» приключилось с Галиной именно в ванной.
После этого Галка молча выпила два бокала чая и выкурила две сигареты, «стрельнутые» у моего мужа, ибо, как ни старалась, я не могла припомнить, чтобы Галка когда-либо курила.
«Значит, действительно, случилось что-то страшное, раз её так стрессануло,» - подумала я. И перед глазами возникло новое видение: Галина, счастливая и удовлетворённая дружескими посиделками, возвращается домой без звонка и застаёт своего Серёгу в объятиях молодой разлучницы…
Но то, что я услышала от Галки, повергло и меня, и моего мужа, уже отошедшего от эйфории, вызванной триумфом Аршавина, в самый настоящий ступор…
- Маринка, ты только не выгоняй меня сразу, мне только три дня перекантоваться… - жалобно проскулила Галка.
-Да, ладно, не вопрос, - переглянувшись, мы с мужем ответили почти одновременно.
- Так что же, всё-таки, случилось? – теряясь в догадках, спросила я.
- Катастрофа, - коротко ответила Галка.
- Ты, всё-таки, расскажи, - предложил мой муж, - а мы решим: катастрофа это, или пустяки – дело житейское…
Галка, с упрёком взглянув на Николая, дескать, у человека – горе, а он в остроумии упражняется, начала своё скорбное повествование.
- После того, как мы с тобой распрощались, я сразу же пошла домой. Прихожу. Дверь чуть ли не нараспашку. Захожу в квартиру. Телик орёт  на всю Ивановскую.
Понятно, чтобы все соседи наслаждались моментом славы российского футбола. А сам хозяин в ванной моется. И дверь в ванную открыта нараспашку. А он за шторкой стоит, под душем плещется, как туалетный утёнок. Ещё гад и песню какую-то поёт. А меня после пива так в туалет потянуло. А ванная у нас с туалетом совмещённая. Я бросила на тумбу плащ. Взгромоздилась на унитаз. Сижу, делаю свои дела, рассказываю этому ироду, как мы с девчонками у Светки чудненько посидели. А он как-то странно реагирует. Не отвечает, петь перестал. А меня, видно, после пива, я ведь его терпеть не могу, ещё и расслабило… Попукала малёхо… Процесс пошёл… Дело-то житейское… «Ну, извини, - говорю, - дорогой, я тебе немного навоняла…» С этими словами я нашу ванну-туалет покинула. Захожу в комнату и вижу картину, которая меня чуть заикой не сделала: в кресле, как ни в чём не бывало, сидит мой Серёжа и болеет за наших.
- Милый, - говорю я ему, а колени начинают дрожать какой-то мелкой противной дрожью, - а кто это у нас в ванной моется?
- А-а-а, - загадочно улыбаясь, промычал мой любимый, - это сюрприз!
- Действительно, сюрприз, - упавшим голосом согласилась я.- А имя у сюрприза есть?
- Конечно, - продолжает интриговать муж всё с такой же гаденькой загадочной ухмылочкой.
- Ну, - рявкнула, теряя остатки терпения, я, - и кто это?
- А это Андрюха Коростылёв, - торжественно провозглашает имя нашего бывшего одноклассника мой муженёк.
Вот тут-то меня, как  обухом по голове долбануло… Этот Андрюха был моей школьной любовью… Я ему тоже очень нравилась. Но, как это бывает, мой Серёга оказался настойчивее, и замуж я вышла за него. Короче, мой благоверный рассказал, что нашёл Андрея на «Одноклассниках», тот живёт и работает в Питере. А когда узнал, что Коростылёв собирается в Мурманск в командировку, пригласил его остановиться у нас.
Краем уха уловив, что вода в ванной перестала литься, а, следовательно, приём водных процедур подошёл к концу, Галка, на дожидаясь долгожданной встречи с первой любовью, рванула из собственного дома, оставив плащик на тумбе, приблизительно с первой космической скоростью. Все три дня, пока командировка господина Коростылёва не подошла к концу, Галка пряталась у нас, ни за что не соглашаясь на уговоры мужа вернуться домой.
Вот так не состоялась её встреча с первой школьной любовью. А если бы не эпохальная футбольная встреча, мы бы провели наш «девичник» в какой-нибудь кафешке, Галка бы вовремя вернулась домой, и встреча старых школьных друзей прошла бы на высоком идейно-политическом уровне.
Хотя, какое-то время спустя, Галка поделилась со мной сомнениями, что Андрей появился на её горизонте в слишком уж неподходящее для встречи время… Уж не её ли Серёга подстроил их встречу в ванной? Но я решительно опровергла её смелую гипотезу: Серёга – хороший парень, но, увы, не самый сильный интриган. Куда ему до славы Макиавелли или Медичи…
А Андрей Коростылёв после этого случая ещё несколько раз приезжал в Мурманск в командировки. Но встретиться с ним Галка так и не решилась, да и он предпочитал останавливаться в гостиницах…

Иллюстрация из интернета.