Октябрьская аменция

Мария Листова
- Остановись! Перестань реветь! Ты не видела ни пустыни, ни неба над Африкой, ты не прикасалась ко льву, как всегда мечтала… Не участвовала в гонках, не управляла самолетом, не спасла ни одного ребенка, не потушила ни один пожар, не спела в «Ла Скала», не изменила этот мир… Помнишь? Ты хотела – ты всего этого ХО-ТЕ-ЛА. Ты даже семью не создала. Плодитесь и размножайтесь, помнишь?
- Кому все это нужно? Я хочу быть – чистой. Это не мой мир. Я не чувствую себя здесь – счастливой. Мои желания – ведут меня в бездну, а я туда – не хочу! Мечты – это просто краски, которыми покрыта картина мира. Ты управляешь ими, управляешь миром, а я больше не хочу быть подопытной крысой. Хватит.
- Сегодня не твой день. Прими это как данность. Ты же знаешь – все проходит, пройдет и это. Завтра наступит другой, и у тебя – все получится.
- Я устала, слышишь?! Я больше не хочу бороться за выживание! Не хочу ходить по парапету ночью и надеяться на головокружение! Не хочу грести обеими руками в этой странной лодке, вставать каждое утро и, изображая улыбку, брести к погосту. Не хочу притворяться, что я похожа на других, мне тесно и тяжело дышать. У меня не получается менять себя. Больше не получается.
- Ты – законченная эгоистка. Подумай, ты же знаешь – эгоизм – не имеет смысла и ведет к деградации.
- Эгоизм – это когда я заставляю других жить – так, как я хочу. Я – никого не заставляю. Ты – заставляешь меня и остальные 7 миллиардов. Кто из нас – больший эгоист?
- Не тебе это решать. Просто ляг и поспи.
- А кому решать? То есть, у меня есть выбор только сию минуту – выбор о качестве пути? О качестве клоаки, которая меня окружает? Меняя себя в лучшую сторону, я меняю клоаку – на менее агрессивную, так?
- Для кого-то стакан – наполовину пуст, для кого-то – наполовину полон, ты забыла? Не ной, что твой – вечно пуст, неблагодарная! Может быть, ты просто не знаешь – что такое клоака?
- И не хочу знать! Зачем мне все время бороться с собой в этой животной среде, если можно поместить меня в тихий сад, где вокруг – красота, и музыка волшебная, и кущи райские, и радость вечная… И не нужно искать эти смыслы, желать чего-то, бороться… Я помню, что была в другом месте когда-то. У нас, на Земле – есть похожие места. Там нет людей. Вот ТАМ – я была счастливой.
- А как же ты тогда узнаешь – кто ты?
- А ты? Ты знаешь – кто я?
- Ты – моя часть. Ты еще маленькая и слабая. Потом ты окрепнешь и станешь больше на меня похожа.
- Я не хочу быть ни на кого похожа. Зачем мне все эти задачи, головоломки, препятствия? Это же – ты так хочешь. Ты, а не я! Я устала от грязи. Устала – видеть горе, чистить пространство, слушать бред, который так часто мне приходится слышать.
- Научись медитировать. Я дал тебе столько талантов, о которых мечтают другие, а ты – даже не ценишь этого. Разучи Баха, Чайковкого или Бетховена. Помнишь, у тебя так красиво получалось их исполнять? Учи арии Верди, Вагнера – кому, как не тебе их петь? Придумывай одежду, ты же умеешь создавать красоту.
- Медитировать я умею. Но - нельзя же остаток своих дней провести в медитации! Ты ведь не для этого меня сюда прислал. Спасибо за великодушный подарок в виде талантов! Но ведь я работала над ними. До седьмого пота работала, чтобы развить их. А дальше – что дальше? Передавать другим, как все? Ведь в этом больше нет никакого смысла. Радовать других игрой, искать талантливых, учить их тому же. Что это – просто твоя прихоть? Я со всех сторон – марионетка. Только мнимое право выбора…
- Перестань! Твое сегодняшнее настроение – это просто сиюминутная слабость. Не тебе – рассуждать о смысле. Заведи собаку, усынови ребенка. Есть еще женское счастье, ты забыла?
- О счастье женском я лучше промолчу – оно настолько гипотетическое, что не хочу даже обсуждать. Постоянные жертвы собой, война страданий и радости, школа терпения, боли и мужества. Дальше. Если я сделаю счастливой одну бездомную собаку и одного сироту, это разве изменит что-то для остальных? Их же – сотни тысяч, разве я могу всех усыновить? А в остальном я поняла – чуть залезла не туда, сразу – не мое дело и не мне решать. Мне вообще ничего нельзя решать получается. Я владею только собственным телом. И то – очень условно. И все.
- Ну как же. Еще силой воли, разумом, талантами – всем – что тебе дано, в совокупности.
- Да-да. Работаешь-работаешь, изо дня в день, а ты – подсовываешь – то искушение, то провокацию. И вся моя работа над собой – на смарку. И вокруг – жестокость, горе, страдания, слезы… Я постоянно плачу и ищу причины – жить… Капля радости тонет в океане человеческого горя. Оно – в книгах, в стихах, на лицах… Брошенные дети, бесконечные и бессмысленные войны, исковерканные и сломанные судьбы… Будет ли конец этому всему?! Наступит ли конец моей работе над собой??? Это многовековая усталость – от этого мира, а ты меня не слышишь.
- Это я от тебя устал. Твой путь станет сложнее, если ты меня не послушаешь. Конец... Он наступит, когда ты перестанешь реагировать на искушения и провокации. Все просто.
- Узнаю родительский тон. Пришла пора кнута, раз пряники не помогают. Мой путь – это твоя фантазия и твое развлечение. Я уже тысячу раз делала это. Я помню теперь. И каждый раз ты говоришь мне одно и то же. Вода. Мы приходим из воды, и уйду я – тоже в воду.
- Вот именно – ты столько раз ошибалась, но так ничего и не поняла.
- Уничтожь меня совсем. Для любого мира. Я не боюсь. Я больше не хочу этого путешествия. Считай, что я не справилась.

Это был обычный октябрьский вечер. Молодая женщина лет 28, опустив голову и бормоча что-то себе под нос, шла по дороге к мосту через Волгу.
 
 18 октября 2016 г.