Проиграл...

Николай Хребтов
 Витька Керн – мой однокурсник. Баламут и прогульщик. Заядлый спорщик и лентяй. За все пять лет у него был всего один конспект по всем предметам – общая тетрадь за сорок восемь копеек. Он носил ее под ремнем  штанов, которые назвать брюками было бы не совсем справедливо. Большую часть учебного процесса он проводил  в комнате рядом с раздевалкой, где стоял биллиардный стол и  играл с желающими на интерес. Обычно, выигрывал. Проигравший должен был угостить его. Затем они отправлялись в отдел «пиво-воды»  ближайшего гастронома.
А я был старостой группы, должен был отмечать в журнале посещения студентов. И я ставил ему  точку. Значит был. А он мне приносил пачку  болгарских сигарет «шипка». Вот такой альянс.
 Как он сдавал зачеты и экзамены – отдельная тема. По себе знаю.
 Например, препод по высшей математике знал Витькину страсть спорить. И попробовал обыграть его на очередном экзамене. Сам Керн потом рассказывал.
-Захожу, здрасте. Прохожу, кладу свой конспект на стол. Беру билет, самый затёртый по виду. Ну, как и знал – тринадцать. Показываю, препод говорит, повезло вам, Керн. Задам один вопрос. Отвечаешь – ставлю пять и свободен. Согласен? Че тут спрашивать, конечно. А вот, говорит, вспомните мне формулу пути. И смотрит так это ехидно. Я перебрал свой небогатый архив знаний и ответа не нашел. Не знаю, говорю. А он мне: а спорим - знаешь?  Чё я теряю? Машинально говорю: спорим. По чём?  - Бутылка армянского. – Не потяну, говорю. – Ну, венгерский вермут. – Я прикинул: три рубля, пойдёт.  Ударили по рукам. Ну, так что, сдаёшься? Я еще немного помолчал, думать не стал. Сдаюсь, говорю. А он мне: формула пути – скорость на время. Вспомнил? Я стою, как статуй! Конечно, вспомнил. – А говорил, не знаю. - Смотрю, рисует в зачетке красной ручкой – пять. Выхожу в коридор, а тут все вы: ну, что сдал? - Показываю зачетку. - Сдать-то сдал, но спор проиграл.   Первый раз.