Любовный эликсир

Сергей Иткулов
Стучат часы на стене: так, так, так. На кафедре выдачи сегодня тихо. Наверное, потому что с самого утра зарядил дождь со снегом. Кому охота в такую погоду переться в библиотеку? В такой день и из кровати-то не хочется вылезать. Все читатели, сейчас наверное, сладко спят, обнимая подушку (или жену, или грелку, или плюшевого медведя)… А если и придут – что от них услышишь? «Подай – принеси»? Холодно… Когда же отопление дадут?.. Еще и дождь этот… Пойдешь домой, а в лицо – плевки мокрого снега… И все-таки скучно без посетителей. Ну хоть бы кто-нибудь пришел! Нет, никто не придет: на улице стоит ужасная погода.
А возле пыльных стеллажей стоит библиотекарша Соня Компотова и мокрой тряпкой «наводит чистоту». Внезапно хлопнула входная дверь. Это было своего рода сигнализацией: пришел посетитель. Соня бросила тряпку и быстро вышла к кафедре. Нет, это не посетитель. Это Сонина подруга и коллега по работе Катя Милорадова.
- Привет, Сонька! С праздничком!
- С праздничком? С каким?
- Ну, Сонечка, ты полностью оправдываешь свое имя. Число-то сегодня какое?
Соня бросила взгляд на календарь: 14 февраля.
- Дошло теперь? Смотри «Валентина» своего не проспи!
Соня косо посмотрела на Милорадову, но ничего не сказала.
- Знаешь, Соня, что я думала? – продолжала Катя. – Надо бы нам принца завести.
- Зачем?
- Как зачем? Чтоб он тебя будил, спящая красавица!
Милорадова расхохоталась.
- Ладно, работай.
Ушла.
«Работай, работай, - думала Соня, орудуя тряпкой. – Утром работай, днем работай, вечером работай. А я жить хочу!»
- Да, Сонька! – высунулась из-за стеллажа Милорадова. – Новость слышала? Ленка Истомина замуж вышла.
Соня перестала работать. Она застыла, как манекен.
- Да, не удивляйся. За француза вышла. Не знаю, правда, как они общались: Истомина по-французски всего два слова знает – «Жак Ширак». Но, как видишь, этого хватило, чтобы Истомина во Францию укатила.
Это было уже слишком. Смотреть, как подруги крутят амуры, слушать насмешки Милорадовой –  еще ничего, но это… Соня «сорвалась»:
- Почему так? Почему одним все, другим ничего? Почему у всех жизнь, любовь, радость, а у меня жалкое существование? Истомина замуж вышла! Истомина, которая выглядит, как неубранная постель! Которая тупа, как столовый нож! Которая не знает, что «вокал» пишется слитно! Чем я хуже? Я не уродина, не дура, не нахалка. Разве не так?
- Так! Так! Так! – подтвердили часы.
- Мной никто не интересуется. На меня никто не обращает внимания. Так и проторчу всю жизнь в этой библиотеке. А я хочу любви! Хочу секса! Хочу, чтоб у меня были дети! Хочу! Хочу! Хочу!
Соня села за кафедру, упала лицом на руки и разрыдалась. Катя растерялась. Не потому что подруга плакала, нет. А потому что услышать подобные слова от вялой флегматичной Сони было все равно что услышать от дикобраза, что он хочет подстричься под «площадку». Катя села  рядом с Соней и, ласково поглаживая ее по голове, заговорила:
- Сонь… Ну что ты в самом деле… Сонь, ну не плачь… Посмотри в окно- слякоти и без тебя хватает… Хватит, хватит... Соня, если ты не перестанешь плакать, нам уже никакой слесарь не поможет…
В ответ- одни рыдания. Катя вздохнула.
- Бог свидетель – не хотела. Но, видно, придется…
Она встала и с силой тряхнула Соню за плечи.
- А ну хватит мокроту разводить! Думаешь, я с тобой, как с дитем, цацкаться буду?
Раздался звонкий шлепок, будто кто-то прихлопнул комара на щеке.
- Все? – нагнулась Катя над Соней. – Все? Отсопливилась? Иди приведи себя в порядок, а я пойду книги в порядок приведу.
* * *
Катя расставляла книги, а Соня сидела в закутке, где девушки обычно обедали, и для успокоения пила шоколад «по-дворянски» (в чашку с горячим какао засыпается тертый горький шоколад и размешивается до полного растворения). Внезапно послышался ужасный грохот. Соня отставила чашку.
«Не иначе, как Милорадова со стремянки навернулась, - подумала она. – Надо пойти помочь».
И точно! Уже издалека она увидела подругу, сидящую на полу в окружении книг. – Сонька! – протянула руку Катя. – Помоги подняться. Поднявшись, она критически оглядела устроенный ею беспорядок.
- Да-а… Тут работы на весь день хватит. Давай-ка помогай мне.
Они расставили почти все книги, как вдруг Катя подняла с пола толстый фолиант в коричневом переплете.
- А это что? Что-то раньше я этой книжки не видела.
- Это потому что сюда никто, кроме мышей, не заглядывает, - заметила Соня.
- Она, наверное, откуда-то сверху свалилась, - задумчиво сказала Катя.- Интересно, что это такое? Ну-ка, поглядим. Ого, смотри!
На титульном листе книги четкими черными буквами было напечатано:
Магiя
черная и бьлая
Самое простое и легкое руководство, заключающее всь самыя необходимыя свьденiя для начинающiхъ вьдьмъ
Козьмопрутковскъ
Типографiя «Иоганн Прiнтеръ и К»
Напечатано съ дозволенiя цензурнаго комитета
18.. (последние цифры были вырваны)
- Как интересно! – шептала Милорадова, листая пожелтевшие страницы.- О, тут и для тебя кое-что есть. Вот: «Любовный эликсир»!
- Не поняла… - пробормотала Соня.
- Что не поняла? Сварим эликсир, дадим его выпить…
- Кому?
- Да неважно! Вот и обратят на тебя внимание.
- А сумеем?- усомнилась Соня.
- Не боись, я в зельях кое-что понимаю. У меня бабка самогонщицей была. Да что я, в конце концов, ради подруги не постараюсь? В общем так: после работы идем ко мне варить любовный эликсир!
* * *
Огромный черный кот по имени Спайк сидел на подоконнике и смотрел в окно. Он смотрел на лужи, на талый снег, на двуногих зверей, которые проходили мимо. Один его особенно заинтересовал: он шел не прямо, а зигзагообразно, словно хотел измерить ширину дороги, и несколько раз упал.
«Это потому, что они ходят только на двух лапах», - подумал Спайк, спрыгивая с окна. В замке заворочался ключ. Спайк пошел к двери. Хозяйка пришла! И с ней еще какая-то самка, которой он раньше не видел. Они пошли на кухню… Наверное, сейчас будут его кормить. Нет, сели за стол. Странно…
Катя Милорадова (хозяйка Спайка) раскрыла книгу и сказала:
- Ну-с, приступим.
- Приступим, - шепотом ответила Соня.
Стало тихо, как на уроке, когда учитель спрашивает: «Есть желающие отвечать?» Было только слышно, как где-то далеко выбивалкой по ковру выстукивают рейв. Склонившись над книгой девушки читали рецепт:
«1. Листья дикой орхидеи – 1 унция
2. Мука слоновьей кости – 1 фунт
3. Клопы мумифицированные – 1 унция
4. Сахар – 1 унция
5. Йод – 3 грана
6. Порошок индийских чайных листьев – 1 1/3 унции
7. Кофе аравийский – 1 1/3 унции
8. Перец- 1 унция
9. Корица – 1 унция
Приуготовление
Листья орхидеи и клопов истолочь в порошок и смешать со слоновьей мукою. Посыпать сахаром, добавить йод, всыпать оное в семиштофовый глиняный горшок, залить водою и поставить на огонь, дабы варилось, а когда оное загустеет, всыпать порошок индийских чайных листьев и аравийский кофе и перемешать. Через десять минут снять с огня, добавить перец, корицу и волос той, которая хочет приворожить…»
- Слушай, Катя, что это за «унции», «граны»? – спросила Соня.
- Да не бери в голову. Обойдемся без них. Это мужики по книгам готовят, а мы, женщины, все «на глаз» делаем. Впервой, что ли? Так, «листья дикой орхидеи»… Орхидеи нет, но у меня герань растет, с нее нарвем… «Клопы мумифицированные»… Гм, это сложнее… Слушай, тут за окном мухи дохлые валяются: чем не мумии? Давай их сюда! «Мука слоновьей кости»… Что за мука такая? А, возьмем обычную пшеничную. Та-ак, смешаем, теперь сахар, йод… Где йод? Нет йода. Ладно, нальем зеленки…
«в семиштофовый горшок»… Ну, горшка у нас нет, кастрюлей обойдемся. «Порошок индийских чайных листьев»… Так… «Аравийский кофе». Аравийского нет, есть «Нескафе». Перемешиваем… Так, Сонька, теперь твой волос…
-Ай!
- Лучше два. Для верности.
- Ай!
- Терпи. Ну, кажется, готово. Пусть постынет. Теперь все мужики твои будут!
* * *
Спайк пришел на кухню и покрутил носом. Нет, кормить его, похоже, не собираются. Странные они все-таки: столько времени на кухне просидели и ничего не приготовили. Минутку…Что это за кастрюля стоит на плите? Раньше ее не было. Значит, что-то сварили! Кот с трудом вспрыгнул на кухонный стол (15 килограммов – все нешуточный). Ну-ка, ну-ка…
Девушки вошли в кухню и в ужасе замерли: Спайк, обжигаясь, лакал эликсир.
- Катя…- прошептала Соня.- Что теперь будет! Надо скорее отнять у него кастрюлю.
- Не выйдет, - ответила Катя.- Он к еде никого не подпускает. Зверь!
- Может, он не все съест…
- Нет, я Спайка знаю. Он если ест, так уж ест… Да-а, весь эликсир коту под хвост. Вернее, в пасть.
Спайк долакал эликсир, облизнулся, тяжело спрыгнул со стола и уставился на Соню.
- Катя! – взволнованно заговорила Соня.- Катя! Мне это не нравится. Почему он так на меня смотрит?
- Вау! – восхищенно воскликнул Спайк!
Он прыгнул на Соню, повалил ее на пол и начал лизать ее лицо, шею, руки.
- Милорадова! – завизжала Соня. – Убери его! Он меня съест!
Катя с трудом оттащила Спайка.
- Милорадова, блин! Ты что сварила?
- Как что? Эликсир. И, похоже, он подействовал…
- На кота?! Что мне делать то теперь? Смотри, он меня всю исцарапал!
Катя взяла полотенце и обвязала его вокруг Спайка.
- Вот что, Соня, - сказала она, накручивая полотенце на руку, - быстро одевайся и уходи. Уходи! Не бойся, я его держу. Держу-у-у!
Последние слова она говорила уже на лестнице.
* * *
Огромными скачками Спайк несся по улице. За ним, мотаясь из стороны в сторону, бежала Катя. Внезапно она споткнулась и грохнулась на землю…
- «Мне только животной любви не хватает, - думала Соня на бегу. – Эх ты, кошачье сердце…»
- Вау! – донеслось до нее.
Соня оглянулась, увидела рвущегося к ней кота и побежала еще быстрее. Скоро она скрылась за углом. Увидев. Что объект его обожания уходит, Спайк сделал нечеловеческое усилие, вырвался из рук хозяйки и быстро помчался за возлюбленной. Катя так и осталась лежать на снегу. Подняв глаза, она увидела, как Спайк свернул за угол. «А-а-а!»- донеслось до нее. Потом все стихло…
На следующий день Катя, оправившись от шока, пошла к подруге, чтобы выяснить, куда пропал Спайк. Она долго звонила, прежде чем ей открыла Соня, веселая и изящная, как имя «Мадлен».
- А, Катя! Ты, наверное, за Спайком пришла?
- Так он у тебя?
- да. И останется у меня.
- То есть как?
- А вот так. Он единственный, кто меня понимает и ценит. Он меня любит! Понятно?
Катя присела и погладила кота. Спайк лизнул ее в губы.
- Ну-ну, - отмахнулась она, не целуй меня на людях.
- Компотова! – ахнула Катя. – Да ты с ума сошла!
- Я бы сошла с ума, если бы прогнала его. Кто меня любил? Кому я была нужна? А Спайк такой милый, такой внимательный… такой страстный! В общем, он теперь мой. И я тебе его не отдам! Кстати, ты не знаешь… можно ли забеременеть от кота?