1. имитация политологического открытия

Моисей Харитонов
ПРЕДИСЛОВИЕ
1.ИМИТАЦИЯ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ
2.РЕЛИГИОЗНАЯ РОМАНТИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
3.СИЛЫ НЕТ УМА НЕ НАДО
4.ПАРТИЙНЫЙ КОНТЕКСТ
5.КРУТЫЕ ЗАБИЯКИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Помимо постоянных ссылок на Меира Кахане в публикациях людей из «Дома Давида» цитируются высказывания такого авторитета /для них и, по их представлениям, - для их читателей/, как профессор Пол Эйдельберг.

В списке 139 публикаций исследовательской группы ACPR многие исследователи представлены несколькими публикациями. Некоторые имена из оргструктуры ACPR не участвуют в этом перечне публикаций и, вообще, мною, при поиске в интернете, не выявлены их публикации. Пример последних Haim Haham.

Пол Эйдельберг в указанном списке представлен двумя публикациями http://www.acpr.org.il/pp/pp138-EinhornE.pdf:

• Making Votes Count: They don’t in Israel!, 1999
• A Democratic But “Racist” Solution to the Palestinian Problem, 2001

С учетом его плодовитости (3 книги, 1000 статей), это, возможно, свидетельствует, что коллеги не слишком высоко оценивают профессиональный уровень – адекватность определения проблемы, глубина и точность проработки – Пола Эйдельберга.

Для понимания личности и политической/идеологической позиции «авторитета» использую его публикацию «Возрождение государства Израиль: метаполитический анализ», 26.2.2010 http://www.7kanal.com/article.php3?id=279827. Анализ построен на последовательном прочтении публикации.

1. ИМИТАЦИЯ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ

«Возрождение государства Израиль: метаполитический анализ». Многозначительное, но внутренне противоречивое название.
 
Нарастание межцивилизационного конфликта приближает Израиль к ситуации, когда не сформулированные цели, не выстроенная идеология страны оборачиваются возможностью развала всех политических групп и даже полным разрушением не сложившейся социально-стратовой структуры страны, которая является объектом политтехнологической проработки и манипулирования. Израиль так и не стал самоопределившимся субъектом, способным на жизнеспасительные маневры в сложных международных условиях.
 
Есть политическая философия - она наблюдает и оценивает политическую реальность с позиции беспристрастного наблюдателя, при неучастии в политических событиях.  В отличие от этого, метаполитика, или осмысление политического в широком контексте, который влияет на происходящее в сфере политики и, обратно, находится под влиянием происходящего в сфере политики.

Метаполитическая позиция требует использовать в качестве основания самоопределения некий проект национального масштаба. Начальная фраза статьи показывает, что Автор на метаполитическую позицию «не тянет».

Порыв к созданию СОВРЕМЕННОГО еврейского государства родился и начал развиваться в среде, которая позже получила наименование «сионизм». Эта среда не была порождена иудаизмом, она явилась порождением западной культуры конца 19-го начала 20-го веков. Прорыв к созданию такого государства осуществили они же и примкнувшие к ним бойцы и жертвы ситуации 2МВ. С «древним» государством Израиль созданный современный Израиль сближает НЕКОТОРОЕ СОВПАДЕНИЕ территорий, реконструированные детали древнего языка и иудейская символика (Тора, звезда Давида, синагоги и отправление ритуалов иудейского культа). Иудейская символика стала предметом эффективной эксплуатации сильных политических интересантов в Израиле и других странах – интересы у них самые современные и самые прозаические. Часть евреев в Израиле и в мире, искренне отдавшаяся иудаизму, переживает эти СОВПАДЕНИЯ как «возрождение» древнего государства Израиль; те, кто, в силу каких-то интересов имитирует приверженность иудаизму, изображают переживание «возрождения» древнего государства Израиль.

Этот комплекс искренних и имитационных переживаний «возрождения древнего государства Израиль» находится ВНУТРИ факта и процесса образования и существования Государства Израиль. Является ПОДСИСТЕМОЙ в системе «существование Государства Израиль». И у Пола Эйдельберга не метаполитический анализ, а субполитический.

Нет оснований подозревать уважаемого профессора в целенаправленной сознательной подтасовке. Моя гипотеза:

a) Высокая плодовитость (1000 статей), да еще в сочетании с конкретно выявленным НЕВЫСОКИМ качеством анализируемой статьи, свидетельствуют о поверхностности в разработке затрагиваемых предметов;
b) Качество последователей идей профессора (группа перехвата власти Зиновия Бадрина из «Дома Давида», поверхностный и слабый «теоретик» Александр Дымшиц) свидетельствует  о НЕВЫСОКОМ качестве захвативших их идей;
c) Притаивая в глубине души от самого себя свою относительную (на фоне других ученых, политологов, в частности в ACPR) интеллектуальную слабость, Пол Эйдельберг верит в порождаемые имитации политологических открытий и утверждений.
Пользователи его «идей» и утверждений или искренне находят в них ориентиры и подтверждения для своих идей и действий, или сознательно включают их в свои осознанно спекулятивные действия.

(продолжение в следующих разделах)