Уже ноябрь

Нил Чжан
Уже   ноябрь…
         Уже ноябрь, а дела всё не кончаются – суета-ежедневка пожирает время, а точнее жизнь,  вместе с увеличившейся теменью: света мне явно не хватает … Бросаю все дела и уезжаю в горы… 
          Горы  мои,  Горы!  Вы и лекарство моё, и забвение, жизненный эликсир  и самые строгие судьи. Как же мне хорошо с Вами… спокойно…
       Затихает  тянущая боль, и взамен получаю щемящее чувство причастности к чему-то вечному, непреходящему, мудрому и поистине божественному: вот ведь я здесь, смотрю на это великолепие, дышу этим удивительно вкусным воздухом, и всем своим существом  чувствую прикосновение  этой божественности… Долго  всматриваюсь  в рисунок  склонов, обозначенный  первыми  снежными  припорошками,  пытаясь разглядеть  признаки  одушевлённости: я ведь знаю, что все они живые, настоящие… Если повезёт, удастся с ними поговорить – тогда они подарят много интересных мыслей…
         А вот и оно – чудо… Такого цвета не увидишь ни у одного художника: озеро  лежит среди гор огромным изумрудом, насыщая  всё вокруг себя  таинственным светом  тихой и одновременно восторженной радости…  И  радость эта вливается в тебя жизненной силой, энергией, светом… - чем-то, необъяснимо вытесняющим всю твою суетность и наполняющим смыслом, абсолютно тебе непонятным, но безусловно значимым.  Откуда пришло  ощущение  несомненной  значимости  этой красоты?..  Я  не хочу  суетиться по этому поводу – я просто принимаю априори: настоящая  жизнь  появляется  здесь, в горах… Без  них  можно просто задохнуться.